Станет ли Telegram новой соцсетью: главное из отчёта We Are Social

Telegram бьёт рекорды благодаря поклонникам Трампа, мы проводим в сети столько же времени, сколько спим, а мобильный телефон постепенно замещает ТВ — об этом в последнем отчёте о состоянии интернета и соцсетей.

Население Земли на начало 2021 года составило 7.83 млрд, из которых 5.22 млрд используют мобильные телефоны. Мобильный экран замещает нам не только десктоп, но и ТВ, а социальные сети активно увеличивают свою аудиторию. Об этом и не только — в последнем отчёте от команд We are Social и Hootsuite.

Использование интернета, соц сетей и мобильных телефонов в сравнении с общей численностью населения на январь 2021 года We are Social
Использование интернета, соц сетей и мобильных телефонов в сравнении с общей численностью населения на январь 2021 года We are Social

Рост аудитории соцсетей

В прошлом году аудитория социальных сетей пробила показатель в 4.2 млрд. Её рост превысил 13%, что фактически составляет полмиллиарда новых пользователей. В 2020 году в социальных сетях регистрировалось порядка 1.5 млн человек каждый день или по 15.5 новых пользователей в секунду. Основной причиной такого бурного роста является продолжительный локдаун, который заставил многих людей перенести повседневное общение в онлаин среду.

Использование социальных сетей на январь 2021 года We are Social
Использование социальных сетей на январь 2021 года We are Social

Это также повлияло и на долю пересечения аудиторий между основными социальными платформами: теперь около 85% TikTok пользователей используют Facebook, а 95% пользователей Instagram также зарегистрированы на YouTube.

В среднем, пользователь проводит в соцсетях около 2 часов 25 минут ежедневно, что к концу недели сумарно составляет 16 часов. Таким образом, в 2021 году пользователи потратят порядка 3.7 трлн часов или более 420 млн лет «жизни» в соцсетях.

Изменение среднего показателя времени, проводимого пользователей в соцсетях ежедневно We are Social
Изменение среднего показателя времени, проводимого пользователей в соцсетях ежедневно We are Social

Этот показатель сильно колеблется в зависимости от региона. Например, на Филиппинах этот показатель достигает 4 часа 15 минут, а в Японии — 51 минуту в день.

Колебание времени, проводимого в соцсетях, в зависимости от региона We are Social
Колебание времени, проводимого в соцсетях, в зависимости от региона We are Social

Взросление аудитории соц сетей

Локдаун повлиял и на средний возраст интернет-аудитории — пользователи в возрасте 50+ стали всё чаще выходить в сеть и использовать соц медиа. В прошлом году именно этот возрастной сегмент стал самым быстрорастущим в Facebook и Snapchat.

Изменение в возрастных группах в Facebook за 2020 год We are Social
Изменение в возрастных группах в Facebook за 2020 год We are Social

Прорыв Telegram

За последний месяц всех удивил Telegram, который в топе основных соцсетей обогнал Snapchat, Twitter и Pinterest — по обновлённым данным его аудитория составила 500 млн человек. Напомним, что с начала января в Telegram стали активно регистрироваться поклонники Трампа, сообщения и аккаунты которых постоянно блокируются в Facebook и Twitter.

Также на взрывной рост аудитории повлияло решение Facebook объединить пользовательскую базу WhatsApp со своей. Недовольные пользователи стали массово переходить на другие мессенджеры и основной платформой стал Telegram. Для поддержания миграции пользователей Telegram выпустил обновление, которое позволяет перенести сохранённую историю переписки из WhatsApp.

Возможно, в ближайшее время мы увидим, как он начнёт превращаться в полноценную социальную платформу — именно это произошло в своё время с китайским WeChat, который за последние 9 лет развился в самую большую соцсеть. По крайней мере, добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом.

Топ самых используемых соцсетей We are Social
Топ самых используемых соцсетей We are Social

Смартфон становится первым экраном

Пользователи всё больше предпочитают мобильные девайсы десктопу и ТВ. В прошлом году доля времени, проводимого пользователями в мобильном телефоне, составила 53%. По последним данным App Annie владельцы Андроид используют мобильный телефон более 4 часов в день.

Изменение доли времени, проводимого пользователем в смартфоне We are Social
Изменение доли времени, проводимого пользователем в смартфоне We are Social

При этом, в декабре 2020 года 40% трафика веб браузеров по прежнему пришлось на десктоп. Дело в том, что пользователи только в 9% случаев используют браузер для выхода в сеть с мобильного устройства, предпочитая использовать предустановленные мобильные приложения. По прошлогодним данным We are Social пользователь тратил на приложения по 9 из каждых 11 минут использования мобильного девайса.

Доля времени, проводимого пользователем в разных категориях приложений We are Social
Доля времени, проводимого пользователем в разных категориях приложений We are Social

В среднем мы проводим онлаин до 7 часов в день, что составляет 42% от нашего времени бодрствования. Это почти 48 часов или 2 полноценных дня за неделю. Учитывая то, что среднестатистический человек спит около 7-8 часов в день, можно сказать, что современный пользователь проводит в сети столько же времени, сколько и во сне.

Изменение времени, проводимого пользователем онлаин We are Social
Изменение времени, проводимого пользователем онлаин We are Social

Развитие e-commerce

Люди всё больше совершают покупок онлаин. Самая быстрорастущая категория — это продукты питания и товары для личной гигиены, что опять же можно связать с длительным локдауном. Порядка 77% всех интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз в месяц совершают покупки онлаин. При этом, женщины в возрасте 55-64 лет чаще размещает интернет-заказы, нежели мужчины 16-24 лет.

Доля пользователей в возрасте 16-64 лет, которые минимум раз в месяц совершают покупки онлаин We are Social
Доля пользователей в возрасте 16-64 лет, которые минимум раз в месяц совершают покупки онлаин We are Social

Стоит отметить и то, что люди стали чаще искать информацию о товарах именно в соцсетях, а не в поисковиках. Сейчас около 45% пользователей отдают предпочтение социальным медиа в поисках информации об интересующем их товаре. Именно эта тенденция стимулирует развитие рынка KOL и социального е-кома.

Изменение предпочтений платформ для поиска информации по товарам We are Social
Изменение предпочтений платформ для поиска информации по товарам We are Social

Выводы

Авторы исследования выделяют ряд трендов, которые должны повлиять на развитие интернет рынка в 2021 году:

  • WFH: удалённая работа и гибридные офисы останутся нормой для большинства IT-компаний, поэтому стоит ожидать развития сервисов, заточенном на улучшение продуктивности и коммуникации между сотрудниками. Основной тренд, на который будут ориентированы продукты, — это улучшение сплочённость команд.
  • Цифровизация оффлайн-сервисов: традиционные оффлайн-сервисы продолжат переход в онлаин среду. Стоит обратить внимание на три основные индустрии, в которых ожидаются изменения: медицина, финансы и образование.
  • Новые судебные иски: 2021 год обещает нам принести множество судебных разбирательств с гигантами интернет рынка. Вопрос лишь в том, смогут ли такие компании как Google, Facebook, Amazon или Alibaba самостоятельно урегулировать их или же правительство продолжит «закручивать гайки».
4646
61 комментарий

Забавно, что этот график очень коррелирует с благословением населения. Получается, что соцсети — это такая плохая привычка населения стран третего мира. 

33
Ответить

Скорее где принято работать много - нет времени на соцсети, см. Японию, Южную Корею.

7
Ответить

*благосостоянием*

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Бегут от суровой реальности

1
Ответить

Все по классике: привычки богатых и бедных людей :))

Ответить

Я бы не сказал, что в мексике сильно хуже живётся, чем в Индии.

Ответить