Гениальный или безумный перформанс? Художница продаёт свои долги как арт-объект
На Полину Шигаеву я подписан давно - из тех художников, на кого интересно именно смотреть, ради визуального диапазона. Кажется, впервые увидел ее мишек на Cosmoscow: смесь мягкости и тревоги, странная пластика которая цепляет сильнее, чем многое.
Полина работает в основном не в том жанре, который я обычно покупаю, но у нее есть уверенный, узнаваемый язык, и это всегда повод держать автора в поле зрения.
И вот на днях она выкладывает проект, про который я до сих пор не могу решить: это гениально, безумно или и то и другое сразу.
Она превращает свой долг в концептуальную работу.
Не метафора и не инсталляция на тему, как социальный комментарий, а буквально делает из долга арт-объект, в духе тех перформансов, где уязвимость становится материалом. Это больше напоминает подход Марины Абрамович. В эпоху, когда визуальный глянец заменяет реальность, она, наоборот, делает реальность материалом.
Сумма предлагается фрагментами, которые можно приобрести: от одного рубля до трех миллионов. За каждый она выдаёт сертификат в минималистичном стиле. Жест современного искусства или отчаяние, завернутое в эстетику?
Я приобрёл небольшой фрагмент, чтобы зафиксировать участие в проекте, которую трудно сравнить с чем-то привычным, где стирается граница между жизнью и искусством.
В ковидные времена существовала группа Шар и крест, там продавали работы за совсем небольшие деньги. Тогда у меня в коллекции появилось пара известных имен, и запомнилась чья-то фраза: "это способ поддержать художника в трудное время, не ставя его в позицию просящего". Кажется, тут похожая история, но совсем другой масштаб откровенности. Дикий жест молодого художника, а не продуманная кураторская стратегия.
Параллельно продолжаю присматриваться к абстракциям для нового офиса, у нее их не так много, но пару "держу в уме"
Что из современного искусства в этом году удивило вас?