Что разместить в СМИ в 2025-2026 году, чтобы найти новых клиентов

В этой статье вы узнаете:

1. какие СМИ популярны сегодня

2. какие задачи бренд может решить с помощью СМИ

3. как выбрать СМИ, чтобы найти новых клиентов

4. принципы успешного продвижения в СМИ

5. СМИ: инструкция по применению

Какие СМИ популярны сегодня

Средства массовой информации — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор наиболее часто употребляющееся в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

Какие СМИ читают в 2025 году?

Что разместить в СМИ в 2025-2026 году, чтобы найти новых клиентов

СМИ в 2025 году — это не только привычные нам печатные издания и новостные порталы, но в том числе:

— ТГ-каналы

— Лидеры мнений, блогеры

— Специализированные чаты и группы в социальных сетях

— Форумы, сообщества, и даже домовые чаты

Какие задачи решают СМИ

Зачем бренду нужны СМИ в 2025?

  • Рост узнаваемости бренда
  • Рост экспертизы и доверия к бренду
  • Построение долгосрочных отношений с потребителем
  • Отстройка от конкурентов
  • Привлечение потенциальных инвесторов
  • Увеличение стоимости социального капитала компании

СМИ — не про продажи здесь и сейчас

Как это работает

1. Выстраивание отношений

В отличие от прямых продаж, работа со СМИ нацелена на создание долгосрочных отношений с клиентами и другими заинтересованными сторонами. Это включает в себя построение доверия и лояльности.

2. Информирование

Публикации в СМИ помогают информировать аудиторию о новых продуктах, инициативах или изменениях в компании, что приводит к увеличению интереса и спроса в будущем.

3. Увеличение видимости

Публикации в СМИ увеличивают видимость компании, что способствует привлечению новых клиентов.

4. Укрепление репутации

Положительные публикации могут укрепить репутацию компании и сделать её более привлекательной для потенциальных клиентов и партнеров.

5. Поддержка продаж

Хотя размещения в СМИ не ориентированы на прямые продажи, положительный имидж и известность могут способствовать увеличению продаж в долгосрочной перспективе.

Пример публикации в СМИ для клиента MAYRVEDA в издании Peopletalk
Пример публикации в СМИ для клиента MAYRVEDA в издании Peopletalk

Как выбрать СМИ, чтобы найти новых клиентов

Как выбрать СМИ для размещения?

Шаг 1: Четко определить вашу целевую аудиторию

Шаг 2: Выяснить темы, интересные вашей аудитории и найти пересечения с вашей экспертизой

Шаг 3: Определить пул СМИ со схожей целевой аудиторией, для которых, ваша экспертиза/продукт являются актуальными

Принципы успешного продвижения в СМИ в 2025

1. Социальная ответственность

— Ответственность перед конечным потребителем информации

— 100-процентный факт-чекинг

— Информация должна быть актуальной и своевременной

2. Устойчивое (долгосрочное) развитие

— Отказ от одноразовых информационных всплесков в пользу долгосрочного вклада в общество

— Социальная миссия в любом информационном посыле

3. Лидерство

— Вести людей за собой

— Растить количество людей, чью жизнь компания готова поменять к лучшему

— Практическая польза, растущая в настоящем времени

Публикация в печатном издании Robb Report для нашего клиента Дантистофф  
Публикация в печатном издании Robb Report для нашего клиента Дантистофф  

СМИ: инструкция по применению

Инфоповоды — ключи к успеху в работе со СМИ

Какие инфоповоды существуют?

1. Внешние инфоповоды

— Государственные/региональные праздники и даты

— Отраслевые праздники и даты

— Значимые и релевантные вашему проекту события в мире и обществе

Пример внешних инфоповодов
Пример внешних инфоповодов

2. Внутренние инфоповоды

— Обновления линейки, новые продукты

— Организационные, управленческие перестановки

— Социальные инициативы

— Коллаборации, мероприятия

Виды сотрудничества

Коммерческое сотрудничество

  • Статьи, спецпроекты
  • Контакты всегда есть на сайте изданий
  • Подходит в том случае если необходимо разместить: ссылки на сайт, информацию об акциях, скидках, другую коммерческую информацию
  • Обязательная маркировка и пометка о рекламе
  • Торг уместен ;)
Пример спецпроекта
Пример спецпроекта

Чем спецпроект отличается от обычной статьи?

  • Расширенный формат: большое количество знаков
  • Отдельная страница или лендинг
  • Уникальный дизайн, авторские съемки
  • Отсутствие рекламы других брендов и гиперссылок

Некоммерческое сотрудничество

Поиск контактов редакции: как правило, они находятся на сайте в разделе “Редакция” (здесь ориентируемся только на редакторов)

Внимательно изучаем новостную повестку издания, и готовим письмо с предложением по темам, либо отправляем сразу готовые статьи актуальные для издания

Обязательно: предоставляем полную информацию о компании/продукте, фото, высылаем продукты если они имеются, обращаемся к редактору по имени

Примеры некоммерческого размещения: экспертный комментарий для клиента врача-эндокринолога Альбины Комиссаровой
Примеры некоммерческого размещения: экспертный комментарий для клиента врача-эндокринолога Альбины Комиссаровой

Секреты долгосрочного сотрудничества

  • Любое издание всегда нуждается в качественном контенте: внимательно изучите рубрики и предложите актуальный контент
  • Будьте кратки: редактора получают десятки писем в месяц, и не готовы тратить время на чтение чужих сочинений
  • Соблюдайте дедлайны
  • Используйте инфоповоды

Коллаборации: способ попасть в СМИ без бюджета

Основные задачи коллаборации:

  • Рост знания о бренде
  • Привлечение новой аудитории/клиентов
  • Рост подписчиков в социальных сетях
  • Рост лояльности потребителей
  • Возможность попасть в СМИ без бюджета - создать новый инфоповод

Правила успешной коллаборации

— Подбирайте бренды со смежной целевой аудиторией

— Креативный подход: воплощаем самые смелые идеи

— Медиа - поддержка: пригласите лидеров мнений, подготовьте оригинальную новость для СМИ. При возможности заложите бюджет на продвижение

Пример из нашей практики: коллаборация THALION x GRACE BISTRO — гости при заказе специально разработанного коктейля получали миниатюры продуктов THALION. Такая коллаборация — способ охватить новую аудиторию, познакомить ее с продуктом и попасть в СМИ.
Пример из нашей практики: коллаборация THALION x GRACE BISTRO — гости при заказе специально разработанного коктейля получали миниатюры продуктов THALION. Такая коллаборация — способ охватить новую аудиторию, познакомить ее с продуктом и попасть в СМИ.
Пример публикации о коллаборации у лидера мнений
Пример публикации о коллаборации у лидера мнений

Вывод

Попасть в СМИ в 2025 году можно самыми разными способами. Важно понять, на какую аудиторию вы хотите выйти и какие СМИ и форматы размещений вам подходят — в любом случае, начать стоит с PR-стратегии.

Начать дискуссию