{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Спорт высоких технологий: как спорттех трансформирует современное ТВ

Директор по цифровому развитию «Матч ТВ» Александр Фролов — о том, как технологии влияют на восприятие спортивного контента и какие из них уже внедрены на канале.

Александр Фролов, Директор по цифровому развитию «Матч ТВ»

— Начиная разговор о спорттехе, нужно иметь в виду, что эта специфическая индустрия далеко не однородна. Масштабно можно выделить три основных сегмента:

Первый сегмент, так называемый FitTech, объединяет огромное количество сервисов для занятия спортом и контроля здоровья. Это носимые устройства, например, фитнес-браслеты Xiaomi или умные часы Apple Watch, Garmin и прочие. Их ПО позволяет отслеживать активность и эффективность тренировок пользователя. Сюда же можно отнести мобильные приложения – в основном это трекеры здорового образа жизни, которые не требуют дополнительных гаджетов, а хранят всю информацию в смартфоне. Можно упомянуть приложения для контроля питания (FatSecret, LiveSum), общего здоровья (Welltory), беговые трекеры (Run Keeper, Strava) и другие.

Первыми на эту территорию зашли крупные производители спортивной экипировки. Достаточно упомянуть экосистему Nike+: здесь и тренировки, и планы питания, и трекеры для занятий бегом. В эту же сторону смотрят маркетплейсы, которые предлагают сервис и для спортсменов, и для бизнеса, как единый фитнес-абонемент Fitmost.

Второй сегмент – контент для спортивных болельщиков. Эту нишу занимают медийные компании, осуществляющие вещание спортивных событий в цифровой среде. В России ключевые игроки этого сегмента – каналы семейства «Матч», КХЛ ТВ и OKKO Sport, за рубежом особо выделяются ESPN и DAZN.

Наконец, третий сегмент включает в себя B2B-сервисы. Среди рядовых пользователей они не столь известны. Как правило, это поставщики спортивных данных, такие как Opta Sport или InStat – или компании, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, например WSC Sports.

При этом соотношение B2C и B2B продуктов в спорттехе можно определить как 70% к 30%, то есть значительная часть сервисов сегодня ориентирована на конечных пользователей – спортсменов, сторонников здорового образа жизни и болельщиков.

Как спортивный ТВ-холдинг, «Матч», в первую очередь, ориентирован на второй сегмент – работу с контентом. Важно также не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям. Как же выстроить эффективный диалог с аудиторией?

Во-первых, с помощью усиления интерактивных и иммерсивных онлайн-технологий, которые вовлекают зрителя, компенсируя «живые» эмоции. Раньше их можно было получить только на стадионе. Такой эффект достигается благодаря технологии переключения камер и аудиодорожек во время эфира, отображению игровой статистики в реальном времени, функции дополненной реальности с наложением инфографики во время эфира. Существует также ряд технологических процессов для оптимизации потокового вещания и оперативного создания короткого контента – спортивных хайлайтов.

«Картинка в картинке», «отключение интершума» и «совместный просмотр»

Во время трансляций Евро 2020 на сайте «Матч ТВ» была реализована возможность переключения 7-ми камер во время прямого эфира. Помимо режиссерской трансляции, мы дополнительно показывали тактическую камеру, которая показывает все поле сразу; вид с камеры-паука, которая следит за тренерской бровкой обеих команд; а также с камер, которые следят за конкретным ключевым плеймейкером каждой команды. Такая функция позволяет разнообразить опыт просмотра спортивной трансляции: фактически зрители использовали мультикам в качестве второго экрана. То есть смотрели основной эфир, а на втором экране была включена одна из дополнительных камер.

Также во время Евро 2020 мы экспериментировали с альтернативными аудиодорожками в плеере, в частности с включением/отключением интершума со стадиона. И в будущем готовы развивать эту функцию и предоставлять нашим зрителям альтернативные форматы комментирования спортивных событий.

Наконец, зрителям «Матча» стала доступна функция совместного просмотра: она позволит близким друзьям собираться удаленно и смотреть одну трансляцию, комментировать и обсуждать во время прямого эфира.

Во-вторых, отдельная статья работы ТВ-холдинга – переключение внимания на трендовые категории и виды спорта. Сегодня компании борются за внимание представителей поколения Z, которых очень привлекает киберспорт. Хотя бизнес в этой индустрии лишь приобретает явные очертания и находится в стадии становления, уже понятно, насколько стремительно он растет. В то же время, интернет заставляет нас адаптировать новые форматы, делать более короткие видео, хайлайты и обзоры.

Кибератлетика

Киберспорт и гейминг сегодня – часть вещания «Матча». Пока мы только предпринимаем попытки трансляций в диджитал важных событий в этой области: например, кибергонки, где интегрированы болиды с брендированными ливреями «Матч ТВ».

Вместе с тем, свои чемпионские позиции по количеству зрителей сохраняют футбол и хоккей. Среди молодого поколения очень выделяются ММА, авто и мотоспорт. Активно набирают популярность экстремальные виды спорта, регби и американский футбол. Чтобы предоставлять контент эксклюзивно и оперативно, «Матч» активно сотрудничает с федерациями и лигами в этих категориях.

Медийным холдингам не обойтись без сервисов по оптимизации бизнес-процессов, например, по части производства хайлайтов, оперативного их распространения в сети и дальнейшей монетизации. Мы на «Матче» и сами начинаем входить в В2В-сегмент рынка, в том числе, как компания по дистрибуции контента. Учитывая, что сегодня доля таких корпоративных сервисов в спорттехе составляет всего 30%, мы верим, что именно их развитие даст ключевой толчок в спортивных медиа. Чем больше инновационных SaaS (software as a service) решений, тем динамичнее будет развиваться индустрия. Конечно, мы надеемся, что такие стартапы будут появляться именно в России – и ориентироваться на локальный рынок.

В развитие таких продуктов сейчас вкладываются инвесторы самого разного профиля. Это медиа и IT-компании, производители компьютерных игр, правообладатели, спортивные клубы и федерации. Чтобы обобщить этот разрозненный список в России был создан CONTINENTAL SPORTSTECH ACCELERATOR, который собрал вокруг себя самых активных представителей рынка спортивных технологий.

В то же время власти Москвы создали целый кластер спортивной индустрии SportTech на базе Московского инновационного кластера, куда вошли десятки организаций. Масштабы подхода говорят о том, что именно государство по-прежнему остается самым заинтересованным инвестором в области развития спорта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда