Медиа и взаимодействие с ними
Из данной диграммы можно легко понять, что в 2000-х годах утройства для взаимодействия с медиа отличались от тех, что мы привыкли использовать сейчас. Также и самого "взаимодействия" с медиапространстом было меньше, в то время как сейчас интеренет необходим нам для привычной жизни. Узнавать новости, потреблять различный контент, работать, обучаться, заниматься на онлайн курсах, общаться - всё это сейчас сложно представить без интернета.
Интересно отметить, что в 2024 году количество устройств для создания и потребления контента значительно увеличилось. Помимо стандартного радио и телевизора добавились умные камеры, планшеты, умные колонки, беспроводные наушники, ноутбуки, смарт-часы, а самое интересное — очки виртуальной реальности. Последних конечно пока мало, исходя из диаграммы, но всё может быстро поменяться в ближайшем будущем. Наиболее популярные позиции - это смартфоны, смарт ТВ, LED ТВ, ноутбуки и беспроводные наушники. Это вполне закономерно и не вызывает удивления. Без телефона невозможно представить современный мир, ноутбуки удобны в работе и учёбе и относительно небольшие, что тоже увеличивает их популярность. Если попросить вас представить гостинную в квартире, то предположу, что телевизоры довольно гармонично впишутся в это пространство, соответственно могут считаться популярными среди устройств предоставляющих контент. Беспроводные наушники являются очень удобным гаджетом-аксессуаром, с которого также удобно получать информацию.
Если посмотреть на вышепредставленную диаграмму, то можно убедиться, что жизнь без интернета — уже не жизнь для очень многих. Люди от 12 до 64 лет признают, что их включённость в сеть составляет 80% и более. Любопытно, что среди четырёх первых возрастных категорий (от 12 до 44 лет) показатели почти одинаковые, но люди 25-34 лет совсем немного больше опережают остальных по времени, проведённому онлайн. Псле идёт категория 35-44 лет, а затем на равных позициях предстают подростки (12-17) и молодые люди (18-24). Три последних места разделяют люди 45-54 лет, 55-64 лет и, наконец, люди 65+. Последняя категория имеет активность в интернте всего 50%, по сравнению с остальными людьми это довольно мало.
Ещё одна интересная диаграмма предоставляет информацию про досуг интернет-пользователей в связи с их возрастом. Первое и самое распространённое — это социальные сети и блоги. Меньше всего эта категория интересна людям 45-54 лет. Мессенджеры одинаково популярны среди всех возрастных категорий людей, в то время как игры больше всего интересуют детей 12-17 лет, затем людей 55-64 лет и 45-55 лет. Книги читает в основном старшее поколение (от 45-65+).