{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

РБК: «Яндекс» и правообладатели не смогли договориться о новом антипиратском соглашении Статьи редакции

Компания считает, что ограничивать доступ к контенту нужно только по решению суда, но правообладатели с этим не согласны.

«Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться об антипиратском меморандуме. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет РБК.

По данным издания, в совещании участвовали и другие компании и организации. «Яндекс» предложил им заключить соглашение о противодействии пиратству. Компания предложила прилагать к заявлениям о блокировке контента решение суда о предварительном обеспечении защиты авторских прав, сообщили источники.

Эта позиция якобы не устроила Роскомнадзор и медиакомпании: они считают, что пиратский контент и ссылки на него должны удаляться без определения суда — иначе соглашение не отличается от действующего антипиратского законодательства.

Сейчас на блокировку пиратских сайтов интернет-компаниям по закону даётся 3-5 дней. Если прямую трансляцию, например, спортивного матча транслируют пираты, то обращаться в суд бессмысленно — ведь трансляцию уже все посмотрели, считает один из собеседников РБК.

По словам источников, «Яндекс» предложил ещё несколько условий меморандума: например, правообладатель, подписавший документ, не сможет судиться с интернет-компанией. «Яндекс» также настаивает, чтобы меморандум подписали и другие компании, в том числе Mail.Ru Group, говорят они.

Мы выступаем против пиратства и считаем необходимым выработать решение, которое будет прозрачным и применимым ко всем ключевым интернет-сервисам на рынке. До вступления в силу соответствующего закона решение может быть оформлено в виде отраслевого меморандума.

«Яндекс» активно работает над проектом с основными участниками рынка. Мы считаем важным, чтобы этот документ был подписан в том числе Mail.Ru Group (включая «ВКонтакте» и «Одноклассники»), Google (включая YouTube), Rutube и другими. Мы выступаем за скорейшее решение вопроса и готовы первыми подписать меморандум при условии, что документ вступит в силу только после подписания его другими участниками

представители «Яндекса»

Оптимальным механизмом взаимодействия интернет-площадок и правообладателей, на наш взгляд, является международный формат DMCA и внесудебная процедура принятия мер по удалению нелегального контента по заявлению правообладателя, согласно которой у интернет-компаний есть 24 часа на удаление нелегального контента после получения жалобы. Мы считаем, что дополнительные условия или процедуры являются излишними.

представители Mail.Ru Group

Сейчас в США действует закон об авторском праве Digital Millennium Copyright Act, который обязывает компании удалять пиратский контент по заявлению правообладателей.

В августе 2018 года телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» потребовали заблокировать «Яндекс.Видео» на срок до 15 дней из-за пиратских копий своих сериалов. Компания сначала отказалась следовать им, но затем выполнила требования.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
topovyj

Яндекс странно всё время выражается. Мумит, мычит, а выглядит так как будто они не хотят сотрудничать. Нужно было просто пояснить что:
1.) не могут отфильтровать быстро автоматически так как технически это не просто и кто-то должен за это заплатить.
2.) это просто ссылки и в любой момент содержимое может меняться (как в случае с выдачей ссылок на пиратский/заблокированный контент).
3.) если это не будет у Яндекса а будет у кого-то другого - то будет отток людей и это не круто. Правообладателям всё равно профита от этого не прибавится.
и ещё пару веских пунктов.

Приличный выход из этого только один - создать площадку с легальным бесплатным контентом, который просто незачем пиратить. И дать правообладателям шанс заработать. Включить в свою подписку с музыкой. Много всего можно сделать. Но никто даже не шевелится.

Когда-то неплохая компания сейчас в режиме выживания, а не захвата мира. Переключились на такси, еду и т.д. это всё круто, но интернет то нафига бросать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А правообладатели хотят кучу денег, которых такая площадка не будет генерировать даже в самых идеальных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Интернет-тройки ОСО. Виновен по определению.
Если серьёзно, то почему международные мейджоры так не возбуждены российским пиратством, как Газмяс-Педия со своими говно-сериалами? Мясгаз и Ассоциация распила на вино прям последнее время в припадке падучего онанизма рассматривает выдачу поисковиков.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Потому как для международных мейджоров наш рынок - копейки. А для газмяса - собственно мясо, компот и булочка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Щедрин

Блокировка без решения суда, убьет крохи свободы слова в сети которые еще остались, это как в военное время, расстрел без суда и следствия.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Да пофиг. Чтобы они не решили-все равно будем с торрентов качать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда