Что станет с блокировщиками рекламы после обновления API Chromium: мнения «Яндекс.Браузера», AdGuard и Adblock Plus Статьи редакции

В худшем случае блокировщики будут сильно урезаны, но разработчики найдут выход, уверены эксперты.

  • Google планирует выпустить третью версию Manifest — файла, в который вносятся основные данные о расширении. Это означает, что компания откажется от старой версии API webRequest. Сейчас интерфейс позволяет блокировать расширениям миллионы различных элементов на сайте и перехватывать сетевые запросы.
  • Новый API declarativeNetRequest ограничен 30 тысячами записей для базы блокировки нежелательного контента (рекламы, фишинга и прочего).
  • 23 января 2019 года создатель расширений для блокировки рекламы на сайтах uBlock Origin и uMatrix Рэймонд Хилл сообщил, что обновление API нарушит работу его сервисов. Аудитория его продуктов — более 10 млн человек.

Изменится ли API у «Яндекс.Браузера».

«Яндекс.Браузер» основан на открытом проекте Chromium — так же, как Google Chrome и Opera. В части API для расширений мы не вносим радикальных изменений в платформу Chromium, чтобы иметь совместимость с как можно большим количеством расширений (кстати, в «Яндекс.Браузере» работают расширения и от Chrome, и от Opera).

Поэтому, когда изменится API в Chromium, он изменится и в «Яндекс.Браузере».

Когда выйдет это обновление.

Пока у Google планы настолько предварительные, что о точных сроках говорить нельзя, поскольку даже ещё точно не решено, как именно будет ограничен API webRequest. Точно известно лишь, что даже после запуска Manifest v3 будет переходный период, в течение которого будут доступны и v3, и v2.

Как это обновление повлияет на работу браузера и блокировщиков.

По окончании переходного периода те расширения, которые не будут изменены для учёта новой версии API, перестанут работать. Но повторю: точный вид новой версии API пока не определён, поэтому однозначно сказать, какие расширения не смогут выполнять свои функции совсем, нельзя.

Расширения-блокировщики смогут продолжать работать, просто в ограниченном виде. Насколько ограниченном, пока точно неясно.

Роман Иванов
руководитель десктопного «Яндекс.Браузера»

Что известно о новом API Chromium.

Пока идёт обсуждение черновика новой спецификации API для браузерных расширений.

Я не думаю, что спецификация останется в том виде, в котором она предложена. В целом она несовместима со многими расширениями, далеко не только блокировщиками.

Несколько примеров расширений с миллионами пользователей: Tampermonkey, Violetmonkey, Greasemonkey, security-расширения (вроде Avira Browser Safety, Avast Online Security), порт NoScript (которого пока нет, но он точно был бы очень популярен) и многие другие.

Все жалобы и замечания к драфту сейчас собирают здесь.

Предположительно, в течение месяца появится какая-то ясность по тому, какие из замечаний будут учтены.

Как обновление повлияет на работу блокировщиков.

Зависит от исхода обсуждения.

В худшем случае, если спецификация останется примерно такой же, как сейчас, поначалу блокировщики превратятся в простенькие и мало на что способные чёрные списки. В дальнейшем большую часть ограничений, наложенных новым API, получится обойти. Только вот работать это будет медленнее, а результат работы будет хуже.

В лучшем случае, если будут учтены все правки и замечания, блокировщики могут стать даже лучше и быстрее, чем сейчас.

Какой выход из этой ситуации для AdGuard.

При любом исходе мы продолжим поддержку расширения для Chrome. Насчёт лимита: я на 99% уверен, что он будет значительно увеличен. Но это всего лишь одно из ограничений.

Насчёт других способов. Премиум-версии AdGuard (для Windows и Mac) работают на системном уровне и не зависят от API расширений. Также большие надежды мы возлагаем на AdGuard Home, который, как и Pi Hole, представляет из себя совершенно другой подход к блокировке рекламы.

Конечно, сейчас они не подойдут простым casual-пользователям, но ведь и нынешние блокировщики когда-то были уделом гиков.

Андрей Мешков
технический директор и сооснователь AdGuard

Это изменение затронет всех блокировщиков рекламы, если оно произойдёт. Но опасения преувеличены: нам и другим сервисам нужно будет просто подстроиться под новые правила.

Обновление изменит основной API, который блокировщики используют сейчас. Но пока никто не знает деталей того, что можно ожидать в окончательной сборке. Несмотря на это, мы уверены, что Adblock Plus для Chrome продолжит предлагать пользователям отличный опыт.

Бен Уильямс
операционный директор Adblock Plus
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Без рекламы интернет умрет, это очевидно. Проблема - в плохой навязчивой рекламе: попандеры, видео со звуком, заглушки на весь экран с отчётом времени и т.д. Но поисковые системы эффективно работают с такими сайтами - они просто накладывают на них фильтры, чтобы те получали меньше трафика.
Не вижу никаких проблем в контекстной и нативной рекламе. Даже медийные баннеры - абсолютно нормальная вещь. А вот пуш-рассылки - тупиковая ветвь, но этой болезнью интернет быстро переболеет, уверен.

3

Умрут копипастные говносайты, сделанные для заработка. Буду только рад, если интернет снова станет местом, где увлечённые люди бесплатно делятся друг с другом информацией, как это было в начале 2000-х. Я больше 10 лет поддерживаю два собственных сайта, на которых за всё это время ни разу не было ни одной рекламы. Мне неприятна даже мысль о том, что рядом с написанным мною текстом будут висеть какие-то рекламные блоки.

7

Пусть умирает, я готов лично сделать свой собственный инстаграмм, который не будет за мной следить и пропихивать рекламу в каждую вторую запись, в истории, в посты других пользователей.

3

Комментарий удален

Грядет новая звезда на рынке браузеров? Ну или старые воссияют.

1

Более 10 лет на Firefox - полет нормальный

5

Если лимиты не поднимут, то расширениям придётся туго.
Придётся на каждый фильтр делать отдельное расширение (а то и два), чтобы втиснуться в лимит 30к правил.
Кроме того, много полезного функционала по удалению рекламы после загрузки просто не будет.

2

Комментарий удален

предлагаю не ходить на сайты на которых есть реклама.
Это будет честно!

–1

Комментарий удален

так и не открываю, и всех вебмастеров призываю к этому!
И когда написал об этом - получил кучу минусов. Что-то вас припекает :0)

0

Обманешь ведь... будешь время от времени на vc зависать.

0

Разработчики найдут выход - сделают ещё эффективнее блокировку.
Ads goodbye forever!

1

Ну сам подумай, глупышка! Гугл производит Хром, раздает даром и живет ТОЛЬКО за счет рекламы. Ну как долго он будет позволять халявщикам ставить блокировщики?

Подумал? Ну и вот.

–5

Спрос на блокировку рекламы такой, что компании-блокировщики сделают собственный броузер и кто-то будет сильно посасывать, аж причмООкивать..
Ты способен подумать?

1

Давайте не будем переходить на личности.

0

Комментарий удален

обходи краем и ищи подобных тебе - это ж банально, пробуй и живи спокойно

–1

Скорострел. )) Уговорил, буду обходить тебя краем.

1

Думаю, кому важны возможности блокировки, просто перейдут на Firefox.
Сейчас мне хватает встроенного блокировщика + Ghostery. Что-то, разумеется, проскакивает, но это не так критично.

1

Я разрешаю блокировать

0

Комментарий удален

Читать все 17 комментариев
Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null