Медиа Вадим Скворцов
7 432

Что станет с блокировщиками рекламы после обновления API Chromium: мнения «Яндекс.Браузера», AdGuard и Adblock Plus

В худшем случае блокировщики будут сильно урезаны, но разработчики найдут выход, уверены эксперты.

В закладки
Аудио
  • Google планирует выпустить третью версию Manifest — файла, в который вносятся основные данные о расширении. Это означает, что компания откажется от старой версии API webRequest. Сейчас интерфейс позволяет блокировать расширениям миллионы различных элементов на сайте и перехватывать сетевые запросы.
  • Новый API declarativeNetRequest ограничен 30 тысячами записей для базы блокировки нежелательного контента (рекламы, фишинга и прочего).
  • 23 января 2019 года создатель расширений для блокировки рекламы на сайтах uBlock Origin и uMatrix Рэймонд Хилл сообщил, что обновление API нарушит работу его сервисов. Аудитория его продуктов — более 10 млн человек.

Изменится ли API у «Яндекс.Браузера».

«Яндекс.Браузер» основан на открытом проекте Chromium — так же, как Google Chrome и Opera. В части API для расширений мы не вносим радикальных изменений в платформу Chromium, чтобы иметь совместимость с как можно большим количеством расширений (кстати, в «Яндекс.Браузере» работают расширения и от Chrome, и от Opera).

Поэтому, когда изменится API в Chromium, он изменится и в «Яндекс.Браузере».

Когда выйдет это обновление.

Пока у Google планы настолько предварительные, что о точных сроках говорить нельзя, поскольку даже ещё точно не решено, как именно будет ограничен API webRequest. Точно известно лишь, что даже после запуска Manifest v3 будет переходный период, в течение которого будут доступны и v3, и v2.

Как это обновление повлияет на работу браузера и блокировщиков.

По окончании переходного периода те расширения, которые не будут изменены для учёта новой версии API, перестанут работать. Но повторю: точный вид новой версии API пока не определён, поэтому однозначно сказать, какие расширения не смогут выполнять свои функции совсем, нельзя.

Расширения-блокировщики смогут продолжать работать, просто в ограниченном виде. Насколько ограниченном, пока точно неясно.

Роман Иванов
руководитель десктопного «Яндекс.Браузера»

Что известно о новом API Chromium.

Пока идёт обсуждение черновика новой спецификации API для браузерных расширений.

Я не думаю, что спецификация останется в том виде, в котором она предложена. В целом она несовместима со многими расширениями, далеко не только блокировщиками.

Несколько примеров расширений с миллионами пользователей: Tampermonkey, Violetmonkey, Greasemonkey, security-расширения (вроде Avira Browser Safety, Avast Online Security), порт NoScript (которого пока нет, но он точно был бы очень популярен) и многие другие.

Все жалобы и замечания к драфту сейчас собирают здесь.

Предположительно, в течение месяца появится какая-то ясность по тому, какие из замечаний будут учтены.

Как обновление повлияет на работу блокировщиков.

Зависит от исхода обсуждения.

В худшем случае, если спецификация останется примерно такой же, как сейчас, поначалу блокировщики превратятся в простенькие и мало на что способные чёрные списки. В дальнейшем большую часть ограничений, наложенных новым API, получится обойти. Только вот работать это будет медленнее, а результат работы будет хуже.

В лучшем случае, если будут учтены все правки и замечания, блокировщики могут стать даже лучше и быстрее, чем сейчас.

Какой выход из этой ситуации для AdGuard.

При любом исходе мы продолжим поддержку расширения для Chrome. Насчёт лимита: я на 99% уверен, что он будет значительно увеличен. Но это всего лишь одно из ограничений.

Насчёт других способов. Премиум-версии AdGuard (для Windows и Mac) работают на системном уровне и не зависят от API расширений. Также большие надежды мы возлагаем на AdGuard Home, который, как и Pi Hole, представляет из себя совершенно другой подход к блокировке рекламы.

Конечно, сейчас они не подойдут простым casual-пользователям, но ведь и нынешние блокировщики когда-то были уделом гиков.

Андрей Мешков
технический директор и сооснователь AdGuard

Это изменение затронет всех блокировщиков рекламы, если оно произойдёт. Но опасения преувеличены: нам и другим сервисам нужно будет просто подстроиться под новые правила.

Обновление изменит основной API, который блокировщики используют сейчас. Но пока никто не знает деталей того, что можно ожидать в окончательной сборке. Несмотря на это, мы уверены, что Adblock Plus для Chrome продолжит предлагать пользователям отличный опыт.

Бен Уильямс
операционный директор Adblock Plus

#google #chrome #adblock #adguard #яндекс

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","chrome","adguard","adblock"], "comments": 20, "likes": 32, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 56605, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jan 2019 12:58:30 +0300" }
{ "id": 56605, "author_id": 120027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56605\/get","add":"\/comments\/56605\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56605"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Без рекламы интернет умрет, это очевидно. Проблема - в плохой навязчивой рекламе: попандеры, видео со звуком, заглушки на весь экран с отчётом времени и т.д. Но поисковые системы эффективно работают с такими сайтами - они просто накладывают на них фильтры, чтобы те получали меньше трафика.
Не вижу никаких проблем в контекстной и нативной рекламе. Даже медийные баннеры - абсолютно нормальная вещь. А вот пуш-рассылки - тупиковая ветвь, но этой болезнью интернет быстро переболеет, уверен.

Ответить
6

Умрут копипастные говносайты, сделанные для заработка. Буду только рад, если интернет снова станет местом, где увлечённые люди бесплатно делятся друг с другом информацией, как это было в начале 2000-х. Я больше 10 лет поддерживаю два собственных сайта, на которых за всё это время ни разу не было ни одной рекламы. Мне неприятна даже мысль о том, что рядом с написанным мною текстом будут висеть какие-то рекламные блоки.

Ответить
3

Пусть умирает, я готов лично сделать свой собственный инстаграмм, который не будет за мной следить и пропихивать рекламу в каждую вторую запись, в истории, в посты других пользователей.

Ответить
1

Будет новый Интернет версии 2.0, может даже от самого Отца-создателя версии 1.0, которая теперь загибается.
Он об этом уже плотно думает.

Ответить
1

Грядет новая звезда на рынке браузеров? Ну или старые воссияют.

Ответить
5

Более 10 лет на Firefox - полет нормальный

Ответить
2

Если лимиты не поднимут, то расширениям придётся туго.
Придётся на каждый фильтр делать отдельное расширение (а то и два), чтобы втиснуться в лимит 30к правил.
Кроме того, много полезного функционала по удалению рекламы после загрузки просто не будет.

Ответить
1

Всё будет путем, путем избавления от непрошенного и ненужного большинству здравомыслящих людей.
Покупать надо то, что полезно, вкусно, нравится вам, доступно по цене, а не то, что навязчиво рекламируют.
P.S. Признаю, что реклама очень разная.
Есть и честно информирующая о каких-то товарах и услугах.
Но такую рекламу предприятиям производящим и продающим, лучше называть как-то по-другому, чтобы позиционироваться подальше от лживых манипуляций поведением наивных или неразумных покупателей.

Ответить
–1

предлагаю не ходить на сайты на которых есть реклама.
Это будет честно!

Ответить
1

Не открывай мне свой сайт, если у меня на ПЕРСОНАЛЬНОМ компе установлен Блокировщик рекламы!
Это будет умно.

Ответить
0

так и не открываю, и всех вебмастеров призываю к этому!
И когда написал об этом - получил кучу минусов. Что-то вас припекает :0)

Ответить
0

Обманешь ведь... будешь время от времени на vc зависать.

Ответить
1

Разработчики найдут выход - сделают ещё эффективнее блокировку.
Ads goodbye forever!

Ответить
–5

Ну сам подумай, глупышка! Гугл производит Хром, раздает даром и живет ТОЛЬКО за счет рекламы. Ну как долго он будет позволять халявщикам ставить блокировщики?

Подумал? Ну и вот.

Ответить
1

Спрос на блокировку рекламы такой, что компании-блокировщики сделают собственный броузер и кто-то будет сильно посасывать, аж причмООкивать..
Ты способен подумать?

Ответить
0

Давайте не будем переходить на личности.

Ответить

Комментарий удален

–1

обходи краем и ищи подобных тебе - это ж банально, пробуй и живи спокойно

Ответить
1

Скорострел. )) Уговорил, буду обходить тебя краем.

Ответить
1

Думаю, кому важны возможности блокировки, просто перейдут на Firefox.
Сейчас мне хватает встроенного блокировщика + Ghostery. Что-то, разумеется, проскакивает, но это не так критично.

Ответить
0

Я разрешаю блокировать

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }