Медиа Albert Khabibrakhimov
6 326

Rambler Group вновь перезапустит «Живой журнал» и добавит рекомендации контента с помощью искусственного интеллекта

Это третья попытка перезапустить ЖЖ за последние пять лет.

В закладки
Аудио

Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal), рассказала руководитель департамента развития продуктов ЖЖ Наталия Арефьева «Коммерсанту».

Что изменится в ЖЖ:

  • Одним из ключевых нововведений станет рекомендательная система на основе машинного обучения: на главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. На страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
  • Компания обновила технологическое ядро платформы, а также обещает упростить навигацию и выпустить новое мобильное приложение.
  • Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Арефьева.
  • Для начинающих блогеров ЖЖ запустит систему грантов: они смогут получать инструменты для продвижения на льготных условиях. Отбирать перспективные блоги будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам.

«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — сообщила Арефьева.

«Живой журнал» раньше считался самой популярной дискуссионной площадкой рунета, но с годами его аудитория снижается, пишет «Коммерсантъ». Rambler Group несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя её менеджмент и проводя перезапуски — в 2014 и 2016 годах.

По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,5 млн человек (только десктоп-пользователи по аудитории от 12 до 64 лет). Площадка занимает 15 место по числу пользователей в рунете. В 2016 году аудитория ЖЖ превышала 15 млн пользователей в месяц, в начале 2010 года — 20 млн.

Изменения, которые Rambler Group анонсировала сейчас, были актуальны несколько лет назад, рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников в разговоре с «Коммерсантом».

Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Всё, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и даёт широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно.

Сергей Барышников
сооснователь коммуникационного агентства «Сало»

#новость #ramblergroup #livejournal #живойжурнал

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0436\u0438\u0432\u043e\u0439\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b","ramblergroup","livejournal"], "comments": 67, "likes": 27, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 55825, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 08:12:31 +0300" }
{ "id": 55825, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55825\/get","add":"\/comments\/55825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "possessions": [] }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Уже столько вполне зрелых платформ для издателей: Дзен, Medium, да те же Telegram-каналы. Что нового предложил Рамблер? В общем, пока звучит как второе ICQ.

Ответить
1

У ЖЖ огромная база юзеров, вот что ценно. Сама платформа почти ничего не стоит.

Ответить
28

В ЖЖ есть огромный архив публикаций. Сейчас, когда Яндекс убил поиск по блогам. этот огромный хвост никому не виден. Но он есть, и он по сути представляет собой вебархив Рунета.

Ответить
0

Хорошее замечание

Ответить
0

Разве блоги не появляются в общих результатах поиска Яндекса?

Ответить
16

Большинство из этих юзеров мертвы. Или физически, или являются ботами.

Ответить
0

Удивительно, но интересные статьи есть и у мертвых юзеров.

Ответить
3

База, конечно, может быть огромной. Но ценность площадки как мне кажется в активных пользователях, а их — полтора землекопа.

Ответить
0

Для возврата есть Email рассылки

Ответить
1

Которая тут же будет удалена как спам

Ответить
0

Не обобщайте, какая-то часть перейдёт

Ответить
0

Какая-то конечно перейдёт

Ответить
1

Блин, а на Дзене есть хоть что-то нормальное? Яндекс мне советует только какие-то безумные тесты и вбросы мнений, чтобы все посрались.

Ответить
10

Думаю надо из ЖЖ делать платформу типа Medium. Конечно было славы уже не вернуть, но в таком формате можно побороться за место под солнцем

Ответить
2

А почему не Реддит? Он популярнее.
По-моему, ничего "типа" делать не надо. У ЖЖ есть своя фишка, и надо её грамотно эксплуатировать. Пытаться догнать уходящий поезд неразумно.

Ответить
3

Вроде все, кто сидел и писал посты в ЖЖ планомерно переместились на Facebook и Telegram, нет? Платформы уже себя зарекомендовали, и вероятность возврата крайне низка.

Ответить
5

Фейсбук не может в ленту и поиск у него отвратный.
А Телеграм не имеет комментариев, а ведь это самый цимес ЖЖ был и есть. Какие там баталии разворачиваются... эх. Да, и у фейсбука комменты малопригодны для дискуссий, очень плоская структура.

Ответить
1

Судя по активности в комментариях на Facebook среди целевой аудитории бывших ЖЖ-шников, ЦА спокойно относится ко всем неудобствам(возможно, в силу возраста), а неудобство ленты компенсируется возможностью отслеживать в ней новые посты с помощью «See First»

Ответить
0

Медиум испортился

Ответить
0

Да просто убрать ручной ТОП для начала и вернуть права на контент тем кто его производит.

Ответить
0

А что это за платформа? Точнее что в ней такого, что ЖЖ надо стремиться к ней?

Ответить
10

Зачем его перезапускать? Его же целенаправлено убивали анальной монетизацией и другими кривыми вещами.

Ответить
29

Категория новости- ностальгия ;(

Ответить
7

ИИ, рекомендации, технологическое ядро.
Блэт, вы сделайте так хотя бы, чтобы письма от ЖЖ открывались в приложении "Электронная почта". А то до сих пор ведь чтобы прочитать уведомление, нужно лезть в браузер, потому что в почтовом приложении на андроид ваши письма не открываются вообще уже много лет.

Ответить
5

Сначала предпринимали все усилия, чтобы убить продукт. Теперь решили реанимировать «мёртвую лошадь». Ну и что этот зомби может дать, второй Яндекс.Дзен?

Ответить
1

Вроде не предпринимали никаких особых усилий чтобы убивать, просто не развивали особо. Жило и жило, гнило потихоньку без нового функционала.

Ответить
1

Предпринимали. И очень активно.

Ответить
1

Например просто отключили моб приложении. Что для меня критично. А когда с телефона заходишь, тебе на весь экран Павел воля жрущий сухари.

Ответить
0

Чего только стоило дублирование постов пользователей на главной. Когда пользователь не уходил на публикацию из топа, а видел её дубль и писал комментарии к нему.
В итоге авторы лишились потока новых читателей.

Ответить
3

Ещё через месяц Rambler сказал: «Долой разврат!» — и откопал ̶с̶т̶ю̶а̶р̶д̶е̶с̶с̶у̶ Живой Журнал.

Ответить
2

Третья попытка оживить мертвую лошадку за пять лет.

Ответить
0

Вставай, дыши, ты же Живой Журнал

Ответить
2

Отказались стюардессу ?))

Ответить
2

Платформа для фанатов, которые на ней сидели с самого начала. Привыкли и им лень попробовать что-то другое. Если наняли плохого Продакта, то могут так обновить, что и эту аудитория растеряют.

На VC теперь такая удобная платформа для публикаций, что самое время выводить ее в отдельный сервис. А там гляди, потом и Живой Журнал выкупят у Рамблера.

Ответить
1

Было бы правильней провести ребрендинг в "Мертвый Журнал". Хотя бы концепция стала бы совпадать. Ну и на хайпе бы ожил немного, глядишь.

Ответить
1

Надеюсь сделают нормальный инструмент авторинга типа Dropbox Paper или редактора в Medium.

Рекомендациями точно не исправишь весь тот треш

Ответить
0

Пусть берут пример с Ютуба: контент продвигается сам, без какого либо вложения денег, главное правильная оптимизация. Монетизация же на рекламе в контенте, для доп продвижения видео. А вот всякие льготные условия или как вы их там назвали - это уже путь эгоизма, то есть путь снова вникуда. Надо бесплатно свой хороший контент продвигать и помогать людям.

Ответить
0

Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах...Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов

Если ты популярный автор, зачем тебе ещё продвигать что-то?

Ответить
0

Помнится в очередном распиле под видом обновления ЖЖ даже великий "получатель денег за умные слова" Носик успел поучаствовать))) Представляю, сколько новых молодых Носиков заработали на очередной афере))) Рамблер себе не изменяет))

Ответить
0

Реновация - наше все !

Ответить
0

ЖЖ умер. Как его можно перезапустить?

Ответить
0

Живее всех живых на самом деле.

Ответить
0

На самом деле нет

Ответить
1

На самом деле да. Почти все друзяшки как туда писали, так и пишут. Да, он убогенький, но никто так современного аналога и не предложил. Medium - ближайший из подобных, но совсем не то.

Ответить
0

Я соглашусь. Возможно, я стар, как говно мамонта, но только на ЖЖ мне есть что неспешно почитать и пообсуждать. Остальное - так, информационный шум. Монетизация полностью уничтожила то, что называется user generated content. Я помню ламповые нулевые, когда интереснейшие проекты создавались чисто из альтруистических побуждений, ради фана и собственной увлечённости. Сейчас всё медиапространство заполонили бездарные фрики, тупые школьники, кривляющиеся на камеру, и толстогубые девки с лицами, скроенными под копирку.

Ответить
0

Пример "Все мои друзяшки", как вы понимаете, не релевантен )

Ответить
0

А сделать мобильное приложение в 2019 году они всё также не собираются?

Ответить
0

Ну ИИ конечно все решит, не люди же.

Ответить
0

Департамент развития продуктов ЖЖ - не знал что такой департамент есть... и чем он все эти годы занимался?

Ответить
0

Неужели с perl на что-то другое переписали?

Ответить
0

На php4

Ответить
0

То, что мертво - умереть не может.

Ответить
0

"Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal)..."
"Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года", — сообщила Арефьева.

Не приведут. Нет смысла плодить контент на тех условиях, что навязывает администрация сервиса.
Дело не в платформе, а в соглашении между пользователями и платформой, по которому контент пользователя ему же не принадлежит.. А все эти изменения они от лукавого, т.к. платформа идеальна, если не брать в расчет ручной ТОП на главной.

Ответить
0

Искусственный интеллект. Скоро это выражение применительно к интернету станет таким же блядством как и модернизация Медведева применительно к России.

Ответить
0

Хоронили тещу порвали два бояна... ЖЖ умер...ЖЖ умер. У проекта на минуточку 12 млн аудитории и 15 место в Рунете. С появлением новых платформ часть пользователей уходит. Это неизбежно. Но есть и своя аудитория - верная проекту.

Ответить
0

Ну да, кремлеботы, варламовы, Доли и старперы )

Ответить
0

Кремлеботы есть везде. Да и Варламовы с остальными.

Ответить
0

тут уж ребутай не ребутай, со дна не поднять

Ответить
0

По мне так, за последние годы для ЖЖ больше всего сделал яндекс со дзеном.
В результате немало интересных блогов увидело гораздо больше людей.

Ответить
0

"и выпустить новое мобильное приложение."
Они команду разработки этого приложения собрать минимум пол года не могут) куда там.

Ответить
0

Как блогер, пишущий с 2013-ого и начинающий с ЖЖ, могу сказать что ЖЖ - мертв, и убили его ровно тогда, когда он стал политическим, когда в топ страницы стали выводить политические материалы, появилась куча политических ботов, и все это происходило на фоне абсолютного безразличия со стороны Рамблера, который ни делал ровным счетом ни чего для защиты "лампового ЖЖ".

Ушел в 2017-ом, они могут хоть дизайн поменять, хоть ИИ добавить, но на фоне огромного кол-ва аналогов, будь то Дзен, Medium, Tumblr или еще какой сервис, вернуть обратно нормального блогера крайне сложно, сейчас все те кто уходил вместе со мной в то же время большей частью ушли в FB и в Дзен, и должно случится какое-то огромное чудо чтобы заставить вернуться нас обратно.

Ответить
0

kill it with fire

Ответить
0

Подзаработали на продаже Price.ru, вот и решили вложиться :)

Ответить
–3

А был бы Рамблер госкорпорацией, кричали "Распил!"

Ответить
0

Можно подумать от того, что Рамблер не госкорпорация, это перестает быть распилом)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }