{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и зачем мы делаем подкаст про HR-индустрию

Сегодня Международный день подкастов. Мы решили воспользоваться поводом и рассказать, как создаем подкаст Хантфлоу Инсайт, по какому принципу выбираем гостей, сколько тратим на один выпуск и чего достигли за 3 года.

Кристина Речиц
контент-директор Хантфлоу

Что такое Хантфлоу Инсайт и зачем он нам

Это подкаст про HR-индустрию: мы приглашаем гостей и обсуждаем то, как лучшие компании России нанимают людей. В последнее время говорим не только с рекрутерами, руководителями подбора, HRD и HRBP, но и с заказчиками.

Наша цель — не прорекламировать Хантфлоу, а создать интересный контент. Если бы мы записывали часовое интервью о том, как классно пользоваться нашей рекрутинговой CRM, то подкаст бы никто не слушал. Но мы стараемся разобраться в процессах найма, чему-то научить других людей, поделиться опытом, дать площадку для лучших практик.

Признаком того, что мы делаем все правильно, для меня служат отзывы в Apple Podcasts. Люди пишут, например, такое: «Только начала свой путь в HR, очень интересно послушать опыт крутых компаний! Спасибо за вашу работу👏🏻», и это приятно.

Наш слушатель — это человек, который прямо или косвенно связан с подбором или просто интересуется, как устроены рекрутинговые процессы. Скорее всего, он работает в сфере диджитал и живет в большом городе:

В целом Хантфлоу Инсайт — имиджевый инструмент для выхода на новую аудиторию. Слушатель подкаста не превращается в клиента компании мгновенно, он лишь знакомится с брендом. У него может быть еще множество разных контактов с Ханфтлоу — неизвестно, какой из них окажется главным в принятии решения приобрести наш продукт.

Как мы выбираем гостей

Ориентируемся на бренд компании

Если гость представляет очень раскрученный бренд, это создает дополнительный интерес к выпуску. Но важно понимать: сотрудники некоторых известных компаний могут быть сильно ограничены в публичном выражении своего мнения — они и слова лишнего не скажут. А потом придет команда пиарщиков, которая почистит интервью так, что останется только набор сухих тезисов.

В этом плане маленькие компании бывают гораздо живее и интереснее.

Ориентируемся на личность человека

Иногда мы можем позвать публичную персону, но перед этим стараемся оценить:

  • Насколько человек разбирается в том, о чем собирается рассказать. Ведь публичность — не гарантия экспертности.
  • О чем рассказывал в предыдущих интервью. Нередко у известных спикеров есть один и тот же набор тезисов, повторяемый каждый раз практически слово в слово. Подкаст с таким гостем не даст нашим слушателям ничего нового.

Ориентируемся на сферу бизнеса

Нам хочется приглашать гостей из необычных сфер. Например, все примерно понимают, как работает подбор в IT, а вот о найме в сельскохозяйственной индустрии мы знаем намного меньше.

У нас был подкаст с компанией ЭкоНива-АПК — одним из крупнейших производителей молока в России. Оказалось, что на рынке молокоперерабатывающей промышленности конкуренция не меньше, чем в IT: идет борьба, кандидатов вечно не хватает, потому что эти профессии непопулярны в университетах. Например, эксперта по выдержанным сырам могут искать по всей России и за рубежом.

Если гость нашел нас сам, то смотрим, в чем его интерес

Обычно мы сами связываемся с экспертами и зовем их в Хантфлоу Инсайт. Но в последнее время люди все чаще проявляют инициативу: пишут нам, что хотели бы принять участие в подкасте.

Мы изучаем такие запросы и пытаемся определить, чего хочет потенциальный гость. Если он собирается что-то прорекламировать с нашей помощью, на этот случай в медиаките есть раздел «Партнерский подкаст».

Сейчас партнерский подкаст стоит 230 000 ₽. Пока никто не пользовался этой возможностью, но мы заранее решили: если сделаем рекламный выпуск, то предупредим слушателей, что нам заплатили. Это будет честно.

Кроме того, мы не готовы весь выпуск просто рассказывать о чужом сервисе. Партнерский подкаст все равно должен быть интересным и полезным для слушателей — никто не станет слушать рекламу на 60 минут. Но мы готовы поговорить о бизнесе компании, интересных кейсах и сложностях, с которыми приходилось столкнуться.

Принципы работы с гостями

  1. Не согласовываем вопросы с участниками подкаста. При этом гость может отказаться отвечать на какой-то вопрос — это его право.
  2. Наши гости всегда озвучивают свое мнение, а не транслируют чужое. Схема «Передали вопросы пиарщику, который озвучил их директору, а потом пересказал ответы в подкасте» нам не подходит.
  3. Не даем слушать подкаст и читать тезисы до выпуска. Иначе начинаются бесконечные согласования и правки, которые сильно затягивают работу.
  4. По просьбе гостя можем исправить формулировку после выпуска подкаста. Бывает, что эксперт говорит: «Я здесь немного другое имел в виду». В таких случаях всегда идем навстречу и вносим правки, ведь главное — это человеческие отношения.

Как мы создаем и продвигаем подкаст

Со стороны может казаться, что записывать подкасты легко: купил микрофон и вперед. На самом деле нужен не только микрофон, но и навыки монтажа, а также харизматичный ведущий, который умеет разговорить собеседника.

Я часто встречаю подкасты, которые невыносимо слушать. Так бывает, когда у ведущего нет природного любопытства, эмпатии, он не интересуется гостем, а просто идет по заготовленному списку вопросов.

Мы придерживаемся принципа «Если чего-то не умеешь, то найди того, кто умеет, и заплати ему». Поэтому не стали изобретать велосипед, а привлекли к выпуску подкаста Льва Пикалева и его Подкастерскую.

У Льва приятный голос и огромный опыт интервьюирования. Мы не даем ему конкретный список вопросов, а лишь обозначаем темы, которые нужно затронуть в разговоре. Он сам подбирает формулировки в зависимости от настроения гостя и общего хода беседы.

Один эпизод подкаста обходится примерно в 50 000 ₽. В эту сумму входит работа Подкастерской, нашего редактора, корректора и расшифровщика, а также продвижение в фейсбуке и инстаграме. Кроме того, мы бесплатно публикуем тезисы каждого выпуска в Яндекс.Дзене, нашем журнале Инсайт и на vc.ru.

Первый выпуск подкаста вышел в ноябре 2018 года. Почти за три года мы достигли показателя в 73 000 прослушиваний, записали 61 эпизод и пообщались со многими уникальными людьми из HR-индустрии.

В среднем каждый выпуск собирает по 1200 прослушиваний, а самый популярный эпизод с Анастасией Калашниковой слушали более 2000 раз. Число прослушиваний растет, а значит, все идет по плану:

Какие выпуски Хантфлоу Инсайт послушать в первую очередь

Самый вдохновляющий эпизод:

Самый популярный эпизод:

Самый классный эпизод про тимлидов:

0
1 комментарий
Evil Pechenka

Слушатель по 42 рубля? Однако. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда