Что станет с блокировщиками рекламы после обновления API Chromium: мнения «Яндекс.Браузера», AdGuard и Adblock Plus Материал редакции

В худшем случае блокировщики будут сильно урезаны, но разработчики найдут выход, уверены эксперты.

  • Google планирует выпустить третью версию Manifest — файла, в который вносятся основные данные о расширении. Это означает, что компания откажется от старой версии API webRequest. Сейчас интерфейс позволяет блокировать расширениям миллионы различных элементов на сайте и перехватывать сетевые запросы.
  • Новый API declarativeNetRequest ограничен 30 тысячами записей для базы блокировки нежелательного контента (рекламы, фишинга и прочего).
  • 23 января 2019 года создатель расширений для блокировки рекламы на сайтах uBlock Origin и uMatrix Рэймонд Хилл сообщил, что обновление API нарушит работу его сервисов. Аудитория его продуктов — более 10 млн человек.

Изменится ли API у «Яндекс.Браузера».

«Яндекс.Браузер» основан на открытом проекте Chromium — так же, как Google Chrome и Opera. В части API для расширений мы не вносим радикальных изменений в платформу Chromium, чтобы иметь совместимость с как можно большим количеством расширений (кстати, в «Яндекс.Браузере» работают расширения и от Chrome, и от Opera).

Поэтому, когда изменится API в Chromium, он изменится и в «Яндекс.Браузере».

Когда выйдет это обновление.

Пока у Google планы настолько предварительные, что о точных сроках говорить нельзя, поскольку даже ещё точно не решено, как именно будет ограничен API webRequest. Точно известно лишь, что даже после запуска Manifest v3 будет переходный период, в течение которого будут доступны и v3, и v2.

Как это обновление повлияет на работу браузера и блокировщиков.

По окончании переходного периода те расширения, которые не будут изменены для учёта новой версии API, перестанут работать. Но повторю: точный вид новой версии API пока не определён, поэтому однозначно сказать, какие расширения не смогут выполнять свои функции совсем, нельзя.

Расширения-блокировщики смогут продолжать работать, просто в ограниченном виде. Насколько ограниченном, пока точно неясно.

Роман Иванов
руководитель десктопного «Яндекс.Браузера»

Что известно о новом API Chromium.

Пока идёт обсуждение черновика новой спецификации API для браузерных расширений.

Я не думаю, что спецификация останется в том виде, в котором она предложена. В целом она несовместима со многими расширениями, далеко не только блокировщиками.

Несколько примеров расширений с миллионами пользователей: Tampermonkey, Violetmonkey, Greasemonkey, security-расширения (вроде Avira Browser Safety, Avast Online Security), порт NoScript (которого пока нет, но он точно был бы очень популярен) и многие другие.

Все жалобы и замечания к драфту сейчас собирают здесь.

Предположительно, в течение месяца появится какая-то ясность по тому, какие из замечаний будут учтены.

Как обновление повлияет на работу блокировщиков.

Зависит от исхода обсуждения.

В худшем случае, если спецификация останется примерно такой же, как сейчас, поначалу блокировщики превратятся в простенькие и мало на что способные чёрные списки. В дальнейшем большую часть ограничений, наложенных новым API, получится обойти. Только вот работать это будет медленнее, а результат работы будет хуже.

В лучшем случае, если будут учтены все правки и замечания, блокировщики могут стать даже лучше и быстрее, чем сейчас.

Какой выход из этой ситуации для AdGuard.

При любом исходе мы продолжим поддержку расширения для Chrome. Насчёт лимита: я на 99% уверен, что он будет значительно увеличен. Но это всего лишь одно из ограничений.

Насчёт других способов. Премиум-версии AdGuard (для Windows и Mac) работают на системном уровне и не зависят от API расширений. Также большие надежды мы возлагаем на AdGuard Home, который, как и Pi Hole, представляет из себя совершенно другой подход к блокировке рекламы.

Конечно, сейчас они не подойдут простым casual-пользователям, но ведь и нынешние блокировщики когда-то были уделом гиков.

Андрей Мешков
технический директор и сооснователь AdGuard

Это изменение затронет всех блокировщиков рекламы, если оно произойдёт. Но опасения преувеличены: нам и другим сервисам нужно будет просто подстроиться под новые правила.

Обновление изменит основной API, который блокировщики используют сейчас. Но пока никто не знает деталей того, что можно ожидать в окончательной сборке. Несмотря на это, мы уверены, что Adblock Plus для Chrome продолжит предлагать пользователям отличный опыт.

Бен Уильямс
операционный директор Adblock Plus
{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","chrome","adguard","adblock"], "comments": 17, "likes": 32, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 56605, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jan 2019 12:58:30 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Без рекламы интернет умрет, это очевидно. Проблема - в плохой навязчивой рекламе: попандеры, видео со звуком, заглушки на весь экран с отчётом времени и т.д. Но поисковые системы эффективно работают с такими сайтами - они просто накладывают на них фильтры, чтобы те получали меньше трафика.
Не вижу никаких проблем в контекстной и нативной рекламе. Даже медийные баннеры - абсолютно нормальная вещь. А вот пуш-рассылки - тупиковая ветвь, но этой болезнью интернет быстро переболеет, уверен.

Ответить
7

Умрут копипастные говносайты, сделанные для заработка. Буду только рад, если интернет снова станет местом, где увлечённые люди бесплатно делятся друг с другом информацией, как это было в начале 2000-х. Я больше 10 лет поддерживаю два собственных сайта, на которых за всё это время ни разу не было ни одной рекламы. Мне неприятна даже мысль о том, что рядом с написанным мною текстом будут висеть какие-то рекламные блоки.

Ответить
3

Пусть умирает, я готов лично сделать свой собственный инстаграмм, который не будет за мной следить и пропихивать рекламу в каждую вторую запись, в истории, в посты других пользователей.

Ответить

Комментарий удален

1

Грядет новая звезда на рынке браузеров? Ну или старые воссияют.

Ответить
5

Более 10 лет на Firefox - полет нормальный

Ответить
2

Если лимиты не поднимут, то расширениям придётся туго.
Придётся на каждый фильтр делать отдельное расширение (а то и два), чтобы втиснуться в лимит 30к правил.
Кроме того, много полезного функционала по удалению рекламы после загрузки просто не будет.

Ответить

Комментарий удален

–1

предлагаю не ходить на сайты на которых есть реклама.
Это будет честно!

Ответить

Комментарий удален

0

так и не открываю, и всех вебмастеров призываю к этому!
И когда написал об этом - получил кучу минусов. Что-то вас припекает :0)

Ответить
0

Обманешь ведь... будешь время от времени на vc зависать.

Ответить
1

Разработчики найдут выход - сделают ещё эффективнее блокировку.
Ads goodbye forever!

Ответить
–5

Ну сам подумай, глупышка! Гугл производит Хром, раздает даром и живет ТОЛЬКО за счет рекламы. Ну как долго он будет позволять халявщикам ставить блокировщики?

Подумал? Ну и вот.

Ответить
1

Спрос на блокировку рекламы такой, что компании-блокировщики сделают собственный броузер и кто-то будет сильно посасывать, аж причмООкивать..
Ты способен подумать?

Ответить
0

Давайте не будем переходить на личности.

Ответить

Комментарий удален

–1

обходи краем и ищи подобных тебе - это ж банально, пробуй и живи спокойно

Ответить
1

Скорострел. )) Уговорил, буду обходить тебя краем.

Ответить
1

Думаю, кому важны возможности блокировки, просто перейдут на Firefox.
Сейчас мне хватает встроенного блокировщика + Ghostery. Что-то, разумеется, проскакивает, но это не так критично.

Ответить
0

Я разрешаю блокировать

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир