Как пиар до тюрьмы довел? Кейс Gotbit.

Как пиар до тюрьмы довел? Кейс Gotbit.

Маркет-мейкинг стал привычной практикой на криптовалютном рынке, в том числе благодаря методам продвижения, которые использовал Алексей Андрюнин, СEO и фаундер Gotbit. Его взлет и падение — это яркий пример того, что случается, когда бизнес не понимает, как правильно работать с медиа.

CEO Gotbit далеко не единственный, кто совершает подобные ошибки и дело вовсе не в его молодом возрасте (в 2019 году ему было всего 19 лет). Такое поведение типично, особенно для тех, кто работает в сфере криптовалют и блокчейна. Суть проблемы — это недостаточное понимание принципов и механизмов работы с медиа и важности грамотной PR стратегии.

Многие предприниматели не знают, как создаются новости, или имеют ошибочное представление о процессе. Распространенное заблуждение заключается в том, что если сделать что-то интересное, то журналисты сами придут, напишут статью, и на следующий день вы проснетесь знаменитым.

Ирония в том, что именно так произошло с Андрюниным, когда его в 2019 году интервьюировал журналист Coindesk. В результате появилась отличная статья, которая дала неплохую огласку — отправная точка на пути к успеху. В сознании Андрюнина ложное представление о том, что взаимодействие с медиа — это легко, и неважно, что будет написано в статье.

Заявления, подобные тем, которые Андрюнин озвучил в интервью, были хороши для бизнеса в краткосрочной перспективе, но стратегически это стало катастрофой. Представьте, что CEO биржи из ТОП-10 CoinMarketCap скажет в интервью: «Да, мы работаем с гражданами США без лицензии. Это незаконно, нас закроют, и счета арестуют».

С тех пор ни одно авторитетное медиа не предоставило Андрюнину или его компании площадку для публикации мнения, позиции, аналитики. Для рекламы и продвижения личного бренда осталось только покупать рекламу у блогеров.

Успешная жизнь была обменена на несколько лет успеха, в том числе потому что рядом не оказалось PR-специалиста, который бы мог после каждого факапа (будь то проблема с конфиденциальностью или очередная неприятная история) посоветовать принять ледяную ванну, заявить о биологическом отцовстве сотни детей или вызвать сочувствие рассказом о выкидыше после ареста. (Вы ведь не думаете, что у кото то есть придумывать такие истории и рассылать их журналистам?). Иными словами, PR-специалиста, который в рамках антикризиса проработал список острых вопросов, разработал правильные ответы и согласовал их с юридическим отделом. Хотя бы предупредил, что предложение встретиться и поговорить исходило от профессионального журналиста-расследователя.

Работайте с пиарщиками — так безопаснее.

11
Начать дискуссию