ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве

Остальные готовы смотреть фильмы в плохом качестве, ждать, пока появится хорошая бесплатная копия, или вообще не смотреть кино.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил отношение россиян к платным и бесплатным сервисам для фильмов и сериалов в интернете. Также аналитики спросили, сколько в России готовы платить за подписку на лицензионные фильмы.

Если придётся выбирать между хорошей платной копией и бесплатным вариантом в плохом качестве, 34% заплатят за просмотр фильма в хорошем качестве. 25% предпочтут смотреть фильм в плохом качестве, 16% дождутся появления качественной бесплатной копии, 5% не будут смотреть такой фильм, а 12% сказали, что вообще не смотрят кино в интернете.

ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве

За подписку на сайт с лицензионными фильмами и сериалами россияне готовы платить 300 или 500 рублей в месяц (10% и 15% ответов респондентов соответственно). 20% считают, что такая подписка должна быть бесплатной.

В 2018 году около 47% россиян считают, что правообладатели не должны запрещать свободный обмен фильмами, музыкой, книгами и другими интеллектуальными продуктами. В 2013 году этого мнения придерживались 52% респондентов. Доля людей, которые считают нужной защиту интеллектуальных продуктов, за пять лет выросла с 35% до 39%.

ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве
ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве

Бороться с пиратством нужно снижением цен на легальные копии фильмов и сериалов — так считают 62% опрошенных. За ужесточение законов против пиратов выступают только 25% респондентов.

ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве

Мы отчетливо видим, с одной стороны, существенное увеличение аудитории, готовой сегодня по доступным ценам потреблять легальный контент, а с другой стороны развитие предложений (в том числе сервисов платных подписок), делающих эти услуги доступными. При этом надо четко понимать, что пользователь не только не способен, но и не заинтересован разбираться в легальности того или иного контента, его интересует удобство, качество и цена. Тот, кто сегодня сделает на это ставку на рынке легального контента, и возьмет в ближайшей перспективе главный приз.

Кирилл Родин, руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ

Опрос прошёл 31 июля 2018 года, ВЦИОМ опросил тысячу респондентов с помощью обзвона по случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

2121
139 комментариев

фильмы на легальных сервисах должны выходить строго в день премьеры. тогда их как горячие пирожки купят для просмотра. хотя бы в аренду.

27
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

14
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Согласен, а ещё есть такой эффект - мне года три назад, как-то коллега на работе сказал, что смотрит лицензированный контент, я ещё подумал, загон какой-то можно скачать, но потом, нарвавшись несколько раз на корейские субтитры, какие-то вставки вырезанных моментов с другим переводом и т.д., просто задолбался скачивать кота в мешке решил покупать, а потом подсел - ведь при покупке я гарантированно получаю качественный контент. Но есть свои минусы:

1. Объясните мне, в упор не понимаю - почему иногда в фильмах чудят со звуком - спецэффекты громко, а речь тихо? В чем прикол?

2. Почему в треллерах один перевод (прикольный), а в фильме другой (идиотский)? Из-за перевода многое зависит.

Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Они, видимо, думают, что раз ты заплатил 600р за фильм,то будет каждый день по 4 фильма смотреть...
Потому и дерут такие деньги.

Было бы как у Яндекса рублей за 200, почему бы и не подключить?
За 600р, спасибо,не надо.

4
Ответить