Павел Комаров: «Я потерял 50 кг и большую часть ролей. Но не жалею»

Актёр «Жуков» - о цене трансформации, почему отказывается от миллионных гонораров и не верит в существование амплуа

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Павел Комаров принёс на встречу подсолнухи - яркие, простые, честные. Как и сам разговор, который получился. Актёр, известный по сериалу «Жуки» и работе в театре на Таганке, за два года прошёл путь от 130 до 80 килограммов, расстался с агентом, пережил профессиональный кризис и основал продакшн. В интервью проекту «Про личное и публичное» он рассказал о том, как физическая трансформация изменила карьеру, почему выбирает роли сердцем, а не кошельком, и что не так с современной киноиндустрией.

Анатомия трансформации: как сбросить 50 кг, работая без выходных

Цифра впечатляет. Но Комаров сразу снимает романтический флёр с истории похудения:

Эта цифра звучит потрясающе только когда её произносишь. Но это очень долгий путь. Это не год - это уже целых два года прошло с момента, как я решил этим заняться

Актёр перепробовал всё, что предлагает индустрия здорового образа жизни: интервальное голодание, доставку порционного питания, диету по группе крови. Но реальность профессии разбивала любые системы. Ночные смены на съёмках, репетиции, спектакли, переезды между площадками - график не оставлял места для строгого режима.

С доставками я веселился первые полтора месяца. Потом началась какая-то экспедиция, я улетел на гастроли с театром. Естественно, это всё прекратилось. Возить невозможно с собой. Особенно на гастроли куда-то или в экспедицию. Туда никто не доставляет

Решение нашлось простое до банальности: не есть после 18:00. При любых обстоятельствах. Даже если впереди двенадцатичасовая ночная смена.

Последний приём в 18:00 и всё. Вот даже если у меня ночная смена. Это самый такой способ, который пригодился, и до сих пор я с ним существую

Традиционный спорт Павел не подключал — физически на это не хватало ни времени, ни сил. Представить себе подъём в 5 утра для посещения зала перед репетицией, которая перетечёт в спектакль, а после - в ночную съёмку, невозможно. Но высокая физическая активность была встроена в саму профессию: танцевальные спектакли, постоянное движение в кадре, репетиции по 8-10 часов.

Интересный эпизод - эксперимент во Франции на съёмках Форт Боярд:

«Мы пробыли там 10 дней. Нас предупредили - мы просто сидим взаперти, в гостинице, в одноместном номере. Это ещё постковидное время. Я питался по группе крови и за 10 дней приехал минус 8 килограмм. Но я думаю, что это не столько питание по группе крови, сколько просто система, потому что ты об этом ещё начинаешь думать».

Недавно актёр добавил новую практику - контрастный душ по утрам. Ровно минуту ледяной воды, несмотря на первые 10 секунд паники.

Я вот уже неделю по минуте с утра. Глубоко дышать. Первые секунд 10 я всё равно схожу с ума. Но это в себя приводит точно. Выбегаешь из душа прямо как с кипятком намазанный

Профессиональный парадокс: меньше веса - меньше ролей

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Трансформация внешности обернулась профессиональным кризисом. Театр принял изменения спокойно - там важна игра, а не параметры. А вот киноиндустрия отреагировала неожиданно.

В кино я очень сильно просел, потому что все вроде как увидели, что я изменился. А куда применять, непонятно. Ну и у нас ещё в индустрии сейчас всё знают, что происходит - большой упадок по материалу.

Парадокс понятен любому, кто знаком с кастинг-механикой: в России не так много актёров весом 130+ килограммов. Конкуренция минимальна. Но в стандартном 46-48 размере - десятки, если не сотни претендентов на каждую роль.

Представляешь, какое количество актёров в размере L и какое количество в размере 130? Это был штучный экземпляр, а потом стал как все. Я всё прекрасно понимаю и никаких претензий. Но не хотелось вернуться в прежний вес

Одна из причин расставания с агентом - именно этот конфликт стратегий. Агент предлагал вернуться в коммерчески выгодную форму. Павел отказался категорически.

Была такая позиция: надо возвращаться. Я говорю: "Я не буду возвращаться никуда". - "Тогда вот в этой нише не твоя ниша". Я говорю: "Ну кто это сказал?" Мы достаточно полюбовно разошлись. Зачем мучить друг друга, если нет заинтересованности во мне вот в таком?

Для Комарова возвращение к прежнему весу означало бы не просто отказ от изменений, а предательство собственного здоровья ради десятилетия ролей, которые неизбежно закончились бы проблемами со спиной, суставами и сердцем.

Хорошо, я поработаю ещё на таких оборотах лет 10. Ну потом же, очевидно, полетит и спина, и суставы, и всё подряд. Тем более если бы я работал просто только в кино - но я работаю в двух театрах, мы открыли свой продакшн, я работаю в кино. Когда ты вот 8 лет без отпуска и в большом весе - это дало бы о себе знать

Этика выбора: почему актёр отказывается от миллионных контрактов

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

У Комарова чёткая внутренняя система координат относительно профессии. Он не осуждает коллег, для которых съёмка - это работа, где главное - гонорар и профессионализм. Но сам так работать не может.

Я совершенно уважаю позицию коллег, которые говорят: "Нам всё равно, это наша работа. Нам предложили = либо постараемся сделать, либо да, наплевать". Мне это не близко. Это выбор. Потому что потом я сам себя за это буду мучиться. И вот с этим миллионом рублей в кармане на него смотреть и думать: "Ну супер, миллион супер, а я-то потом с этим что буду делать внутренне?

Павел всегда настаивает на чтении полного сценария перед принятием решения. В эпоху поточного производства это не всегда возможно - иногда на момент кастинга написаны только первые серии. Но он просит прислать хотя бы то, что есть.

Я всегда прошу. Ну не всегда это возможно, потому что сейчас такое потоковое производство, что иногда на момент договорённости не весь материал есть. Но я, во всяком случае, вот сколько есть, прошу прислать

Для него роль - это не просто персонаж и гонорар. Это возможность сказать что-то личное.

В каждой роли мне есть о чём сказать, о моём личном. И вот тогда я начинаю расстраиваться, если это не получилось. По разным причинам - иногда себя обвиняю, иногда кого-то из партнёров, что вот я же просил, давай чуть-чуть сделаем вот так

Эта позиция делает Комарова уязвимым на рынке, где скорость производства часто важнее глубины, а коммерческая привлекательность проекта перевешивает художественную ценность. Но он принял это как данность.

«Жуки»: анатомия идеального проекта

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Сериал «Жуки» стал для Павла эталоном того, как должно создаваться кино. Кастинг длился год - создатели Максим Пешков и Сергей Нотариус искали не типажи, а людей.

Нас искали год. Я ещё был в институте, четвёртый курс. Не было практически ни одного мальчика, который не сходил на пробу в этот сериал. Я такого, наверное, больше не видел никогда в кино - то, как подошли к выбору артистов

Первое, что поразило Павла в сценарии, - отсутствие «текстового юмора». Никаких КВНшных шуточек, никакой игры на публику.

Там этого не было от слова совсем. Там, в принципе, кроме фразы "вонючий случай" нет ни одной шутки. Всё остальное - мы играем по большому счёту драму как артисты. У нас происходят конкретные события. Нужно было просто считать то, что они заложили, и просто это прожить

На площадке сложилась особая атмосфера - настолько тёплая, что съёмочная группа превратилась в семью. Павел - крёстный детей Вадима Дубровина, со Славой Чепурченко они регулярно переписываются.

Сколько лет мы работаем над этим проектом - мы до сих пор общаемся, дружим. Мы все действительно общаемся. Каждый сезон мы думаем, что это будет последний. С момента третьего сезона мы каждый год прощаемся. Вот третий сезон был "Жуки. Финал". Мы рыдаем после каждого сезона

Никакого высокомерия «звёзд» по отношению к дебютантам не было. Володя Епифанцев, которого Павел поначалу боялся до дрожи, оказался «своим».

Я когда увидел Володю Епифанцева, я чуть в обморок не упал. Думаю: "Господи, как я его боюсь". Вот на каком-то физическом уровне. А он: "Привет-привет, ну что, какие-то шутки, прибаутки". Я думаю: "А он нормальный что ли?" То есть он такой - он наш.

Даже гонорары в «Жуках» Павел обсуждает честно, без лукавства:

Ну, конечно, поменялся. Первый сезон - это была ставка совершенно студенческая. Мы только-только начинали. Идёт время, мы взрослеем. Растёт количество ролей. Это наша профессия, наша работа

Театр: 8 лет без отпуска и жизнь в движении

Екатерина Васькова, автор проекта "Про личное и публичное"
Екатерина Васькова, автор проекта "Про личное и публичное"

Если кино для Комарова - источник кризисов и размышлений, то театр - константа. Он работает в двух театрах одновременно: на Таганке и в Театре Наций. График - от 5 до 15 спектаклей в месяц, иногда по 10 выступлений за четыре дня.

«8 лет без отпуска. Я как попал в театр на Таганку, потом появился проект в театре Наций. И вот график забивается. От пяти до 15 выступлений в месяц на двух площадках».

Последний раз актёр позволил себе короткую передышку два-три года назад - и то это был акт отчаяния:

У меня был день рождения, мы как раз репетировали спектакль. Я подошёл к режиссёру: "Я тебя очень прошу, пожалуйста, вот у меня завтра день рождения, можно я не приду?" Я говорю: "Ну иначе я просто не приду. Я сейчас буду топать ногами. Я больше не могу". Я вызвал такси, оставил машину в театре. Пока ехал в такси, взял билет на самолёт. И в этот вечер я оказался в Сочи и встретил день рождения на берегу моря

Две ночи в Сочи - и обратно в Москву, на репетиции.

Сейчас в работе - премьера детского спектакля «Три поросёнка» с художником Машей Трегубовой. Репетиции сложные: актёры работают с куклами, плюс на сцене гигантский шестиметровый волк, которым управляют несколько человек одновременно.

Мне кажется, вообще сейчас мало детского театра такого качественного. Вот мы репетируем. Достаточно сложная работа, потому что мы работаем с куклами. Не ростовые, а именно ручные. Плюс у нас есть гигантский шестиметровый волк, которым управляют огромное количество людей

Критика амплуа и размышления о профессии

Одна из ключевых идей Комарова - отрицание концепции амплуа как инструмента типирования актёров. Он считает это понятие устаревшим и вредным для профессии.

Я не очень понимаю, что такое амплуа, и я не верю в это понятие. Ну в смысле, я знаю, что это такое, но я не совсем в него верю, особенно сейчас. Вот в каком амплуа работает Алиса Бруновна Фрейндлих или Олег Павлович Табаков? В каком? Ну там каждый в своём. А соответственно, если каждый в своём, то амплуа не существует

Он приводит примеры советских актёров, которые разрушали любые рамки. Табаков, гениально игравший и продавщицу газировки, и глубокие драматические роли. Евгений Леонов - в кино комедийный актёр, а в спектакле «Поминальная молитва» - трагический.

Евгений Павлович Леонов в кино больше известен как комедийный артист. Но за ним даже в этих комедийных ролях там глубины просто - как айсберг. Вот мы видим вот столько, а там ещё какой-то невероятный пласт. И при этом есть спектакль "Поминальная молитва". Там смотришь, думаешь: "Господи, он не то что драматический, он трагический какой-то артист". Какой амплуа? Кто он?

Павел критически относится к современной индустрии, которая раскладывает актёров «по папкам»:

Сейчас нас всех разделяют по таким неким папкам: вот этот умеет какой-нибудь криминал, а вот этот вроде смешной. Мне кажется, что сейчас наоборот это не нужно делать. А такое, к сожалению, происходит

Для него не существует деления на малые и крупные роли, комедийные и драматические амплуа. Есть только один критерий: интересный материал или скучный.

Любая роль, любой жанр интересна — кроме скучного. Вопрос: о чём ты говоришь? И как ты это делаешь? В какой команде ты это делаешь? А жанр — неважно

Технология творчества: как Комаров работает с ролью

Павел не умеет «плакать технически» - для него это профессиональный провал, а не норма.

Я не умею плакать технически. Я никогда не плакал специально. От слёзного карандаша я только раздражаюсь. Даже если мне необходимо. Если не прочувствовал, не заплачу. Не могу. Ну наверное, физиологически заплачу, когда щиплет, но я ничего сыграть не смогу. У меня будут просто лица пустые - просто вода и всё

Для него критически важен эмоциональный контакт с партнёром. Если его нет - нужно создать, найти точки соприкосновения.

Когда у тебя есть что-то, какая-то фига в кармане - вот когда вы успели перед первой сменой увидеться, хотя это очень редко бывает. Я пытаюсь наладить контакт на гриме или где-то ещё - какие-то шуточки свои, какие-то приколы, найти точки соприкосновения. И они потом дают тебе живость в кадре, потому что у вас уже есть что-то общее

Павел признаётся в мучительном самокопании после съёмок и спектаклей. Это качество, которое он не может в себе победить, хотя понимает его деструктивность.

Я могу неделями ходить. Вот уже четыре смены прошло, они были удачные, а я всё равно помню ту, которая была в понедельник. И вот там было что-то не очень. Ну вот так нельзя. Сколько мы не разговаривали с коллегами, с психологами - говорят, ну уже сделано, ты что-то можешь изменить, не можешь. Ну и всё. Смену вряд ли кто-то переснимет. Спектакль ты ещё раз не покажешь

При этом актёр не оставляет роль на площадке - он уносит с собой анализ работы, но не сам образ.

Ролью-то я не живу. Я же не сумасшедший. Я не могу выйти из кадра и в машину к водителю сесть: "Вы знаете, называйте меня Денис сейчас, пожалуйста, потому что я вот ещё из роли не вышел". Нет, я немножко не про это. Я про то состояние и анализ себя в этой роли. И как можно было бы сыграть, возможно, лучше

Продакшн как новый вызов

Помимо актёрской карьеры, Комаров развивает бизнес-проект - студию постпродакшна полного цикла «Самозванцы». Это амбициозное предприятие, ориентированное на крупные проекты с серьёзной компьютерной графикой.

Мы открыли с партнёрами продакшн. Студия постпродакшна полного спектра. Мы делаем всё. Сейчас очень серьёзным образом развиваем отделение CG - компьютерной графики. У нас огромная команда, потрясающие специалисты, в том числе те, кто работал на зарубежных проектах типа "Аватара"

Сейчас студия работает над крупным проектом (который пока нельзя называть) - в работе 82 художника, задействован международный аутсорс из Новой Зеландии.

На данный момент над одним проектом работает 82 художника. Помимо того, что у нас огромная команда в Москве, у нас ещё огромная сеть аутсорса в Новой Зеландии. Это огромный проект. То, что я видел, то, что делают наши ребята - это совершенно фантастично

Павел занимается административной частью и продажами, являясь генеральным директором компании. Техническую сторону и непосредственное производство курирует партнёр.

Я продюсирую эту компанию. Партнёр заведует технической частью и продюсированием. Я заведую внешней торговлей — продаю наш продукт, и занимаюсь административной частью. Являюсь генеральным директором

Личное: романтик без времени на отношения

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

При таком графике личная жизнь становится сложной логистической задачей. Павел честно признаёт: сейчас он один. Были отношения, в которых время находилось - но только когда обе стороны были к этому готовы.

В данный момент я нахожусь один, не в отношениях. Но как-то всегда находилось. Если происходила такая ситуация и мы сходились, то время находилось. Главное, чтобы мы были оба готовы

Были и разрывы, связанные именно с профессиональным графиком:

Да, были девушки, которые не совсем были готовы к такому, когда меня сильно нету постоянно дома. Какое-то время было всё суперкруто, а потом это превращается в бытовуху, в рутину. И когда в этой рутине нет времени друг на друга, а у тебя есть только ночь или раннее утро - не каждый выдержит

Павел - романтик в классическом смысле слова. Он и до утра ждал, и караулил, и на воздушном шаре катал. Действует сердцем, а не расчётом.

«И ждал до утра, и караулил, и дарил розы, и на воздушном шаре катал. Я всё время действую сердцем, а там поступок это или нет, совершенно неважно».

О будущей семье думает конкретно: минимум трое детей. И посмеивается над стереотипами про биологические часы:

Отношение к психологии: противоречивая позиция

У Комарова неоднозначная позиция относительно психологов и психотерапии. Он разделяет психиатрию (которую считает необходимой медициной) и психологию (к которой относится скептически).

Меня за это захейтит, наверное. Я не верю в психологию. Наши родители как-то жили без этого? Я верю в психиатрию, особенно когда есть прямо состояния. Надо помогать организму медикаментозно. Это всё гормональные изменения. Что касается психологии - глупо отрицать, что это существует. Но сейчас такое количество самопсихологов-самоучек

Павел критически относится к популярной психологической установке «ты никому ничего не должен»:

Многие психологи пропагандируют: вот ты никому ничего не должен, ты сам у себя, ты самый лучший. Почему? У меня вопрос к психологам. Мы же социальные люди. Я должен всем вообще по гроб жизни. Всем людям, которые на моём пути встретились. Они же мне помогли. Если они обратятся ко мне за помощью - что я скажу, спасибо, вот всё, что было, то было? Я им как минимум должен быть благодарным

Единственный «психолог», к которому он сходил бы на беседу - Татьяна Черниговская. Но не за терапией, а за разговором на равных.

К Черниговской бы пошёл. Она учёный. Я бы с ней пообщался, конечно. Я бы с ней с удовольствием даже не обращался бы за помощью. А вот просто поговорить. Их так мало осталось вот такого рода людей - культуры, науки. Их же всё меньше и меньше

Быт и увлечения: от LEGO до контрастного душа

Павел живёт один с собакой породы грифон по имени Альбус (в честь Дамблдора из «Гарри Поттера»). Собака появилась благодаря Ирине Апексимовой и Даше Авратинской - они подарили щенка на Новый год.

Мы долго размышляли. Даша предложила: "Есть вот грифон?" Я говорю: "Да я даже не знаю". Посмотрел фотографии - у меня случилась истерика. Я говорю: "Да, это супер. Вот собака, которая - вот всё моё состояние с утра". Вот так он выглядит

Собака живёт, по признанию Павла, лучше хозяина: регулярный груминг, озоновые ванны, специальные кондиционеры.

Он вообще живёт круче меня. Он ходит на груминг, его в озоновых ваннах купают, какими-то там специальными кондиционерами мажут. Присылают видео - он в пузырях

Одно из главных увлечений - LEGO. Павел собирал Хогвартс, павильоны из сериала «Друзья», сейчас у него стоит механическая рука из «Звёздных войн». Но коллекционировать не получается - квартира маленькая, а наборы превращаются в пылесборники.

Я обожаю LEGO до сих пор. Мне гораздо прикольнее собирать. Потом это пылесборник, к сожалению. Павильоны "Друзей" стояли на окне, потом я собрал Хогвартс - друзья с окна ушли. Я сам выкинул на помойку. Жалко, но гораздо прикольнее собирать

Недавно актёр увлёкся идеей однодневных поездок по Золотому кольцу. Выезд в 6 утра, к 9 уже в Угличе или Ярославле, прогулка, осмотр храмов — и обратно.

Я залезаю в навигатор. До Углича, до Ярославля ехать-то от двух с половиной до трёх с половиной часов. Думаю: здорово! Если в понедельник в 6 утра сесть в машину, к 9 утра ты уже там, погулял и обратно. Хочу такую штуку попробовать - один день ездить по Золотому кольцу

В квартире Павел делал ремонт сам - за 300 тысяч рублей, растянув работу на месяцы. Не перекладывал плитку, не бомбил санузел - только стены, потолок, новую кухню.

Я сделал такой дешёвый ремонт, я вложил в него всего 300 тысяч. Мне недавно было время, я там по полдня работал, полдня на съёмках. Приходил, какую-нибудь одну доску прибью. Это растянулось на много месяцев, но зато всё сам. Теперь приходишь домой и думаешь: "А всё криво, ну всё сам"

Финансовая философия: копить или жить?

Павел Комаров: «Я потерял 50 кг и большую часть ролей. Но не жалею»

У Комарова противоречивое отношение к деньгам. С одной стороны, он хотел бы купить квартиру ближе к центру (сейчас живёт далеко, по полтора-два часа на дорогу). С другой - не хочет брать ипотеку и влезать в долги.

Наверное, квартиру я бы купил с удовольствием. Вот на неё бы я постепенно коплю. Не хочу брать ипотеку, не хочу влезать в эти долги. Поэтому пока это такой момент - не знаю, когда к этому придёт

Но копить в классическом понимании он не умеет. Наблюдая за старшим поколением, которое всю жизнь откладывало «на потом», Павел выбрал другую стратегию.

Я ещё из тех, который немножко не умеет копить, потому что я не понимаю тогда, зачем мы работаем. Я насмотрелся на родителей. Бабушка: "Я не буду вот это покупать, дорого. Я откладываю". Интересно, на что она откладывала за всё это время?

Павел готов тратить на то, что считает важным: одежду (профессия обязывает), поддержание здоровья (капельницы с витаминами, массажист на дому), уход за собакой.

Профессия обязывает одеваться. Мне это нравится, и мне кажется, что публичные люди в целом должны соответствовать какому-то уровню. Не говорю про безумные миллионы, но стиль должен присутствовать. У меня есть капельница, которая помогает с витаминами, потому что действительно не спишь, не ешь, и организм приходит в упадок. У меня есть потрясающий массажист Влад, который мне помогает. Перелёты, переезды - вдруг болит спина. Ты ему звонишь среди ночи: "Пожалуйста, приезжай"

Взгляд на индустрию: красные дорожки и коммерциализация премьер

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Комаров застал эпоху, когда кинопремьеры были событием для профессионального сообщества, а не пиар-площадкой. Его отношение к современной коммерциализации премьер - критическое, но без осуждения.

Возможно, это будет не очень приятно кому-то услышать. Мне это всё довольно не близко. Я понимаю, что с точки зрения бизнеса это очень выгодная история. Век соцсетей - есть количество людей, которые готовы платить за то, чтобы вышли на красную дорожку, их красиво сфотографировали, и это всё пошло в сети. Понятно, что кто-то готов платить деньги за пиар

Но для него премьера - это другое:

Премьера - это когда ты приходишь, и с тобой делятся тем, что мы создали. Атмосфера была другая. Ты приходишь туда - это всегда нетворкинг, ты знаешь большинство людей, которые там присутствуют. Это артисты, режиссёры, продюсеры. Одна компания, которая сняла фильм, показывает всем коллегам, своему комьюнити то, что мы сделали. Некий общий праздник

Вопрос о том, какое отношение некоторые люди на дорожках имеют к кинематографу, Павел оставляет риторическим.

Какое отношение имеют некоторые люди сейчас, которые попадают на дорожки, к кинематографу в целом — для меня иногда загадка. Нужно ли это исправлять, я не знаю. Если это есть, значит это кому-то нужно. Вот так существует наша индустрия сейчас

О детях в кино и проблеме конвейера

Комаров осторожен в оценках детей-актёров. Для него ключевой вопрос - чьё это решение: ребёнка или амбициозных родителей.

Очень сложно в случае с детьми и даже с подростками разобраться - их ли это решение. Мы знаем массу примеров - это амбиции родителей, что вот они сделали из ребёнка артиста. Ребёнку вроде прикольно, он на съёмочной площадке что-то играет. Это же всё игра. А вопрос - насколько ему это действительно нужно?

Среди молодых актёров он выделяет Соню Петрову:

Соня Петрова - вот по ней видно, что это не амбиции мамы. Соня понимает, что делает. Очень хорошая девчонка. Мне кажется, если она пойдёт дальше, то у неё всё получится».

Но есть и критика индустрии: часто детей используют в одном ключе, не давая развиваться.

Из "Слова пацана" - там классные ребята. И Леон классный. Может прямо пойти дальше. Другой вопрос, что у нас часто начинают использовать потом в этом же ключе артистов - бандитов таких, пацанов с района. А как было бы здорово увидеть их в чём-нибудь другом!

Отношение к блогерам и медийности

Павел не считает себя блогером, хотя ведёт соцсети и понимает их важность.

Я себя к блогерству не отношу. Конечно, у меня есть какое-то количество соцсетей и страничек, каналов где-то. Но блогерство - это сейчас отдельная профессия. Создавать контент - это отдельная работа, но это не моя история, не моя профессия. Мне с соцсетями существовать вообще сложновато

Он приводит в пример коллег, для которых соцсети стали необходимым инструментом продвижения в профессии.

Никита Тарасов очень активно развивает свой запрещённый грамм просто для того, чтобы его видели в профессии. Такой век, эта данность. И, наверное, мы не можем её игнорировать, к сожалению

«Голая вечеринка» и отношение к скандалам

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Комаров высказал неожиданно мягкую позицию относительно скандала с вечеринкой Ивлеевой, которая стоила карьеры нескольким артистам.

Возможно, это было всё очень не к месту, очень не вовремя. Ну как, я прекрасно понимаю гнев, который они вызвали, понимаю в связи с событиями, в связи с тем, что происходит. Понятно, что это было как бельмо на глазу. С чего это вы так веселитесь ещё так похабно. А с другой стороны - что они такого сделали? Давайте мы сначала с этим разберёмся. Мне кажется, совершенно чересчур им досталось

Он видит в этом общую тенденцию к «битью палками» по любому поводу:

Наша ментальность - мы как-то всегда отличались каким-то великодушием. То, как мы топчем многих людей за какой-то их выбор. Про тех, кто уехал, кто остался. А сейчас как будто бы стало круто просто всех бить палками. Остался - плохо, не остался - тоже плохо. Вечеринку замутили - ужасно. Не работаешь - горит тебе везде. Работаешь, играешь в спектакли - вот вы все веселитесь

Настя Ивлеева: пример правильной эволюции

Отдельно Павел выделяет Настю Ивлееву как пример человека, который не остановился на медийности, а пошёл учиться актёрскому мастерству.

Вот Настя Ивлеева - для меня большой пример. Она не училась, она никогда не претендовала на звание актрисы. Все прекрасно понимали, что она медиалицо. Мы с ней работали в сериале "Туристическая полиция". Да, возможно, на тот момент многие писали, что Настя в окружении профессиональных актёров проигрывает. Но там Настя есть Настя. Никто не рассказывал, что это новая Мэрил Стрип

Ключевой момент - Настя не остановилась:

Потом Настя пошла на курсы. Ей хотелось это попробовать. Она взяла себе педагога, она этим занималась. И как она существует в "Монастыре", например? Это два совершенно разных творческих человека в кадре. Вот я про это

Что дальше: мечты и планы

У Комарова нет чётко сформулированного списка ролей-мечты. Для него важнее смысл и команда, чем конкретный образ.

Сказать конкретно, кого бы я хотел сыграть - маньяка или героя-любовника - достаточно сложно, потому что я больше за материал и за смысл. Если я там нужен в конкретной роли - совершенно неважно, какой это жанр. Роль может быть супер, вот он профессор такой-то, а потом бац - и сценарий, который вообще с этим не вяжется. Я тогда туда не пойду. Просто неинтересно

Есть мечта сыграть что-то прикладное - например, физика-ядерщика, чтобы погрузиться в новую профессию.

Я обожаю вот такие вещи - чему-то поучиться. Я в своё время, мне кажется, так за руль сел, потому что была череда ролей, где нужно было водить. Мне так понравилось - мы это всё поизучали, я отходил от звонка до звонка в автошколу, всё выучил. Я был уверен, что никогда за руль не сяду

Выводы: портрет актёра вне системы

Павел Комаров - представитель того редкого типа актёров, которые выстраивают карьеру не по лекалам индустрии, а по внутреннему компасу. Его история - это история о цене выбора и готовности платить её.

Трансформация внешности обернулась профессиональным кризисом, но он не стал возвращаться назад ради ролей. Отказ от крупных гонораров за неинтересные проекты сузил поле возможностей, но сохранил профессиональную честность. Восемь лет без отпуска в театре при параллельной работе в кино и собственном бизнесе - это цена страсти к профессии.

Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой
Павел Комаров в гостях проекта "Про личное и публичное" Екатерины Васьковой

Комаров не вписывается в современные тренды актёрской карьеры. Он не блогер, хотя понимает важность медиа. Он не верит в психологов, хотя склонен к рефлексии. Он отрицает концепцию амплуа, считая её анахронизмом. Он готов отказаться от денег ради смысла, что в эпоху коммерциализации кино выглядит почти подвижничеством.

При этом он прагматичен: открывает продакшн, понимая, что будущее за технологиями. Он трезво оценивает рынок, на котором из штучного товара превратился в «одного из». Он не романтизирует профессию, называя её работой, за которую платят зарплату.

Главный парадокс Павла Комарова: при всей любви к профессии, он не готов жертвовать ради неё здоровьем (отсюда похудение) или внутренним миром (отсюда отказ от ролей «за деньги»). В индустрии, которая часто требует тотальной жертвенности, такая позиция - почти бунт.

Возможно, именно поэтому его путь выглядит сложнее, чем у многих коллег. Но именно поэтому его история - это не история успеха в глянцевом понимании, а история поиска баланса между профессией, призванием и жизнью. И в этом смысле она гораздо честнее большинства историй из мира кино.

Смотреть полное интервью с Павлом Комаровым
1
Начать дискуссию