Смерть автора и факторы E-E-A-T для SEO и GEO

Всем привет! На связи медиаменеджер Анастасия Радченкова, и сегодня мы обсудим страницы автора на сайтах медиа.

Это небольшой текст (пять минут на чтение), он разбит на две части:

Официальная документация Google о странице авторов в контексте факторов E-E-A-T

Стандарты E-E-A-T расшифровываются как Experience (опыт), Expertise (компетентность), Authoritativeness (авторитетность) и Trustworthiness (надежность).

Документ от Google с заголовком «Как создавать полезный и заслуживающий доверия контент, ориентированный на людей» о факторах E-E-A-T содержит блок по оценке достоверности информации, представленной на вашем сайте:

Достоверность информации

Представлена ли информация так, что в ее достоверности не приходится сомневаться? В вашу пользу могут говорить явным образом указанные источники, доказательства компетентности автора, а также биографическая справка о нем или сведения о сайте, на котором он публикуется (в частности, ссылки на страницу автора или страницу «О нас» такого сайта).

(Выделение жирным шрифтом мое.)

Создан ли контент специалистом или увлеченным человеком, который явно хорошо разбирается в своей области?

Далее в инструкции идут рекомендации, для тех, кто «тоже хочет оценить свой контент в аспекте E-E-A-T и подумать о том, как улучшить его в соответствии с важными для Google критериями».

Кто (создал контент)

Чтобы помочь людям интуитивно понять, отвечает ли контент принципам E-E-A-T, нужно выяснить, кто его создал. Создавая контент, подумайте:

- Очевидно ли вашим посетителям, кто создал просматриваемый ими контент?
- Указывают ли страницы на авторство там, где это можно ожидать?
- Можно ли через них узнать подробнее об авторе или авторах, их биографиях и областях, о которых они пишут?

Если вы четко указываете, кто создал контент, скорее всего, вы соблюдаете принципы E-E-A-T и уже на пути к успеху. Настоятельно рекомендуем добавлять в контент точные сведения об авторстве, например подписи, там, где пользователи могут ожидать их увидеть.

Также хочу отметить инструкцию-актуалочку, с заголовком «Правила Google Поиска в отношении контента, созданного искусственным интеллектом». В ней после вступительного слова, что ИИ — это новые возможности, буквально во втором абзаце Google говорит о факторах E-E-A-T.

Качество превыше всего

Системы ранжирования Google необходимы для того, чтобы преимущество в результатах поиска получал уникальный контент высокого качества, который соответствует стандартам E-E-A-T (опыт, компетентность, авторитетность и достоверность). Дополнительную информацию по этой теме можно найти в разделе Как работает «Google Поиск».

В факторы E-E-A-T входят далеко не только страницы авторов, но, как мы видим, фигура автора контента в факторах E-E-A-T есть и занимает одно из первых мест.

Философские размышления, почему на рынке медиа все обычно устроено не так, как в инструкциях Google

Мы живем и работаем в пост/метамодерне, и интернет (и нейросети) увеличивают количество симулякров в геометрической прогрессии. Далее основное. Автор умер. Сначала Бог умер, постепенно автор умер (затем умер Ролан Барт).

Сейчас мы, медиаменеджеры, интуитивно чувствуем ненужность автора в некоторых журналистских форматах. Например, «Топ-20 направлений выходного дня из Москвы с детьми». С вероятностью 95% на карте кликов будет белое пятно на блоке автора такого текста. И издатель думает, что может отдать редактуру темы кому угодно (банальный ресерч для студентика).

Зачем ставить автором именно активную маму с журналистским образованием или именно вовлеченного папу-путешественника? Еще и прописывать куски их био как часть текста или давать ссылку? Сейчас фигура автора стерлась и тексты живут сами по себе, цитатами представляясь в кратких ответах, нейросетях и агрегаторах. Этим же обосновывается сложность дистрибуции реально экспертного текста на нишевую и сложную тематику.

Есть еще такая проблема: в Огромных Крутых Корпорациях о создании и обогащении страницы маленького автора Васи заикаться сложно.

В СМИ с многолетней историей говорят: «У нас пул очень умных колумнистов, а эту тетю Мотю, которая качественно и по-человечески пишет подборки под SEO-запросы, мы выделять не хотим, не заслужила».

В медиа международного бренда с большим бюджетом (пример из YMYL-тематики) я два года веду переговоры с менеджерами основного подрядчика, а они первым делом говорят: «Вы просто хотите попиарить своих журналистов за наш счет».

Но для поисковика (и, надеюсь, для читателя недалекого будущего!) страница автора — это важно. Это связь с реальным человеком, с реальным образованием, профессией, достижениями и интересами. Это цифровой след. Это сигнал: возможно, в создании статьи принимал участие человек.

Заводите страницы авторов, экспертов, главреда, редакции. Перелинковывайте. Обогащайте страницы информацией (посмотрите, как делают, например, медиапроекты «Контура». Или «Код»). Внедряйте специальную разметку для страниц автора. Обращайтесь в «Бересту».

И, медиаменеджеры, потом расскажите мне о всплесках трафика из Google Discover после внедрения!

4
1 комментарий