iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
PR News

Что такое стабильность инфопотока и как им управлять

Аналитическая компания PR News делится собственными наработками в том, как поддерживать равномерность упоминаний бренда в медиа.

В разных компаниях по-разному организовано создание инфоповодов. Если вы проводите событие раз в год и других мероприятий у вас не бывает, то скорее всего ваш график активности в медиа будет выглядеть как пик, который приходится на этот период, а в остальное время упоминаемость будет оставаться на минимальном уровне.

Чтобы сохранять стабильный контакт с аудиторией, нужно поддерживать частоту упоминаний в медиа. В этой статье мы хотим поделиться собственными разработками в медиааналитике. Они помогут компании эффективнее продвигаться как в традиционных, так и в социальных медиа.

1. Индекс стабильности генерации медиаконтента

Этот показатель основан на систематичности и равномерности насыщения информационного потока. Иными словами, он предполагает, что PR-кампания тогда считается эффективной, когда бренд присутствует в медиаполе равномерно на протяжении всего времени, а не только когда проводит какое-то мероприятие, которое освещают медиа.

Как его считают?

Для анализа берут серию PR-материалов за определенный период, например, год. Рассчитывается индекс по ежемесячным отклонениям количества упоминаний компании от среднего значения. О том, чем здесь будет полезен показатель Share of Voice (доля упоминаний), подробно можно почитать в нашем телеграм-канале.

В том случае, если колебания частоты упоминания в СМИ от периода к периоду являются несистемными — скачки составляют более 33% относительно предыдущего и последующего периодов — можно говорить о нестабильности инфопотока. Это значит, что компания недостаточно эффективно им управляет.

Насколько равномерным должен быть инфопоток?

Речь не идет о полном отсутствии скачков медиаактивности. Конечно, они могут возникать, когда вы создаете инфоповод: проводите пресс-конференцию или организуете какое-то событие. Важно независимо от таких периодов удерживать фокус внимания СМИ. Для этого существуют принципы драматургии в организации медиасобытий и их поступательного освещения.

Почему это важно?

Когда интерес со стороны СМИ сохраняется в динамике на стабильно высоком или среднем уровне, компания может фиксировать в сознании целевой аудитории свои ключевые тезисы. Стихийная подача материалов (пусть даже каждый из них будет идеальным с точки зрения содержания), разорванная во времени и по сюжету, не позволит решать ключевую задачу PR — управлять общественным мнением.

Чтобы разобраться в том, какие есть уровни эффективности коммуникаций — почитайте наш пост о KPI в пиаре.

2. Сценарность организации информационного потока

Это наша собственная методика, в основе которой лежат базовые законы социальной перцепции. Основанием для её разработки послужили принципы психологии восприятия информации в сфере массовых коммуникаций и связей с общественностью:

  • восприятие информации проходит несколько стадий: от обнаружения до опознания, на каждом этапе важны отдельные характеристики сообщения: вначале важно попасть в актуальное поле внимания аудитории, что достигается количественными параметрами (интенсивность информирования, широта охвата источников), в завершении важно оперировать качественными характеристиками сообщения (тональность упоминания, коммуникативная роль, персонифицированность);

  • человек может воспринимать информацию дозированно и последовательно, путем наслоения ключевых смыслов;

  • вся информация в массовом сознании организована в виде сценариев/скриптов;

  • классическая PR-кампания реализуется в несколько этапов: от постановки проблемы до апогея.

Как это работает?

Методику применяют, чтобы описать динамику информационного потока в рамках конкретной PR-кампании. Для этого оценивают не отдельное сообщение, а реконструкцию сюжетной линии кампании. В этом вопросе пригодится инструмент «Линия тренда», о котором можно почитать в нашем телеграм-канале.

В основу анализа положена структура PR-кампании из пяти этапов:

• Актуализация

Она происходит в формате аналитических статей или обзоров, которые выходят до официального старта кампании. В общих чертах они раскрывают проблему или подчеркивают её актуальность.

• Анонс

На этом этапе публикуется анонс, пресс-релиз или новостная заметка о старте кампании. В общих чертах они раскрывают ее содержание и суть.

• Раскрутка сюжета

Это репортажи, интервью, обзорные статьи, повествующие о ходе реализации кампании. Раскрывается информация об участниках, ключевых персонах, месте реализации и т.д.

• Кульминация

Этап подведения итогов и проведения заключительных мероприятий.

• Тиражирование итогов

Анализ и оценка итогов кампании в отсроченной перспективе, высказываний лидеров общественного мнения и экспертов.

Методика работает в обе стороны: и для анализа PR-кампании, и для её планирования. То есть по такому принципу можно составить список задач и их порядок реализации при работе со СМИ. Описанная нами структура позволяет прогнозировать активность медиа и их реакцию на инфоповоды.

Мы выделяем две оптимальные модели организации инфопотока:

1. Линейная

Это серия инфоповодов, объединенных общей сюжетной линией.

2. Циклическая

Здесь инфоповоды сюжетно не связаны. Они тиражируются благодаря вариативности участников и географии проекта.

Почему это важно?

Наша практика показала, что на эффективность PR-кампании влияют не только количественные и качественные характеристики медиаактивности. Она зависит от того, по какому сценарию распределяется инфопоток и как он организован с точки зрения скорости восприятия информации аудиторией. Если при планировании учитывается именно этот параметр, то целевые аудитории эффективнее усваивают и перерабатывают идеи и смыслы, которые транслирует бренд.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 258878, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:45:13 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Интересно, спасибо. В части про сценарность не хватило парочки примеров пиар-кампаний, реализованных по циклическому и и линейному сценариям :) 

0

Елена, спасибо за комментарий! По ссылке ниже можно посмотреть пример анализа КСО-программ, реализованных по разным сценариям.

1

Вот это спасибо, поизучаю :) 

0

Полезно. Интересно. Спасибо. 

0
Читать все 4 комментария
Суд с «Тинькофф» относительно масштабных "сбоев", приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!!!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в…

Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение, и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

Платное приложение, которое убирает «ненавистные» AMP-версии сайтов, взлетело в рейтинге App Store Статьи редакции

«Все так сильно ненавидят Google AMP, что готовы платить $2,99, лишь бы его не видеть».

Amplosion is a new app that can block AMP links from websites automatically!

AMP is a curse from Google who claims to speed up the web but breaks the website’s content! It even tracks you more than ever!

Just look at the difference between left & right.
«Amplosion — новое приложение, которое позволяет автоматически блокировать AMP-ссылки на сайтах. AMP — это проклятие от Google, которая утверждает, что так ускоряет загрузку, но ломает содержание сайта. И отслеживает больше, чем когда либо. Просто посмотрите на разницу между левым и правым скриншотом»
Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

Новый налоговый режим для малого бизнеса

Федеральная налоговая служба подготовила законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса, который предполагает освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя и сотрудников при увеличении налоговой нагрузки.

«Ситилинк» объявил о первом с 2016 года ребрендинге и смене логотипа Статьи редакции

Вместо руки, указывающей на кнопку — буква «С» в рамке.

Великая рокировка Майкла Делла

Краткая история о том, как Майкл Делл за 8 лет увеличил своё состояние в несколько раз, искусно воспользовавшись финансовым рычагом, и превратил Dell Technologies в одну из крупнейших технологических компаний по объёму выручки.

Майкл Делл
Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

null