Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Сервис мультиссылок Podcast.ru запустился в декабре 2020 года, а значит уже второй год подкастеры используют его для того, чтобы делиться своими проектами. За это время им стали пользоваться почти все подкаст-студии, крупные медиа и бренды, а также сотни независимых авторов.

Накануне Нового года мы решили посчитать, сколько людей воспользовались сервисом в этом году, на какие подкаст-платформы они переходили и какие подкасты оказались самыми популярными.

Количество переходов

За 2022 год сервисом воспользовались 3.4 миллиона раз, что означает прирост с прошлого года почти на 50%. Пики переходов пришлись на октябрь (~390 тысяч), ноябрь (~360 тысяч) и декабрь (~320 тысяч). Меньше всего переходов произошло в зимнее время, в январе было мало новых релизов подкастов, и это сказалось на статистике (~210 тысяч).

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Чаще всего переходы на сервис пользователи совершали из социальных сетей. Причем блокировки и признания некоторых из них экстремистскими никак не сказались на количестве переходов в этом году. 20% переходов пришлось на Instagram, по 4% на Telegram, VK и Facebook.

Еще 12% переходов были совершены с сайтов и платформ. Самые популярные из них: YouTube, Meduza (иноагент в РФ) и vc.ru.

Кто переходит

По данным 2021 года нашим сервисом чаще пользовались женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Изменилось ли это в этом году?

Да, некоторые изменения есть. В этом году девушки стали еще чаще переходить по ссылкам на podcast.ru. Их количество выросло до 64%. На мужчин, соответственно стало приходиться всего 36%.

При этом возраст пользователей остался примерно таким же. Самая активная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. Меньше всего переходов совершают люди от 45 до 54 лет. При этом нужно учитывать, что наши метрики не фиксируют процент переходов людей младше 18 лет в связи с защитой детей в интернете.

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Самые большие изменения приходятся на географию пользователей. Если в 2021 году больше 80% переходов совершалось с территории России, то в этом году этот процент упал аж до 60%.

На этом фоне значительно выросло количество слушателей в Украине, Казахстане, Латвии, Германии и США.

Куда переходят

Весь этот год мы вели статистику переходов на площадки в нашем телеграм-канале. Поэтому мы смогли построить график использования платформ в этом году.

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Заметен значительный спад переходов на Spotify после его ухода из России. При этом, учитывая географическое распределение наших пользователей, сервисом все равно активно пользуются за рубежом.

За этот год в лидерах остались те же платформы, однако изменился их порядок. В прошлом году «Яндекс.Музыка» обошла Apple Podcasts по количеству переходов на 1%. В 2022 году Apple вернулась на первую строчку, правда отрыв составляет тот же 1%.

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Третье место делят между собой в этом году Spotify и Google (по 8%), а четвертое — Castbox и ВК (по 4%).

Меньше всего переходов пришлось на добавленную в этом году платформу Stitcher (0.04%).

Что слушают

Мы также весь год ежемесячно рассказывали про самые популярные подкасты по переходам на сервисе. Всего за это время в топы попало 59 разных подкастов. Чуть больше 20% из них — инди-проекты. Остальные 80% — это подкасты от студий, радиостанций и медиа.

Чаще всего в топы попадали подкасты студии «Богема» — 26 раз (в среднем в топе оказывалось по два подкаста этой студии в месяц). На втором месте по количеству попаданий в топы — издание Meduza (14 раз). Следом идут студии «Гласно» (13 раз) и «Либо/Либо» (10 раз). Замыкает пятерку самых популярных издателей подкастов в этом году — «Осторожно: подкасты!» с четырьмя попаданиями.

Где, кто и какие подкасты слушает в России?

Топ-10 подкастов по количеству переходов на Podcast.ru за весь год выглядит так:

Количество переходов на подкаст на первом месте примерно в три раза больше, чем количество переходов на подкаст, который расположился на десятом.

По сравнению с прошлым годом только два подкаста остались в топе: «Секс с Мари» и «Что случилось».

***

В следующем году мы продолжим следить за статистикой переходов на сервис и ежемесячно рассказывать в телеграм-канале о том, какими платформами пользуются слушатели и какие подкасты привлекают самую большую аудиторию.

22
Начать дискуссию