Rambler Group вновь перезапустит «Живой журнал» и добавит рекомендации контента с помощью искусственного интеллекта

Это третья попытка перезапустить ЖЖ за последние пять лет.

Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal), рассказала руководитель департамента развития продуктов ЖЖ Наталия Арефьева «Коммерсанту».

Что изменится в ЖЖ:

  • Одним из ключевых нововведений станет рекомендательная система на основе машинного обучения: на главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. На страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
  • Компания обновила технологическое ядро платформы, а также обещает упростить навигацию и выпустить новое мобильное приложение.
  • Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Арефьева.
  • Для начинающих блогеров ЖЖ запустит систему грантов: они смогут получать инструменты для продвижения на льготных условиях. Отбирать перспективные блоги будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам.

«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — сообщила Арефьева.

«Живой журнал» раньше считался самой популярной дискуссионной площадкой рунета, но с годами его аудитория снижается, пишет «Коммерсантъ». Rambler Group несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя её менеджмент и проводя перезапуски — в 2014 и 2016 годах.

По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,5 млн человек (только десктоп-пользователи по аудитории от 12 до 64 лет). Площадка занимает 15 место по числу пользователей в рунете. В 2016 году аудитория ЖЖ превышала 15 млн пользователей в месяц, в начале 2010 года — 20 млн.

Изменения, которые Rambler Group анонсировала сейчас, были актуальны несколько лет назад, рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников в разговоре с «Коммерсантом».

Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Всё, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и даёт широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно.

Сергей Барышников, сооснователь коммуникационного агентства «Сало»
1414
68 комментариев

Уже столько вполне зрелых платформ для издателей: Дзен, Medium, да те же Telegram-каналы. Что нового предложил Рамблер? В общем, пока звучит как второе ICQ.

17
Ответить

У ЖЖ огромная база юзеров, вот что ценно. Сама платформа почти ничего не стоит.

3
Ответить

Блин, а на Дзене есть хоть что-то нормальное? Яндекс мне советует только какие-то безумные тесты и вбросы мнений, чтобы все посрались.

1
Ответить

Думаю надо из ЖЖ делать платформу типа Medium. Конечно было славы уже не вернуть, но в таком формате можно побороться за место под солнцем

10
Ответить

А почему не Реддит? Он популярнее.
По-моему, ничего "типа" делать не надо. У ЖЖ есть своя фишка, и надо её грамотно эксплуатировать. Пытаться догнать уходящий поезд неразумно.

2
Ответить

Медиум испортился

1
Ответить

Да просто убрать ручной ТОП для начала и вернуть права на контент тем кто его производит.

Ответить