{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Radmir Nasyrov

Зачем паблишеру создавать собственный рекламный продукт: интервью с Женей Калабуховой-Солодкой из HeadHunter

Привет, это Радмир Насыров — основатель Roxot. Мы с Евгением Вольновым записываем интервью с крупными игроками рекламного рынка. На этой неделе у нас в гостях была Евгения Калабухова-Солодкая — руководитель направления рекламных продуктов HeadHunter.

Как и всегда, выпуск можно посмотреть по ссылке или послушать в формате подкаста на Яндекс.Музыке и Apple Podcasts, а ниже — текстовая выжимка беседы.

Чем занимается руководитель направления рекламных продуктов в HeadHunter

Рекламные продукты предоставляют пользователем HeadHunter (или сокращённо hh) дополнительную ценность: с их помощью можно продвигать вакансии, товары и услуги на сайте. Руководитель направления рекламных продуктов отвечает за то, чтобы продукты работали, приносили выручку компании и решали проблемы клиентов.

Рекламные продукты HeadHunter — что это

Реклама — не основная статья дохода hh. Общая выручка hh составляет примерно девять миллиардов рублей в год, из них доход от рекламы — 225 миллионов рублей (около двух с половиной процентов). Эти деньги приносят programmatic-продажи, данные, которые отдаются DMP, sms-рассылки и email-рассылки пользователям hh, прямые продажи и рекламные активности — например, вакансия дня. Отдельно от всего стоит собственный рекламный продукт Clickme.

С рекламными продуктами hh не всё очевидно. Евгения считает, что некоторые проекты HeadHunter эксперты могли бы назвать рекламными, однако сама компания выделяет их в самостоятельные направления. Например, брендированием страниц компаний на hh занимается отдельная команда с собственной стратегией развития. Ещё есть автоматизация массового найма, включающая в себя закупку трафика, верификацию лидов, скоринг и валидацию лида: она тоже развивается самостоятельно.

Рекламный стек HeadHunter

HeadHunter — это необычный паблишер, потому что большинство паблишеров, по словам Евгении, сосредоточены на развлекательном контенте, а hh в первую очередь удовлетворяет потребность пользователя в поиске работы или сотрудника.

HeadHunter использует рекламный сервис Google — DFP. Сложилась эта система стихийно: когда нужно было понять, какое решение внедрить компании будет быстрее и проще, у Евгении уже был внушительный опыт работы с DFP. Рассчитав, сколько времени понадобится на установку ADFOX и обучение сотрудников отдела размещения рекламы, команда hh решила остановиться на DFP. С монетизацией programmatic-рекламы помогает Roxot.

Мы рассматриваем все решения, которые есть, и стараемся держать руку на пульсе

Евгения Калабухова-Солодкая

HeadHunter ведёт переговоры и с Яндексом, но смена партнёра кажется слишком ресурсозатратной: на переобучение сотрудников отдела размещения рекламы, ценность которых измеряется в скорости обработки запросов, уйдёт много времени.

По словам Евгении, HeadHunter — достаточно зрелая компания и технически, и продуктово: всё «обвешано» метриками. Любые изменения проходят через AB-тестирование и ничего не берётся с потолка. В ближайшее время в hh планируется протестировать уменьшение количества баннерных мест: согласно гипотезе, это увеличит количество контактов с пользователями и доход с рекламного места.

Clickme — собственный рекламный продукт HeadHunter

Clickme — рекламная платформа HeadHunter, которая позволяет HR-менеджерам настроить рекламу активных вакансий за три шага и показывать её на внешних площадках: в ВКонтакте, Instagram, Facebook, Mail.ru, Яндексе и Google.

Clickme существует шесть лет и как любой стартап растёт неравномерно: сейчас, например, продукт переживает стадию экспоненциального роста. По мнению Евгении, главное конкурентное преимущество Clickme — возможность сегментировать аудиторию по профессиональной области.

У HeadHunter есть два типа пользователей: активные-активные и активные-пассивные. Оба типа находятся в поиске работы, но первые, в отличие от вторых, регулярно заходят на сайт или в приложение HeadHunter. Второй тип, активных-пассивных пользователей, Clickme находит на сторонних ресурсах.

Рекламный продукт hh разработан для HR-менеджеров, а не для маркетологов — в этом сложность выстраивания точек входа в Clickme, объяснения результативности рекламных кампаний. На горизонте пяти лет продукт будет развиваться в двух направлениях: как сервис для самостоятельной настройки таргета (рекламы вакансий на других площадках или рекламы любых других продуктов на сайте hh) и как условная «кнопка счастья» HR-маркетолога, позволяющая настроить рекламную кампанию вакансии в один клик.

Как HeadHunter работает с данными

Долгое время HeadHunter сотрудничал с CleverDATA: компания продавала анкетные данные пользователей, чтобы понять ёмкость рынка и ценность этих данных.

Ценность данных растёт, все об этом говорят, но ничего не меняется на рынке, где ты взаимодействуешь с DMP

Евгения Калабухова-Солодкая

Евгения считает, что данные нельзя продать дороже, чем за них готовы заплатить на рынке. Со временем начинает ощущаться снижение ценности, поскольку у компании нет представления, что происходит с её данными после продажи. Сложно получить фидбек от реальных пользователей данными — в лучшем случае можно узнать, насколько хорошо ваша информация продаётся. Наиболее ценные для HeadHunter данные о профессиональной области человека компания не передаёт, ведь это конкурентное преимущество.

Большая часть выручки HeadHunter на cookies не завязана. Когда наступит мир без cookies, Евгения уверена: hh только выиграет, поскольку компания сможет предложить прямым рекламодателям данные, которые собираются в реальном времени и прогнозируют поведение пользователей.

Чьи акции купить — Яндекса, Google, Mail или Сбера

Евгения купила бы акции Google, поскольку компания работает на большем числе рынков, и, по её мнению, акции Google — наименее рискованное вложение.

Чтобы вы не листали в начало статьи, дублирую ссылку на выпуск тут и на подкаст на площадках Яндекс.Музыка и Apple Podcasts.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null