Проект Создание блога и анализ интересов аудитории на различных площадках

Направление:

Медиа

Проект

Создание блога и анализ интересов аудитории на различных площадках

2025

Содержание

Содержание___________1

Введение_____________2

Глава 1.[Термины, анализ аудитории на площадках и ошибки создателей контента] _____________3

[Определение основных понятий]_______3

[Обзор исследований]_________3

[Объяснение проблемы]_______4

Глава 2.[Исследование]_________ 5

[Вид будущей работы]_______5

[Исследование]_________5

[Анализ результатов

исследования]____________5

[Рекомендации]_________6

Заключение____________7

Библиографический список__________8

Введение

Актуальность: Большое количество людей смотрят блоггеров на различных площадках, это демонстрируют даже исследования, но множества начинающих авторов не добиваются успеха. По данной теме было проведено много исследований. Например, в 2023 году компания «Медиалогия» составила рейтинг ТОП-20 русскоязычных каналов на платформе <<YouTube>> за 2023 год. Также в июле 2024 года компания <<Mediascope>> представила исследование аудитории социальных медиа.

Поэтому была поставлена проблема: что интересно людям на разных платформах и есть ли различия в интересах на разных площадках? Есть некоторые моменты и недоработки, из-за которых это случается, например: незнание целевой аудитории (то есть те, кто смотрит видео), создание скучного и неинтересного контента, технические проблемы (монтаж), использование устаревших или неработающих методов продвижения, проблемы с алгоритмами площадки

Тема не до конца изучена, так как интересы меняются с каждым годом

Объект исследования: люди, алгоритмы площадок

Предмет исследования: интерес аудитории к той или иной теме

Цель исследования: проанализировать и понять интересы людей на разных площадках

Задачи:

Создать канал

Продвинуть его

Проанализировать интересы аудитории

Методы исследования:

Создание контента

Анализ проявления активности

Анализ мнения людей

Гипотеза: я смогу создать канал, который привлечёт много людей

Глава 1.


Контент – содержимое Интернет-ресурса.

Комьюнити – сообщество людей, объединённых общими интересами или идеями.

Рекомендации в интернете — это предложения, которые помогают пользователям найти наиболее подходящие товары, сервисы, фильмы, музыку или другой контент на основе их предпочтений и поведении.

Массовая аудитория – совокупность независимых пользователей интернет, которые сидят на данном ресурсе только по некоторым темам.

Подача – то, как человек подаёт информацию другим

Органические показатели в блоге - количество уникальных пользователей, которые естественным образом видят и взаимодействуют с опубликованным контентом без использования платных средств продвижения или рекламы.

Рекомендательные алгоритмы – специальный искусственный интеллект, который продвигает контент другим пользователям

Охват аудитории – вовлеченность людей в данную тему

1.2

1 декабря 2024 года компания <<Инклиент>> провела анализ аудитории на платформе <<Дзен>>. В результате исследования было выявлено, что количество пользователей на данной платформе составляет 75.80 млн. человек в месяц, почти 24% населения России используют блог-платформу Дзен каждый день, 59%-мужчины, 41%-женщины, Чаще всего сайт посещают люди в возрасте от 25 до 34 лет (18.35%).

13 декабря 2024 года компания <<Инклиент>> провела анализ аудитории на платформе <<Telegram>> и <<ВКонтакте>>. В результате исследования было выявлено, что аудитория <<Telegram>> составляет 950 млн. пользователей, стоимость рекламы увеличилась в 2 раза, аудитория <<ВКонтакте>> составляет 91.15 млн пользователей, во 21.92 млн активных авторов, основной возраст 25-44 лет.

Глава 2.

2.1 Тезис: Большинство каналов на данных платформах не добиваются успеха или долгое время не могут набрать достаточное количество аудитории.

Аргумент: Существуют множество исследований на данную тему. Например, исследование редактора Интернет-ресурса <<ppc world>> Аси Лысовой 14 марта 2024 года, исследование профессионального копирайтера Александра Шарова с Интернет-ресурса <<VC.ru>> 16 мая 2024 года и исследование главного редактора сайта <<ppc world>> Анастасии Сокульской 29 марта 2022 года. В ходе них были выявлены главные проблемы, которые мешают достижению поставленной цели:

Не востребованность темы: тема может быть уже неактуальной или неинтересной для массовой аудитории

Низкое качество контента: это может быть, например, плохое оборудование или неинтересная подача

Сложности с органическими показателями: Люди избалованы обилием информации, и органические показы даже хороших материалов даются с трудом

Непрозрачность рекомендательных алгоритмов: возможно, сама площадка не хочет продвигать ролики в рекомендации

2.2 Я нашёл топ самых популярных сервисов у россиян. Я решил создать каналы на следующих площадках: <<Telegram>>, <<ВКонтакте>>, <<Дзен>>. Также я решил, что буду работать с текстом.

2.3 Я старался публиковать посты и статьи каждый день. В общей сложности получилось 14 постов и статей на различные темы. Я не рекламировался и рассчитывал на органические показатели.

Список тем, которые я использовал в своём блоге:

Физика

Игры и медиа

IT

Путешествия

Литература

Хобби и увлечения

Биографии известных личностей

Русский язык

Питомцы

Психология

Бизнес и логистика

Иностранные языки

Юмор

История

Из данного исследования вышли следующие данные:

<<ВКонтакте>>:

Игры и медиа – 92 просмотра

Литература – 16 просмотров

Путешествия – 10 просмотров

Биографии известных личностей – 7 просмотров

Физика – 6 просмотров

История – 5 просмотров

Юмор – 5 просмотров

Русский язык – 4 просмотра

Психология – 4 просмотра

Хобби и увлечения – 4 просмотра

IT – 4 просмотра

Питомцы – 3 просмотра

Бизнес и логистика – 2 просмотра

Иностранные языки – 1 просмотр

<<Дзен>>:

IT – 4 дочитывания

Иностранные языки – 2 дочитывания

Юмор – 2 просмотра

Бизнес и логистика – 1 дочитывание

Остальные темы по нулям, так как чтобы попадать в рекомендации нужно собрать 10 подписчиков.

<<Telegram>>:

Юмор – 4 просмотра

IT – 3 просмотра

Игры и медиа – 3 просмотра

Физика – 3 просмотра

Русский язык – 2 просмотра

Психология – 2 просмотра

Биографии известных личностей – 2 просмотра

Хобби и увеличения – 2 просмотра

Литература – 2 просмотра

Путешествия – 2 просмотра

История – 2 просмотра

Бизнес и логистика – 1 просмотр

Иностранные языки – 1 просмотр

Питомцы – 1 просмотр

Заключение


Подводя итоги, следует сказать, что интересы людей постоянно меняются, и чтобы дать более точный результат должно пройти больше времени.

Применённые методы исследования позволили узнать интересы Комьюнити на разных площадках.

В ходе работы над исследованием были решены поставленные задачи:

Создан канал

Выявлены интересы аудитории на данных площадках

Рассмотрели охват аудитории и работу рекомендательных алгоритмов

Таким образом, цель исследования – проанализировать и понять интересы людей на разных площадках – была достигнута

В заключение, хотелось бы сказать, что в принципе я доволен результатами исследования

В работе удалось привлечь на канал в <<ВКонтакте>> много людей. На каналы на платформах <<Дзен>> и <<Telegram>> пришло не так много людей. Есть к чему стремиться.

Библиографический список


РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Компания «Медиалогия» YouTube-каналы - 2023 год / Компания «Медиалогия» [Электронный ресурс] // Медиалогия (офиц.) : [сайт]. — URL: ider/https://www.mlg.ru/blog/smm_ratings/youtube-kanaly-2023-god/ (дата обращения: 15.12.2024).

Компания <<Mediascope Аудитория YouTube в 2024 году:...>> / Mediascope [Электронный ресурс] // Skillbox Media : [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/marketing/mediascope-opublikovala-issledovanie-auditorii-sotsialnykh-media-youtube-poka-eshchye-lider/ (дата обращения: 15.12.2024).


Анастасия Сокульская Если не в YouTube, то где создать видеоканал: во ВКонтакте, Telegram, Дзене или Rutubе / Анастасия Сокульская [Электронный ресурс] // ppc.world : [сайт]. — URL: https://ppc.world/articles/esli-ne-v-youtube-to-gde-sozdat-videokanal-vo-vkontakte-telegram-dzene-ili-rutube/ (дата обращения: 15.12.2024).


Александр Шаров Как TenChat, Pabliko, VC, Telegram, ВКонтакте, Дзен, 9111 относятся к публикациям авторов: наблюдения за полгода / Александр Шаров [Электронный ресурс] // vc.ru : [сайт]. — URL: https://vc.ru/social/1177693-kak-tenchat-pabliko-vc-telegram-vkontakte-dzen-9111-otnosyatsya-k-publikaciyam-avtorov-nablyudeniya-za-polgoda (дата обращения: 15.12.2024).


Ася Лысова Как Telegram-каналу набрать первые 10 000 подписчиков — опыт авторов, которым это удалось / Ася Лысова [Электронный ресурс] // ppc.world : [сайт]. — URL: https://ppc.world/articles/kak-telegram-kanalu-nabrat-pervye-10-000-podpischikov-opyt-avtorov-kotorym-eto-udalos/ (дата обращения: 15.12.2024).


Компания <<Инклиент>> Сколько пользователей в Дзен? (2024) / компания <<Инклиент>> [Электронный ресурс] // Инклиент : [сайт]. — URL: https://inclient.ru/dzen-stats/ (дата обращения: 15.12.2024).


Компания <<similarweb>> pikabu.ru Анализ сайта для ноябрь 2024 / Компания <<similarweb>> [Электронный ресурс] // similarweb (офиц.) : [сайт]. — URL: https://www.similarweb.com/ru/website/pikabu.ru/#overview (дата обращения: 15.12.2024).


Компания <<Инклиент>> Аудитория соцсетей в России: Telegram, ВКонтакте, YouTube и Rutube (ноябрь 2024) / Компания <<Инклиент>> [Электронный ресурс] // Инклиент : [сайт]. — URL: https://inclient.ru/social-network-ru-digest/ (дата обращения: 15.12.2024).


Редакция Postium.ru Самые популярные Телеграм-каналы в 2024 году по количеству подписчиков / Редакция Postium.ru [Электронный ресурс] // Postium.ru : [сайт]. — URL: https://postium.ru/samye-populyarnye-telegram-kanaly/ (дата обращения: 15.12.2024).

Редакция сайта hipolink.net Сколько каналов можно создать в Телеграм одному пользователю / Редакция сайта hipolink.net [Электронный ресурс] // hipolink : [сайт]. — URL: https://hipolink.net/ru/blog/skolko-kanalov-mozhno-sozdat-v-telegram-odnomu-polzovatelyu (дата обращения: 15.12.2024).


Контент:


ЛИТЕРАТУРА:


Думай как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее / Барбара Оакли ; Пер. с англ.-М. Альпина Паблишер, 2023.-416 с.-(Серия <<Альпина: Саморазвитие>>.


РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Компания <<Zaochnik>> 5 интересных фактов о физике, которые не могут объяснить учёные / Сайт <<Zaochnik>> [Электронный ресурс] // Zaochnick : [сайт]. - URL: https://zaochnik.ru/blog/5-faktov-kotorye-ne-mogut-obyasnit-uchenye/ [дата обращения: 25.12.2024].


Степан Николаенко 7 вещей, которые физики не могут объяснить / Степан Николаенко [Электронный ресурс] // BroDude.ru : [сайт]. — URL: https://brodude.ru/7-veshhej-kotorye-fiziki-ne-mogut-obyasnit/ (дата обращения: 25.12.2024).


Дмитрий Сажко 8 крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы / Дмитрий Сажко [Электронный ресурс] // лайфхакер: [сайт]. — URL: https://lifehacker.ru/nerazgadannye-tajny-fiziki/ (дата обращения: 25.12.2024).


Юлия Лучшие стриминговые платформы / Юлия [Электронный ресурс] // cubiq : [сайт]. — URL: https://cubiq.ru/luchshie-strimingovye-platformy/ (дата обращения: 26.12.2024).


Канал <<Заметки Нумизмата>> Павел Первый (1796-1801) Банковский монетный двор, финансовая политика и ситуация в России на рубеже XVIII-XIX веков / Канал <<Заметки Нумизмата>> [Электронный ресурс] // Дзен: [сайт]. — URL: https://dzen.ru/a/Xss0fgZ25HWyINyy (дата обращения: 28.12.2024).


Компания <<Ozon Travel>> Безвизовые страны для россиян: обновление в 2024 году / Компания <<Ozon Travel>> [Электронный ресурс] // Ozon Клуб: [сайт]. — URL: https://www.ozon.ru/club/article/bezvizovye-strany-dlya-rossiyan-obnovlenie-v-2024-godu-16306471/ (дата обращения: 29.12.2024).


Компания <<Сравни>> Безвизовые страны для россиян / Компания <<Сравни>> [Электронный ресурс] // Сравни: [сайт]. — URL: https://www.sravni.ru/text/bezvizovye-strany/ (дата обращения: 29.12.2024).


Елизавета Ефимовна 10 классических книг, которые должен прочитать каждый / Елизавета Ефимовна [Электронный ресурс] // peopletalk: [сайт]. — URL: https://peopletalk.ru/article/10-klassicheskih-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyj/ (дата обращения: 30.12.2024).


Редакция сайта <<Майшоп>> 10 книг, которые стоит прочитать каждому / Редакция сайта <<Майшоп>> [Электронный ресурс] // Майшоп: [сайт]. — URL: https://my-shop.ru/shop/article/14377/sort/a/page/1.html (дата обращения: 30.12.2024).

Виктория Кораблёва Экстремальная глажка и вышивка по металлу: 10 самых странных хобби в мире / Виктория Кораблёва [Электронный ресурс] // Kiozk: [сайт]. — URL: https://kiozk.ru/article/ekstremalnaa-glazka-i-vysivka-po-metallu-10-samyh-strannyh-hobbi-v-mire (дата обращения: 31.12.2024).


Редакция СМИ канала <<РБК Тренды>> Илон Маск: что нужно знать о человеке будущего / Редакция СМИ канала <<РБК Тренды>> [Электронный ресурс] // Дзен: [сайт]. — URL: https://dzen.ru/a/ZJ6kE4NLUnfYlTCK (дата обращения: 01.01.2025).


Канал <<Татьяна Кузнецова | Говорим грамотно и уверенно! 7 слов, в которые так и просится дефис, но его там нет! / Канал <<Татьяна Кузнецова | Говорим грамотно и уверенно! [Электронный ресурс] // Дзен: [сайт]. — URL: https://dzen.ru/a/Z2GbFc5BAQRHPjiy (дата обращения: 04.01.2025).


Редакция СМИ <<РБК>>, компания <<Highway Logistic Group>> Тренды 2025 года: какие товары из Китая выгоднее всего заказывать / Редакция СМИ <<РБК>>, компания <<Highway Logistic Group>> [Электронный ресурс] // РБК Компании: [сайт]. — URL: https://companies.rbc.ru/news/HeoUf6AACl/trendyi-2025-goda-kakie-tovaryi-iz-kitaya-vyigodnee-vsego-zakazyivat/ (дата обращения: 06.01.2025).


ИНОСТРАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Компания <<Geeks for geeks>> Top 10 Programming Languages For 2025 / Компания <<Geeks for geeks>> [Электронный ресурс] // geeks for geeks: [сайт]. — URL: https://www.geeksforgeeks.org/top-programming-languages-of-the-future-2025/ (дата обращения: 27.12.2024).


Редакция сайта <<Enorcerna>> The 10 most popular pets in the world / Редакция сайта <<Enorcerna>> [Электронный ресурс] // Enorcerna : [сайт]. — URL: https://enorcerna.com/wiki/science/the-10-most-popular-pets-in-the-world/ (дата обращения: 05.01.2025).


Meredith Kreisa The 16 Most Useful Languages to Learn in 2025 / Meredith Kreisa [Электронный ресурс] // FluentU: [сайт]. — URL: https://www.fluentu.com/blog/learn/most-useful-languages/ (дата обращения: 07.01.2025).

Начать дискуссию