Как я четыре года игнорировал стриминг "Звук", а потом сдался

Я организую инди-концерты и работаю с музыкантами, поэтому по долгу службы шапочно знаком со всеми основными музыкальными платформами в РФ, включая ушедшие.

Звук (бывший СберЗвук) тоже знаю уже несколько лет, но до какого-то момента не воспринимал его всерьёз. Первый контакт с платформой оказался крайне неудачным, и дальнейшие попытки подружиться как-то не клеились. В этом посте расскажу, что изменилось.

Первое знакомство

...оказалось так себе. Я тогда ещё ходил с недорогим смартфоном, который в целом работал нормально, но именно Звук тянул с трудом. Так я узнал, что не все приложения оптимизированы под бюджетные телефоны так хорошо, как Телеграм :)

Старая айдентика сервиса во времена покупки Сбером
Старая айдентика сервиса во времена покупки Сбером

Всё работало дёргано, а интерфейс казался непонятным и странным — особенно после навороченного Спотифая и уже ставшего родным VK.

Общее ощущение было, как будто пытаешься играть с младшим братом своего друга — мило, забавно, но через 15 минут хочется уже обратно к взрослым.

Вишенкой на торте стала коммуникация с поддержкой и кабинет для артистов.

Напоминаю, что работаю с музыкантами. Нужно было получить доступ к внутреннему кабинету одного из них. Как только доступ к артисту был одобрен, мой сбер айди намертво привязался к нему, и теперь музыку на Звуке я мог слушать только от имени этого артиста.

Потрясающий бред: мои лайки и плейлисты теперь были лайками и плейлистами артиста.

Вдовесок я узнал, что в СТУДИО (так называется кабинет для музыкантов и их представителей) тупо не завезли возможность с ходу подключиться сразу к нескольким артистам, которая к тому моменту была у всех нормальных игроков индустрии.

Поддержка в кабинете каким-то очень сухим и странным текстом перенаправила на емэйл, по которому мне вообще никто не ответил.

Через какое-то время я тупо бросил попытки что-то исправить и забил на Звук до лучших времён.

Окно Овертона

Тем не менее, Звук постоянно находился где-то в моём информационном поле. Представители команды приезжали на профильные конференции, новости сервиса регулярно мелькали в телеграм-каналах о музыкальной индустрии.

Пока я изо всех сил игнорировал существование Звука, платформа обновила визуал и позиционирование
Пока я изо всех сил игнорировал существование Звука, платформа обновила визуал и позиционирование

У меня даже был один (!) знакомый, который говорил, что слушает музыку исключительно на Звуке. Признаюсь честно, мы с друзьями смотрели на него с непониманием и крутили у виска.

Однако я понимал, что к Звуку рано или поздно придётся вернуться — как минимум для того, чтобы получать там редакторскую поддержку для свежих релизов наших друзей-артистов.

Ну и в последнее время стриминг развернул масштабную кампанию с УТП "А вы знаете, что не слышите часть звуков в своих любимых песнях?" и позиционированием себя как хайфай-сервиса. Очевидно, что кто-то на эту рекламу купится, и аудитория вырастет — а значит, артистам и организаторам придётся с ней работать.

Новый шанс

Я решил дать Звуку очередной шанс в конце сентября, когда психанул и подключил себе СберПрайм, чтобы не платить комиссии при переводах. Заходил туда с опаской, хотя догадывался, что за прошедшие пару лет сервис наверняка эволюционировал.

Мобильная версия сейчас
Мобильная версия сейчас

А потом через час я понял, что всё ещё слушаю музыку. И она мне нравится: местный аналог "Яндекс.Волны" и "Вк микса" выдавал что-то очень приятное, ещё и с возможностью тонко настроить настроение.

Так я решил отбросить предрассудки и покопаться в стриминге поглубже. Итог: теперь это один из моих любимых стримингов.

Что я нашёл за это время хорошего:

  • Есть много новой зарубежной музыки. Да, Вконтакте она тоже есть, но в Звуке она официально. Это стало, пожалуй, главным удивлением.
  • Приложение работает в общем и целом хорошо. Сайт — тоже. Дизайн на мой вкус приятный, хотя некоторые знакомые из IT его ругают.
  • Настройка главного микса действительно клёвая: можно выбрать не просто общее настроение, а на диаграмме настроить, чего я вообще хочу от музыки и жизни в конкретный момент.
  • Есть социальная составляющая: в профиле можно отображать любимых артистов, плейлисты и всякое такое. Да, это есть и на других стримингах, но здесь буквально на любой песне можно глянуть, кто её слушает, и перейти в его профиль, если он публичный. Тут я был прямо удивлён, лайк.
  • Главная лента в приложении сделана интересно, чуток выделяется на фоне других стримингов и выглядит ярче. В редакционных плейлистах не одна попса: есть линейка плейлистов с новыми артистами.
  • Кабинет для артистов наконец привели в порядок и добавили возможность легко получать доступ к нескольким профилям. Бонус для артистов: Звук порой проводит свои собственные конференции, причём не только в столицах — этой осенью заглянули в Нижний Новгород.
  • Хайфай... Ну, он во-первых и на других стримингах уже есть, а во-вторых на обычных наушниках тысяч за 10-20 вы вряд ли услышите какую-то разницу. Так что маркетинг маркетингом, но в число преимуществ я бы это не занёс.

Разумеется, не без косяков:

  • В некоторых профилях артистов не прибрано: встречаются чужие релизы, а описание как будто скопировано из Википедии. Такое бывает и на Яндексе с Вк, но ими артисты всё-таки обычно занимаются (по крайней мере, делали это до 2022-го года). Но это в основном проблема нишевых артистов с неуникальными псевдонимами.
  • Нет светлой темы в мобильном приложении. Я понимаю, тренд такой, но ёмаё, дайте выбор. В ПК-версии есть, но у меня почему-то регулярно тема автоматически переключается обратно на тёмную — хотя может дело в расширениях браузера, пока хз.
  • Нельзя донастроить предпочтения и любимых артистов, если уже сделал это однажды. Либо я не нашёл, как это сделать легко и быстро, как в том же Яндексе. Да, есть возможность подписаться на отдельных артистов, и система это вроде как учтёт, но это не так удобно.
  • При переносе плейлистов с других сервисов Звук забывает про часть треков — с этим столкнулись мои друзья.
  • В ПК-версии слишком большой акцент на функционале для родителей. Я понимаю, год семьи и бла-бла, но мне всего 29, какие нафиг дети — это типа скрытая пропаганда рождаемости?
  • Как, чёрт возьми, менять порядок треков в моей коллекции!?

В целом, Звук мне начал нравиться. Я решил использовать его для прослушивания зарубежных артистов — тут есть почти всё то, чего мне не хватало в Вк или Яндексе с момента ухода лейблов из России (а точнее — с подсанкционных стримингов).

ПК-версия сейчас
ПК-версия сейчас

Посмотрим, что будет дальше, и захочется ли мне заходить сюда через месяц или полгода, но пока я решил сделать бывший СберЗвук одним из трёх мест, где регулярно слушаю музыку.

Такая вот рецензия.

Кто-нибудь слушал музыку на Звуке? Поделитесь опытом.

Меня зовут Илья Бабин, я организую концерты инди-артистам, веду блог об этом и о музыкальном SMM "28 подписчиков", а в свободное время пристально слежу за новостями музыкальной индустрии, чтобы понять, как они повлияют на артистов и слушателей в ближайшем будущем.

22
5 комментариев

Десктопная версия отвратительная. Всё начинается, со страниц авторизации. Отталкивает и вызывается неприятие сразу с первых секунд. Кто тестировал, кто проектировал это понятно сразу. Но кто заказывал "музыку" вы вообще планку по такого рода приложениям понимаете?!
Просто скопируйте функционал Спотифая в своев дизайне, у меня все :).

Ответить

А что конкретно смущает? Ну вот если отбросить предвзятое отношение к Сберу и по фактам. Не претензия, реально интересно)

1
Ответить

перепробовал все музыкальные стрим.сервисы - ну как ни крути всё равно Я.Музыка топовый топ

Ответить

У меня главный сервис — вк (именно через общее приложение, отдельное приложение вк музыки очень не нравится), но яндекс тоже хорошо делают. Их десктоп-сайт сделан так себе, но приложение отличное и красивое

Ответить