РБК: МТС задумалась о покупке онлайн-кинотеатра ivi

По словам источников, компания готова заплатить около 20 млрд рублей, но не все акционеры видеосервиса согласны на такую цену.

Оператор сотовой связи МТС ведёт переговоры о покупке крупнейшего онлайн-кинотеатра в России ivi. Об этом сообщает РБК со ссылкой два источника на телекоммуникационном рынке, топ-менеджера одного из видеосервисов, а также источник на венчурном рынке.

По словам одного из собеседников издания, МТС заинтересована в приобретении 100% онлайн-кинотеатра и готова заплатить около 20 млрд рублей. Один из акционеров подтвердил эту информацию и отметил, что не все акционеры готовы к продаже по такой цене.

Онлайн-кинотеатр ivi запустил в 2010 году Олег Туманов. Компания не раскрывает структуру своих собственников. Известно лишь, что акционерами являются Туманов, «Интеррос» Владимира Потанина, фонды Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global и Buran Ventures.

ООО «Иви» принадлежит кипрской Ivi.ru Media Limited. По данным кипрского реестра, на который ссылается РБК, капитал этой компании разделён на 48,9 тысячи обыкновенных акций и 34,4 тысячи привилегированных акций двух классов. Крупнейшим владельцем обыкновенных акций является структура ru-Net с долей 22,7%. Значительный пакет привилегированных акций (22,4 тысячи) принадлежит структуре Baring Vostok.

Представитель МТС Алексей Меркутов и представитель ivi Екатерина Годунова отказались от комментариев. Интерес к ivi проявляют разные инвесторы, но «никакого продвинутого разговора ни с кем из них на сегодняшний день нет», рассказал председатель совета директоров ru-Net Леонид Богуславский. Другие акционеры отказались от официальных комментариев либо не ответили на запросы РБК.

Опрошенные РБК аналитики считают возможными причинами продажи ivi его невысокую прибыльность и усиление конкуренции на рынке онлайн-кинотеатров. На рынок вышли такие крупные игроки, как Rambler Group, которая в 2018 году приобрела онлайн-кинотеатр Okko, «Газпром-медиа», запустивший видеосервис «ТНТ Premier», и «Яндекс», развивающий онлайн-кинотеатр на базе своего «Кинопоиска».

Зритель становится всё более привередливый, хочет более качественный контент, а его производство требует больших инвестиций. Небольшие компании могут проиграть в конкуренции компаниям с «глубокими карманами».

Александр Венгранович, аналитик Sova Capital

Выручка ivi в 2018 году выросла на 62%, до 3,9 млрд рублей. По оценке «ТМТ Консалтинга», на сервис приходится 36% российского рынка онлайн-кинотеатров в денежном выражении, доля второго по величине сервиса Okko составляет 19%. Свою прибыль ivi не раскрывает.

Основной доход ivi приносят платежи пользователей, за 2018 год они выросли до 2,8 млрд рублей. Из них 1,8 млрд рублей принесли регулярные платежи за подписку. Рекламная выручка ivi в 2018 году составила 1,1 млрд рублей.

1414
34 комментария

Зашибись... Только вчера ныла Большая тройка, что е-сим вводить не нужно. Прибыли упадут и тут, опа денежки нашлись... Хорошо живут, смотрю...

13
Ответить

Страховщики тоже всегда ноют что не выгодно ОСАГО, но еще никто не закрылся. Зато цену поднимают почти каждый год.

18
Ответить

А связь? От eSim упадут прибыли, от покупки IVI - скорее всего вырастут при правильном управлении

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

1) Рынок растёт и будет продолжать расти.
2) У ivi базовая модель Avod, она уперлась в потолок и они перешли к подписке, аренде, продаже контента - эта часть их бизнеса тоже растёт и будет расти.
3) У ivi - миллионы пользователей. В рынке стоимость клиента оценивается 550-600 рублей. Даже с учётом того что у МТС есть аудитория, думаю свой сервис это геммор при такой цене поглащения.
4) На рынок за год уже пришли миллиардеры Яндекс и Рамблер, Газпром(хотя пока он продаёт своё производство), если ещё и АФК зайдёт, то студии будут пытаться на этом нажиться - значит средняя стоимость контента вырастет. А так МТС покупает ещё и контракты на контент.
5) Наверняка МТС рассчитывает на эффект синергии, то что у ivi получается сделать менее 4, не значит что МТС не знает как сделать больше. Сколько зарабатывал инстаграмм до покупки Facebook? А Youtube? Уверен по всем моделям монетизации у ivi вырастет выручка.

9
Ответить

Ну так ivi вырос на 62% за последний год, если рост продолжится — окупится быстрее. Ну и да, в перспективе это выгоднее, так как своё запускать дороже — помимо разработки (не такой технически лёгкой), необходимо ещё базу пользователей заработать, при этом на рынке уже есть такие игроки, как ivi, которые показали себя во времени и имеют достаточную базу подписоты. Так что всё тут логично и правильно.

5
Ответить

5 лет это хороший срок окупаемости, но в статье указана только выручка. Прибыль не раскрывается!
Это скорее покупка доли рынка, профессионалов, которые добились этого, что бы усилить их вложениями. Успешный продует - это не только инвестиции

2
Ответить