Продакшн-музыка: Инструкция по применению

Очевидно, что каждый звукорежиссер хотя бы однажды сталкивался с проблемой поиска нужного музыкального произведения или звукового сэмпла и знает, что это требует внимания, чуткого уха и, конечно же, огромного количества времени. Любой медиапроект требует индивидуального подхода, конкретной музыкальной стилистики, и, что немаловажно, проект имеет свой бюджет. В силу высокой стоимости услуг профессиональных композиторов и аранжировщиков, а также ввиду сжатых проектных сроков, студии стремятся сэкономить время и бюджетные средства. Продакшн-библиотеки нередко приходят на помощь, предлагая не только авторскую музыку различных жанров и настроения, но и необходимое за законодательству лицензионное соглашение на использование.

Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net
Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net

Несмотря на очевидные плюсы, о которых мы скажем чуть ниже, у любой продакшн-музыки есть и свои особенности. Так, для крупных аудиобрендинговых проектов правильнее использовать индивидуально созданную музыку, а в таких областях как оформление коротких рубрик, информационно-развлекательных программ, утренних и вечерних шоу - целесообразно отдавать предпочтение готовым продакшн-элементам. Важно отметить, что ввиду уникальной мелодики и гармонии сложно создать вокальные джинглы на основе готовых или существующих треков, в этом случае уместнее привлечь грамотного композитора и аранжировщика.

Второй немаловажной особенностью является отсутствие эксклюзивности мелодии, так как продакшн-библиотеки распространяются, скорее, на НЕэксклюзивных условиях, хотя и бывают исключения. Конечно, вероятность того, что один и тот же трек будет использован конкурентами близится к нулю - в силу того, что в каждой продакшн-библиотеке таких треков тысячи.

К очевидным плюсам использования библиотек можно отнести сферы их практического применения: оформление эфира, эфирное промо, собственное производство рекламы (OLV, радио, тв, кино). Зачастую звукорежиссеры и саундпродюсеры работают в условиях сжатых сроков и при невероятном прессинге со стороны заказчика. При использовании в производственном процессе библиотечной музыки, создатели роликов могут сэкономить время и силы, сосредоточившись на написании яркого сценарного плана. Также важно помнить, что в производстве рекламы существует четкие стандарты хронометража роликов: 5, 15, 30, 60 секунд. В этом смысле продакшн-библиотеки учитывают потребности рекламного рынка: как правило, все треки имеют коммерческий хронометраж наряду с полными двух- или трехминутными версиями музыкальных произведений.

Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net
Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net

Кроме того, одним из главных преимуществ использования музыкальных каталогов в медиапродакшне является быстрая окупаемость. Порой затраты на приобретение библиотеки оправдывают себя за несколько дней применения.

Использование продакшн-музыки может также стать и конкурентным преимуществом. Продюсеры заинтересованы в быстром и своевременном обновлении своей базы – к новому сезону, новогодним и гендерным праздникам. Немаловажным фактором является скорость выхода на рынок новых телевизионных и радийных проектов, рекламных продуктов и коммерческих предложений, основу которых составляет музыка.

Использование материалов разрешено только с письменного разрешения ООО «И-Радио». Вы можете задать свой вопрос по адресу: info@i-volution.net

Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net
Эволюция продакшн-музыка, www.i-volution.net

Музыкальная продакшн-библиотека Эволюция. Оформление прав на коммерческое использование, сообщение в эфир или по кабелю, интернет-вещание, размещение онлайн.Обширный музыкальный каталог, уникальный контент, правовая поддержка: https://www.i-volution.net

11
1 комментарий

Создавать собственную музыку для создания рингтонов для себя и других очень интересно. Бесплатная музыка собственного производства доступна на https://beltonendownload.com для скачивания на телефон.

1
Ответить