«Гагарин шоу»: как криптовалютная биржа впервые отказалась от заработка, чтобы развивать русскоязычное криптосообщество

«Гагарин шоу»: как криптовалютная биржа впервые отказалась от заработка, чтобы развивать русскоязычное криптосообщество

Как на просторах отечественного интернета происходит адаптация к тематике блокчейна и криптовалют? Главное из интервью ForkLog с создателем первого юмористически-познавательного русскоязычного контента на тему криптовалют и блокчейна «Гагарин шоу» — СЕО криптовалютной биржи WhiteBIT Владимиром Носовым.

Юмор приводит в действие механизм мысли.

Марк Твен

Мы знаем ряд проектов образовательного формата на тему крипто и блокчейн. В ноябре украинское правительство заявило о запуске серии веб-сайтов на тему. Контент аналитического характера в формате диалога в апреле 2018 года начала выпускать международная компания TSI Analytics.

Очевидно, общественное восприятие и осведомленность являются одними из наиболее важных факторов в распространении цифровых активов. Но каким должен быть обучающий процесс? Нейронаука гласит, что через положительные эмоции информация воспринимается на более качественном уровне (“Новые знания о мозге. Как научиться учиться и лучше запоминать”, автор Наталья Кадя).

Вероятно поэтому сегодня мы видим, как раскрывается тематика криптовалют и блокчейна в культовых зарубежных мультфильмах и телесериалах (пестрящих юмором): «Симпсоны», «Теория большого взрыва», «Кремниевая долина». В январе уже текущего года к Голливуду присоединилась и Корея: стало известно о создании самого масштабного телесериала о криптосреде (подробнее об актерском составе и участии криптосообщества в его создании можно почитать в моем материале).

Данной модели придерживаются и создатели единственной на сегодняшний день развлекательной и развивающей программы для русскоязычного зрителя — «Гагарин шоу», которое выходит на Youtube с апреля 2019 года. На сегодняшний день каждый новый выпуск просматривает порядка 100 тысяч человек, а создатель, криптовалютная биржа WhiteBIT, целью каждой серии обозначает не создание движения на рынке, но интеграцию обывателей в тематику, масс эдопшн крипто и блокчейн.

Источник: Instagram <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fwhbc.nosov%2F&postId=201837" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Владимира Носова</a>
Источник: Instagram Владимира Носова

Главное из интервью с Владимиром о достигаемых и поставленных целях проекта, финансировании и съемочном процессе — в материале.

«Не создавать движения на рынке, но «подковать» общество на тему криптовалюты и блокчейн» — создатели шоу

Устранение посредников в финансовых сделках с помощью децентрализованных финансов, создание государственных цифровых активов, приложений для продажи музыки и других предметов искусства, внедрение традиционными предприятиями майнинга криптовалют — это уже наступившее будущее. Но как рассказывать о том, чего большинство граждан не совсем понимают?

«Проект-феномен и первый в своем роде контент на русском языке и в очень интересном формате» — так редакция ForkLog обозначила «Гагарин шоу». О целях, которые перед собой поставила команда создателей CEO WhiteBIT Владимир Носов и журналист, автор и ведущий программ, продюсер ForkLog LIVE Max Bit говорили в рамках AMA-сессии.

«Изначально у нас было несколько идей с точки зрения формата. Первая — рассказывать простым языком сложные вещи, объяснять термины. Но по своему мироощущению, и в рамках того, что говорят мои близкие — простыми словами про блокчейн рассказать невозможно», — рассказывает Владимир Носов в интервью ForkLog.

Съемки первого сезона стартовали в апреле 2019 года, на сегодняшний день снимается уже третий.

«В какой то момент я обратил внимание, что на просторах отечественного Youtube совершенно нет живого контента с качественной картинкой на тему криптовалют и блокчейн. Формат пришел методом проб и ошибок. Изначально мы работали по сценарию, прописывали серию, кто и о чем говорит. Так как я и Глеб (второй ведущий, CFO WhiteBIT Глеб Ушаков — прим. ред) — динамичные и живые умы, мы начали экспериментировать. В ходе эксперимента пришли к формату импровизации. Так у нас получилось более органично».

Источник: Youtube "<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUCeCvH7wYUvURzYiWy8Zxs2g%2Ffeatured&postId=201837" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Гагарин шоу</a>"
Источник: Youtube "Гагарин шоу"

Изначально идеей было создание телесериала о криптовалютах и блокчейне, по сюжету которого двое парней из деревни переезжают в большой город, где постепенно внедряются в тематику. Однако пандемия повлияла на планы компании, и впоследствии был выбран формат живого шоу.

Позже в выпусках начали появляться известные медийные личности: блогеры, редакторы известных изданий, музыканты. Которые в жизни, не по сюжету, имеют небольшое представление о том, что такое криптовалюты и блокчейн. К такому решению создатели шоу пришли для достижения большей образовательной результативности.

«Когда мы с гостями, у которых есть свое комьюнити, и соответственно есть определенное доверие к этим гостям, шутим и разбираем какие-то тезисы, нашего и их зрителя это заставляет задуматься о том, что же происходит. Существует какой-то мир в параллели? В какой то момент для всех было достаточно дико использовать электронную почту. До сих пор у некоторых людей ее нет. С блокчейн и криптовалютами такая же история. Мы шутим на эту тему. Соответственно, нашу ЦА это заставляет задуматься», — рассказывает Носов.

Источник: Instagram <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fwhbc.nosov%2F&postId=201837" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Владимира Носова</a>
Источник: Instagram Владимира Носова

Звезды, приглашенные к участию (здесь уже были KAZKA, Kyivstoner, Pianoboy, Tamerlan, редактор Playboy и другие) не рекламируют и продвигают криптовалюты или непосредственно компанию, отвечающую за выпуск проекта, но интегрируют сообщество в отрасль через юмор и часто — непонимание процессов.

«На сегодняшний день у нас уже серьезный флоу, и планируется еще много интересных личностей. Это история про масс-эдопшн: мы приглашаем людей в студию, которые совершенно не имеют отношения к отрасли, у которых нет, скажем, криптовалютных кошельков, которые не знают, что из себя представляет технология. И комьюнити сегодня на 80% такое же».

«Привлечение селебрити чтобы завлечь “хомяков" — это использование людей»

Владимир Носов, Ведущий шоу

В рамках программы обсуждаются базовые понятия из мира криптовалют и наиболее яркие новости. Но образовательная цель «Гагарин шоу» ставит перед собой и другую задачу — предостережение.

«Часто в рамках шоу мы разбираем новости, где кто то попался на «сигналы экспертов». Как инвестировать в ту или иную отрасль, не разобравшись? Разбираться нужно с азов».

На просторах постсоветского пространства низко развито инвестиционноое образование, люди не совсем понимают, как обходиться с деньгами, говорит Владимир. Шоу решает в том числе эту задачу, дает базу с точки зрения опыта и рынка.

Так для криптосреды, или для айтишников?

Аудитория шоу — люди разбирающиеся и люди, которые не понимают среды, уточняет Владимир. Тема шуток изначально зрителю не совсем понятна, но освещение новостей в юмористическом ключе вовлекает его.

«С каждым выпуском удержание растет. В принципе для ютуба и того, что мы делаем, охват, что у нас уже есть — это хороший показатель. К нам приходят и с нами остаются. И с каждым выпуском круг покрытия будет расти».

За последний год серьезно увеличилось количество людей, интересующихся темой, чему в том числе способствует «Гагарин шоу».

«Популярность программы будет продолжать расти в рамках того, что практически в каждом выпуске будут популярные и интересные гости. Плюс в третьем сезоне будут добавляться новые локации и рубрики».

Как уточнил Носов, с точки зрения конверсии большая часть просмотров программы — из рекламы (80%) внутри Youtube.

О финансах

Отсутствие сценария не предполагает, что не требуется крупных вложений: каждый съемочный день «Гагарин шоу» занимает 8 часов, а в производственно-творческом коллективе задействовано порядка 20 человек. Съемки происходят в павильоне на 800 кв.м. Что касается финансовой отдачи проекта — монетизация на Youtube, по словам Владимира, есть, но на данный момент проект не окупается и цели зарабатывать на шоу — нет.

«У нас есть основной вид деятельности и мы можем финансово тянуть проект. В какой то момент хотелось бы, чтобы он был самоокупаем, но такой задачи сейчас мы не ставим. Мы делаем для отрасли полезное дело», — заключил создатель программы.

1 комментарий

Гагарин шоу топчик!!!

1
Ответить