Поисковые запросы «где взять». Кредиты, мозги и жуки-пожарники. Какую боль ищут в Яндексе.
Решил изучить статистику запросов в Яндексе, которые начинаются с фразы «где взять». Все данные я брал в Яндекс Вордстат.
Как правило, когда людям что-то нужно, и они знают, где это взять, они формируют другой запрос. Но, когда они сталкиваются с проблемой первый раз, один из вариантов начала поисковой фразы - это «где взять».
Я провел несколько часов, просматривая все варианты продолжения таких запросов. И пришел к весьма интересным выводам:
Во-первых, в месяц, фразу начинающуюся с слов «где взять» забивают в поисковик примерно 1 млн 267 тысяч человек.
Далее, я привожу информацию по своим примерным и субъективным оценкам/ощущениям, четкую статистику по цифрам с графиками я не делал.
Больше половины всех запросов обращено к деньгам. Люди ищут где взять денег с плохой кредитной историей. Или у частных лиц. Это прям самый распространенный запрос у населения. Примерно 75% всех запросов посвящено этой теме. Если измерять в запросах, то, минимум 500 000 человек ежемесячно так или иначе ищут возможность займа.
Для сравнения, «где заработать денег» ищут всего 38 000 человек в месяц. «Найти работу» - около 500 000. Hh ru - больше миллиона.
Судя по формулировкам, которые люди делают, возвращать они эти деньги не хотят, но напрямую в поиск такое не забивают. Запроса «как взять деньги и не отдавать» - нет. Если брать в расчет, что каждый 2 запрос содержит приписку, что у ищущего займ человека, уже испорчена кредитная история и есть просрочки, можно сделать вывод, что люди весьма склонны к самообману и неоправданному финансовому оптимизму 🥲.
Причем часть запросов, содержит сумму, которую человек хочет занять. И, самое интересное, сумма как правило, всегда одна. Других вариаций практически нет.
… это «ТЫЩА».
Яндекс также позволяет проследить динамику запроса за последние два года. По запросу «где взять кредит» можно увидеть следующую картину:
Начиная с 2022 года люди меньше искали в интернете, где взять кредит. При этом с января 2024 года, активность поиска увеличилась. Красная линия показывает долю исследуемого запроса от всех запросов, и она, возможно, важнее, чем количество самих запросов. Доля поиска выгодных кредитов в общей массе поисковых запросов заметно выросла.
По этим цифрам трудно судить о количестве выдаваемых кредитов и о количестве людей, желающих взять кредит. Многие, кто хочет взять кредит - обращаются сразу в свой банк, минуя поисковик. Однако, однозначно можно сделать вывод, что люди стали тратить больше времени на поиск выгодных условий по кредиту. Вероятно, это связано с увеличением процентных ставок и удорожанием кредитных средств.
Остальные запросы примерно в равных частях можно разделить на три темы:
- поиск каких-то предметов в квестах в играх
- бытовые административные вопросы МФЦ тематики (справки, номера ИНН, свидетельства о рождении, мед книжки и т.д.)
- обывательские вопросы по информационным сервисам («где взять одноразовый пароль» )
- довольно много людей ищет, как усыновить детей. Это было для меня открытием. Это тоже целый пласт запросов.
Остальная часть запросов, самая интересная. Ради нее все и затевалось. Там люди ищут свою «боль».
Заметьте, мужа ищут гораздо чаще чем парня. А жену ищут реже чем мужа.
Ещё один довольно интересный запрос был к одному из популярных наркотиков. Его, некоторые, видимо, тоже ищут в поисковиках. Кто забыл, наркотики - даже хуже вегетарианства, это зло, не надо их искать.
Первый город, который попадается в списке запросов, начинающихся с фразы «где взять» - это Новосибирск. 😃
Видимо в остальных городах, все знают что и где можно взять. А в Новосибирске обстановка отличается.
Топ искомых вещей в Новосибирске, естественно, начинается с денег. Далее костыли и котята. Отличное сочетание. Косвенно может говорить о плохой рекламе или отсутствии приютов для бездомных животных. Или о большом количестве одиноких женщин…
Просматривая менее частотные запросы, начинающиеся с фразы «где взять», узнал, что некоторые даже осуществляют поиск и проработку выдачи в поисковике на предмет того, где взять водки.
Интересный запрос, на мой взгляд: «где взять деда». О контексте такого поиска остается только догадываться. Пишите в комментариях.
«Где взять мозги» - 524 запроса в месяц. Сразу после кредита до зарплаты.
В игровой тематике, преобладают запросы с игровой валютой в популярных онлайн играх, Brawl stars, Genshin impact. Далее уже идут запросы по квестовым предметам или самим играм. Самые разыскиваемые игровые предметы в поисковике: в геншин - задания , заготовки и рецепты. В майнкрафте - краситель, шаблоны и слизь. Ведьмак 3 - карты, ключи и толченая плоть).
Среди запросов по справкам - самая популярная - справка о составе семьи. Ее ищут чаще всего.
Запрос, который я не смог объяснить: почему 480 человек в месяц ищет, где взять жука пожарника. Пишите свои варианты в комментариях. Может они представляют какую-то ценность, о которой мы не знаем?
К сожалению, Яндекс представляет не полный обьем запросов. Только первые 2000. Далее, запросы с мелкой частотой, к сожалению недоступны для просмотра. Но и с тем что есть - можно работать. Яндекс, спасибо тебе за откровенность. Гугл, например, такого не предоставляет. Надеюсь, у меня получится использовать эту информацию, чтобы немного улучшить нашу жизнь. Грамотно взять кредит, найти своего деда и кучу жуков пожарников.
*Ссылаясь на данные Яндекс Вордстат, я обязан разместить ссылку. И размещаю ее тут.
Поделюсь с вами небольшим кейсом, что происходит с сайтом после того, как на нем отключили накрутку поведенческих факторов в Яндексе в нише, где крутят бездумно и много.
Привет! Мы студия Creaty, специализируемся на создании Telegram mini apps и развиваем бизнес в экосистеме Telegram. В этой статье подробнее расскажу о стоимости разработки TMA по этапам.
Гипотеза в том, что если сделать несколько мелких статей, отвечающих на информационные запросы в статьях, то можно привлечь за счёт этого дополнительный трафик. Для быстрой реализации возьму знакомую для себя тему «Яндекс Директ».
Чистота в бизнесе — это не только порядок, но и важная часть репутации. Офисы, магазины, производственные цеха — везде нужна уборка. Но как оптимизировать расходы на клининг, не жертвуя качеством?
Обычно для сбора семантического ядра сеошники пользуются стандартными инструментами, о которых знают все (включая конкурентов). Подобрал способы, которые не так известны и популярны.