Медиа Редакция vc.ru
11 242

Бесплатные публикации в западных техноблогах — опыт «Купи батон!»

Грамотная работа с прессой — это тяжёлый и кропотливый труд, во многом зависящий от знания рынка, на котором находится ваш продукт, знания трендов, от интуиции и умения излагать свои мысли. Запуск «Батона» для Android в августе этого года сопровождался несколькими десятками публикаций в западных изданиях, включая TechCrunch, The Next Web, The Guardian, The Washington Post, PC Magazine. Мы довольны результатом нашей работы, и теперь мне хотелось бы рассказать о том, как мы этого достигли.

Главный совет

Не делать плохо. Казалось бы, все это понимают, но количество некачественных и откровенно плохих мобильных приложений продолжает расти. Здесь нечего особо объяснять, просто держите в голове этот принцип, выполняя каждую задачу, даже самую маленькую и рутинную. У вас должен быть отличный качественный продукт, иначе всё, о чем я говорю дальше, не имеет смысла.

Что питчить?

Иными словами, о чём и как писать блогерам и СМИ, чтобы заинтересовать их. Многочисленные профильные (и не очень) интернет-издания напичканы статьями с заголовками «10 способов написать хорошее письмо». Благодаря им все уже должны были выучить, что не стоит присылать безликие пресс-релизы, но писать «хорошие» письма по-прежнему умеют немногие. Дело в том, что универсального рецепта «письма успеха» на самом деле просто не существует.

Однажды я прочитал книгу Pitch Perfect от авторов TUAW (очень популярный американский блог об Apple), которая мне очень понравилась. Описанные в ней советы принесли нам статью про Buy Me a Pie! в этом издании. Но, как оказалось впоследствии, «рецепт», описанный в книге, подходил только под один конкретный блог, авторами которого она и была написана. Для других изданий он не работал. Со временем, предложенный рецепт «идеального питча» в нашем случае претерпел определённые изменения, стал короче и проще — и работал лучше. Адаптируйте все рекомендации под себя и под конкретную ситуацию, в которой вы находитесь. Не заучивайте шаблоны писем и «продающие» фразы — понимайте смысл и старайтесь донести его до адресата.

Ваше письмо начинается с поля «Тема» (Subject). Редактору даже не очень популярного издания ежедневно падает в почту огромное количество писем. Не у всех этих писем есть шанс быть прочитанными, поэтому используйте Subject по-максимуму. Постарайтесь этой строчкой максимально передать смысл письма. Некоторые блогеры сразу отправят письмо в корзину, если их не заинтересует тема вашего письма. И уж точно не следует оставлять это поле пустым.

Пишите кратко и по существу. Не пытайтесь написать «креативное» письмо, будьте искренними, расскажите свою историю. Само по себе существование вашего приложения — это не история, функции вашего приложения — это не история. То, как ваше приложение меняет жизни людей и мир вокруг вас — вот это история, и нужно научиться рассказывать её увлекательно и кратко.

Обязательно изучите издание, которому отправляете письмо, пробегитесь по публикациям, чтобы понять, в каком стиле и о чём они пишут. Сделайте то же самое, даже если вы пишете конкретному автору.

Не «доставайте». Не стоит заваливать блогера письмами и спамить на всю редакцию блога. Также не стоит писать о каждом микрообновлении вашего приложения. Частые обновления — это очень хорошо, каждое обновление даёт вам новую возможность обратиться к пользователю, привлечь его внимание, - но это недостаточно хороший повод, чтобы просить TechCrunch написать о вас.

Как питчить, и кто должен это делать?

Отобрать нужные ресурсы и нужных авторов вам поможет поиск Google, поиск по социальным сетям, топы площадок, например, Techmeme Leaderboard и Technorati TOP 100. Вы можете сначала найти хорошие тематические площадки, а потом искать отдельных авторов, которые пишут на подходящие вам темы. Спросите у друзей «по цеху» - может быть, они могут свести вас с каким-нибудь автором. Ещё один возможный способ — выписать список всех конкурентов, прямых и не прямых, и найти как можно больше публикаций о них. Авторы этих статей подойдут и вам. Ну и, конечно, ничто так не сближает, как личные связи. Не зацикливайтесь на виртуальном общении, знакомьтесь с блогерами лично. Для этого нужно посещать крупные конференции.

Меньше равно больше. Это правило касается всего: начиная от выбора блогеров, заканчивая содержимым вашего письма. Не гонитесь за большим количеством блогеров. Копайте вглубь, а не в ширину. Делайте упор на качество. Не превращайте вашу рекламную кампанию в массовую рассылку спама.

Готовьте сразу несколько волн питчей. Первая — до запуска. Расскажите о себе, дайте посмотреть бета-версию вашего продукта, укажите планируемую дату релиза. Вторая — во время запуска. Напомните о себе, подтвердите запуск, дайте рабочие ссылки на приложение. Третья — после запуска. Поблагодарите автора лично по email или в комментарии к статье. Ответьте на вопросы в комментариях. Занесите контакт в базу для дальнейшего общения. Для хранения переписки в общем доступе мы используем Highrise.

Выбирайте правильное время. И речь идёт не только об учёте временного пояса адресата, а также об учёте происходящего в мире. Не стоит просить площадку написать о вас в дни релизов новых флагманов крупных производителей, во время WWDC и Google I/O, в дни крупных обновлений Android и Apple.

Вашу историю лучше всего расскажет основатель компании. Именно он должен заниматься питчингом. Или, как минимум, один из совладельцев, а не человек из маркетингового подразделения, и уж тем более не фрилансер на аутсорсе.

Что почитать, посмотреть?

— Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ. Опыт iblazr (LED вспышка для iOS и Android устройств)

— 15 Reasons Your PR Pitches Suck

— PR Secrets for Startups

— Mike Butcher, редактор TechCrunch в Европе, рассказывает, как питчить его и его коллег

— Выступление Lex Friedman, редактор Macworld, “Pitch-Perfect Press Pitching” с конференции One More Thing 2013 (платное видео)


Автор: Олег Недерев, CMO и сооснователь стартапа Buy Me a Pie! (рус. «Купи батон!»; мобильное приложение для ведения списков покупок. 4 млн. установок в App Store за 2,5 года, 2,5 месяца в Google Play Market).

#buy_me_a_pie #питч #сми #публикации #все_хотят_кусочек_славы #купи_батон

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0438","\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043f\u0438\u0442\u0447","\u043a\u0443\u043f\u0438_\u0431\u0430\u0442\u043e\u043d","\u0432\u0441\u0435_\u0445\u043e\u0442\u044f\u0442_\u043a\u0443\u0441\u043e\u0447\u0435\u043a_\u0441\u043b\u0430\u0432\u044b","buy_me_a_pie"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 2304, "is_wide": true }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления