Russian Creative Week: черновик лучшей речи в блоке Новые Медиа, тема "Как создать востребованное СМК нового типа"

Тина Канделаки и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fevangelist_newmedia&postId=462269" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Евгений Степанов</a> спорят про трактовку терминов Медиа и Новые Медиа. Полная дискуссия на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-198432432_456239441&postId=462269" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VK видео</a>
Тина Канделаки и Евгений Степанов спорят про трактовку терминов Медиа и Новые Медиа. Полная дискуссия на VK видео

Черновик речи Евгений Степанова на RCW:

Российская креативная неделя - очень важный проект, который дает толчок развитию и пониманию креативных индустрий.
Но она незаслуженно обижает такую индустрию как новые медиа.
Чтобы ответить почему - расскажу вам небольшую историю, основанную на реальных событиях:

Я многим известен как мультимедиа и new media эксперт.
Естественно, что меня позвали спикером образовательной программы блока Новые Медиа на акселератор Created in Moscow от Российской Креативной Недели. На месте оказалось, что слушатели это блогеры, редакторы, подкастеры и журналисты и т.п.
А теперь представьте что из этого выходит в реальной жизни:
Блоггер, считающий что он new media, На международной выставке знакомится с кем-то и спрашивает: а чем ты занимаешься?
Тот: я из new media.
- и я тоже! А что именно делаешь?
- да вот разработал уличную систему чтения лиц прохожих, одновременно на 1000 человек и через нейросеть связал это с медиа-фасадами и мэппинг проекцией на улице. Теперь контент генерится исходя из настроения и физического состояния прохожих. А ещё сам контент можно подстроить, так чтобы он изменял их состояние и отслеживать это. А ты что делаешь в Новых Медиа?
- А у меня подкаст про фильмы
🤦🏻‍♂Конфуз на лицо!
Дело в том, что здесь (прим. имеется ввиду Российская Креативная Неделя) в корне неверно трактуют понятие Новые Медиа:
На сайте RCW написано:

НОВЫЕ МЕДИА –ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИВ ИНТЕРНЕТЕ

Сайты, блоги, подкасты, медиаплатформы, мобильные приложения.Новые средства массовой информации создаются не только профессиональными издателями, но и любителями. Газетная статья, размещенная на сайте, с возможностью оставлять комментарии,с видеовставкой, графическим дизайном – это новое медиа. Блогер, который регулярно пишет тексты, размещает фото, имеетподписчиков и общается с ними – тоже новое медиа.

Всё правильно!
Но только для описания одного конкретного частного случая, актуального в 2000х.
А до общего понимания новых меда, того что новый - это сейчас новый, а не вчера был новым, что медиа - это про все средства, способы и среды коммуникаций - определение не дотянули.
Начать понимание можно с самого устойчивого в мире термина - искусство новых медиа. Он ни на грамм не связан со СМИ и тем что мы обсуждаем, но именно он про Новые Медиа.
Посмотрите, из всех присутствующих на сцене, здесь нет ни одного, кто имел бы приставку new media к своей профессии.
А такие есть:
NM разработчик, NM инженер, NM продюсер, генеральный директор NM студии, NM художник наконец.
В России же, из за неверной "правительственной" трактовки термина новые медиа, так осмеливались себя называть только те, кто ставил приоритет на работу с зарубежными компаниями.

Russian Creative Week: черновик лучшей речи в блоке Новые Медиа, тема "Как создать востребованное СМК нового типа"

Например: Петр Иванов, спикер TEDx (естественно про Новые Медиа), сооснователь new media studio zavtra (telegram-канал). Она производит продукты и услуги из области новых медиа. Помогает брендам заглянуть в Завтра, выстраивая коммуникации с использованием технологий стоящих на острие научно-технического прогресса:
Цифровых аватаров, AR и VR активности, NFT, Нейросетей, мультимедийных инсталляций и пр.

Другой пример Новых Медиа: Компания BLACK RAYS (telegram-канал), вынужденная называть себя "светодизайнерской", разработала технологию Слайд-Мэппинг и выпускает под нее собственное оборудование.
Технически она создает статичных проекций, "стоп кадры" из 3D видео-мэппинга, на зданиях.
Фактически, она осуществляет новый вид стационарной коммуникации Города и Жителей, Бизнеса и Потребителей, Заводов и Работников.
При этом ведёт разработки для комфортного воплощения метавселенной в реальности и перевода своего медиа продукта на b2c.

Вот таким компаниям из индустрии новые медиа я помогаю в роли Директора по развитию.
Ещё интересный момент "на подумать".
После Тавриды, когда регионы стали вливать средства и двигать креативные индустрии и открывать креативные кластеры, почти у всех стал вопрос, а что делать с новыми медиа?
Кто-то обратился за помощью к тем кто связан с медиа, в ошибочном отождествлении со СМИ и получили продукты, типа «Мастерская новых медиа», где людей учат создавать и управлять СМИ/Блогами/Сайтами в интернете.
А кто то обратился к тем, кто уже называет себя new media специалистом,
ко мне, new media евангелисту, new media художникам, продюсерам и инженерам, чтобы мы учили как создавать и использовать новые медиа:
АR, интерактивные аудио-визуальные инсталляции, цифровую одежду, генеративный видеоконтет и т.п.
Могу точно ответить за Нижний Новгород - у них проблем с правильной трактовкой Новых Медиа нет. Нет и проблем с коммуникациями города и жителей через новые медиа.
Лично ещё могу сказать и за Тюмень, что они пошли верным путём.

Что же такое новые медиа:

Новые Медиа — это обширное понятие, включающее в себя все передовые и технологичные средства коммуникации, способы передачи информации, образованное ими медиапространство, до тех пор пока они не стали привычными для социума.

Евгений Степанов, материал из статьи Новые Медиа (New Media) — это… просто

Вернемся к ключевому вопросу: Какие подходы нужны для проектирования СМИ как креативного продукта будущего?

Как и в любом бизнесе - берите достижения "настоящих" новых медиа и старайтесь их примерить на СМИ и применить:
- СМИ в AR, где его можно будет посмотреть только через AR-гаджет на улице и всё многоплановое и объёмное.
- Виртуальные аватары в роли ведущих, студии, в прямой трансляции с события и т.п.
- "Проекционные новости" на фасаде важного здания в городе, например с применением Слайд-Мэппинга. Только формат проекции на здание, а в сети новости будут распространять "фоткающие их люди" и другие СМИ, каждую неделю контент на здании менять, и локация станет с нуля Главной достопримечательностью города.
- Нейросети делающие выводы и зарисовки из публикаций других СМИ.
Применяйте new media технологии, рискуйте и шагайте в область неизведанного, а дизайн мышление, сервис дизайн, кастдев и пр. - это просто методологии, через которую вы можете строить свою работу. Автоматически "креативным продуктом" эти методологии ваши СМИ не сделают.

Подписывайтесь на меня здесь и на мой telegram-канал, где я:
- делюсь свежими кейсами и своими наблюдениями мировой индустрии Новые Медиа
- знакомлю с отечественными её участниками
- рассказываю о своей практике по бизнес-развитию в Новых Медиа

Ярких коммуникаций!
Евгений Степанов - New Media Evangelist & DevDir

11
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

как неполиткорректно 😱

Ответить