{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Российский DMCA: что обсуждают «Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-медиа» и онлайн-кинотеатры ради борьбы с пиратством Статьи редакции

Коротко о том, как будет работать новый антипиратский меморандум.

Первого ноября правообладатели и интернет компании должны подписать антипиратский меморандум, который позволит во внесудебном порядке удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Журналисты РБК ознакомились с проектом меморандума до его официальной публикации.

Кто участвует

  • Интересы правообладателей представляют «Первый канал», «Национальная медиа группа» («Пятый канал» и «Рен ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу».
  • От интернет-компаний документ должны подписать «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube.

Как будет работать меморандум

  • В течение трёх недель после подписания меморандума должен быть создан реестр — в него по заявлению правообладателей будут вноситься ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео. Кто будет держать реестр, в документе не сказано.
  • Подписавшие меморандум интернет-компании должны будут каждые пять минут сверяться с этим реестром и удалять ссылки на пиратские сайты из результатов поиска, видеохостинга и других своих сервисов. У них будет шесть часов на удаление.
  • Если между правообладателем и интернет-компанией возникнет спор, они должны решить его «путём переговоров и консультаций» с участием Роскомнадзора. Если проблему не удастся решить за месяц, то стороны могут обратиться в суд или выйти из меморандума.
  • До создания реестра интернет-компании обязуются удалить ссылки на пиратский контент в течение 24 часов после обращения правообладателей, рассказали РБК два собеседника, участвовавших в подготовке документа.
  • К меморандуму в любое время могут присоединиться другие правообладатели и интернет-компании. Для этого им нужно направить заявление в Роскомнадзор, для правообладателей заявление должно одобрить большинство подписавших документ компаний.
  • Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года. По замыслу подписавших документ компаний, к этому времени в антипиратское законодательство должны быть внесены поправки, соответствующие положениям меморандума.
Изображение: РБК

Разработанный подход соответствует действующему в США DMCA (Digital Millennium Copyright Act, закон об авторском праве в цифровую эпоху), по которому, например, Google удаляет ссылки на нелегальный контент из выдачи, отмечает РБК.

Для чего потребовался меморандум

Правообладатели и интернет-компании начали обсуждать необходимость в антипиратском меморандуме после того, как в августе 2018 года телеканалы «Газпром-медиа» обратились в Мосгорсуд с требованием в качестве обеспечительных мер временно заблокировать сервис «Яндекс.Видео», в котором пользователи могли смотреть пиратские копии фильмов и сериалов.

Блокировки удалось избежать, поскольку «Яндекс» удалил из результатов поиска все спорные ссылки. Но судебные разбирательства продолжаются.

Без книгоиздателей

Меморандум не предусматривает защиту авторских прав книжных издательств, которые также страдают от пиратов, заявил РБК Максим Рябыко, глава Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет интересы книгоиздателей.

Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отметил, что книгоиздатели неоднократно инициировали переговоры с Роскомнадзором, чтобы решить проблему с распространением пиратского контента в поисковых системах.

«Сейчас усилия, предпринятые в том числе и с нашей стороны, будут использованы для решения проблем в сфере музыкального и видеоконтента», — сказал Новиков, назвав такое решение «не вполне справедливым».

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил РБК, что книгоиздатели не участвовали в подготовке меморандума.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Грустная Мразь

создан реестр — в него по заявлению правообладателей будут вноситься ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео
Сделайте его открытым и прикрутите к нему нормальный поиск, и делайте потом друг с другом что хотите. Больше нам не нужно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Скорее всего будет такой же дурдом как и с блокировками РосКомНадзора. На бумаге все работает а на деле вся страна сидит на рутрекере

Ответить
6
Развернуть ветку
Александр Привалов

"Позволит во внесудебном порядке..." - а когда, например, с казнокрадами разрешат во внесудебном порядке разбираться?

Ответить
4
Развернуть ветку
Konstantin

Например, Спутник. Все равно без дела валяется.

Ответить
1
Развернуть ветку
ave ego

у MRG поиск от гугла, и гугл не участвовал? ну все пираты пойдут в гугл, ведь там когда удалено в результатах, можно посмотреть откуда что удалено и пойти туда)

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

То что они обсуждают, противоречит русской-цифровой традиции. Должно вмешаться РПЦ!

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Наумов

Думаешь, молитвы тоже из поисковой выдачи нужно удалять?))
Я был бы только за. А сорокоусты - основной источник дохода церквей так тем более

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Илья Кофеман

Яндекс больше всех потеряет.
Гугл и сейчас "удаляет", но при этом ставит ссылку на ссылку которую он удалил)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Сегодня стартовало закрытое бета-тестирование NFT Market на Chives Swap!
null