Медиа
Albert Khabibrakhimov
8689

РБК: МТС задумалась о покупке онлайн-кинотеатра ivi Материал редакции

По словам источников, компания готова заплатить около 20 млрд рублей, но не все акционеры видеосервиса согласны на такую цену.

В закладки
Аудио

Оператор сотовой связи МТС ведёт переговоры о покупке крупнейшего онлайн-кинотеатра в России ivi. Об этом сообщает РБК со ссылкой два источника на телекоммуникационном рынке, топ-менеджера одного из видеосервисов, а также источник на венчурном рынке.

По словам одного из собеседников издания, МТС заинтересована в приобретении 100% онлайн-кинотеатра и готова заплатить около 20 млрд рублей. Один из акционеров подтвердил эту информацию и отметил, что не все акционеры готовы к продаже по такой цене.

Онлайн-кинотеатр ivi запустил в 2010 году Олег Туманов. Компания не раскрывает структуру своих собственников. Известно лишь, что акционерами являются Туманов, «Интеррос» Владимира Потанина, фонды Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global и Buran Ventures.

ООО «Иви» принадлежит кипрской Ivi.ru Media Limited. По данным кипрского реестра, на который ссылается РБК, капитал этой компании разделён на 48,9 тысячи обыкновенных акций и 34,4 тысячи привилегированных акций двух классов. Крупнейшим владельцем обыкновенных акций является структура ru-Net с долей 22,7%. Значительный пакет привилегированных акций (22,4 тысячи) принадлежит структуре Baring Vostok.

Представитель МТС Алексей Меркутов и представитель ivi Екатерина Годунова отказались от комментариев. Интерес к ivi проявляют разные инвесторы, но «никакого продвинутого разговора ни с кем из них на сегодняшний день нет», рассказал председатель совета директоров ru-Net Леонид Богуславский. Другие акционеры отказались от официальных комментариев либо не ответили на запросы РБК.

Опрошенные РБК аналитики считают возможными причинами продажи ivi его невысокую прибыльность и усиление конкуренции на рынке онлайн-кинотеатров. На рынок вышли такие крупные игроки, как Rambler Group, которая в 2018 году приобрела онлайн-кинотеатр Okko, «Газпром-медиа», запустивший видеосервис «ТНТ Premier», и «Яндекс», развивающий онлайн-кинотеатр на базе своего «Кинопоиска».

Зритель становится всё более привередливый, хочет более качественный контент, а его производство требует больших инвестиций. Небольшие компании могут проиграть в конкуренции компаниям с «глубокими карманами».

Александр Венгранович
аналитик Sova Capital

Выручка ivi в 2018 году выросла на 62%, до 3,9 млрд рублей. По оценке «ТМТ Консалтинга», на сервис приходится 36% российского рынка онлайн-кинотеатров в денежном выражении, доля второго по величине сервиса Okko составляет 19%. Свою прибыль ivi не раскрывает.

Основной доход ivi приносят платежи пользователей, за 2018 год они выросли до 2,8 млрд рублей. Из них 1,8 млрд рублей принесли регулярные платежи за подписку. Рекламная выручка ivi в 2018 году составила 1,1 млрд рублей.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441","ivi"], "comments": 34, "likes": 26, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 63919, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Apr 2019 08:23:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63919, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63919\/get","add":"\/comments\/63919\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63919"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Зашибись... Только вчера ныла Большая тройка, что е-сим вводить не нужно. Прибыли упадут и тут, опа денежки нашлись... Хорошо живут, смотрю...

Ответить
18

Страховщики тоже всегда ноют что не выгодно ОСАГО, но еще никто не закрылся. Зато цену поднимают почти каждый год.

Ответить
0

А связь? От eSim упадут прибыли, от покупки IVI - скорее всего вырастут при правильном управлении

Ответить
5

Не понимаю, зачем им это.
Создать свой кинотеатр онлайн сейчас доступно одиночке. Конечно, легализовать, раскрутить и выдержать нагрузки намного сложнее.

Но кинотеатры ведь постоянно новые появляются, что мой тезис подтверждает.

Мтс хочет потратить 20, а иви за год даже 4 не заработал. То есть, эта покупка будет только окупаться 5 лет?

Ответить
9

1) Рынок растёт и будет продолжать расти.
2) У ivi базовая модель Avod, она уперлась в потолок и они перешли к подписке, аренде, продаже контента - эта часть их бизнеса тоже растёт и будет расти.
3) У ivi - миллионы пользователей. В рынке стоимость клиента оценивается 550-600 рублей. Даже с учётом того что у МТС есть аудитория, думаю свой сервис это геммор при такой цене поглащения.
4) На рынок за год уже пришли миллиардеры Яндекс и Рамблер, Газпром(хотя пока он продаёт своё производство), если ещё и АФК зайдёт, то студии будут пытаться на этом нажиться - значит средняя стоимость контента вырастет. А так МТС покупает ещё и контракты на контент.
5) Наверняка МТС рассчитывает на эффект синергии, то что у ivi получается сделать менее 4, не значит что МТС не знает как сделать больше. Сколько зарабатывал инстаграмм до покупки Facebook? А Youtube? Уверен по всем моделям монетизации у ivi вырастет выручка.

Ответить
4

Ну так ivi вырос на 62% за последний год, если рост продолжится — окупится быстрее. Ну и да, в перспективе это выгоднее, так как своё запускать дороже — помимо разработки (не такой технически лёгкой), необходимо ещё базу пользователей заработать, при этом на рынке уже есть такие игроки, как ivi, которые показали себя во времени и имеют достаточную базу подписоты. Так что всё тут логично и правильно.

Ответить
1

МТС по абонентской базе рассылку сделает - вот и миллионы новых пользователей.

Ответить
1

У МТС уже был свой Омлет, даже с рекламой по федеральным каналам. И где он?

Ответить
2

5 лет это хороший срок окупаемости, но в статье указана только выручка. Прибыль не раскрывается!
Это скорее покупка доли рынка, профессионалов, которые добились этого, что бы усилить их вложениями. Успешный продует - это не только инвестиции

Ответить
1

Подписчики, команда, компетенции.

Ответить
0

Окупаться 5 лет, а потом приносить прибыль. Разве весь бизнес по этой схеме не работает?

Ответить
0

Через пять лет всё может измениться...
Сомнительные вложения, я считаю.

Тут, вон, изолировать рунет собрались - прилетит обраточка в виде запрета на прокат иностранных фильмов, и что останется на иви? Сваты, да советская нетленка.

Ответить
0

В мтс много шишек и связей, я думаю то, что они покупает инет сервис это даже гарантия, что суверенного инета не будет)

Ответить
0

Сделайте - только в нем не будет контента, а вы сами не потянете. Потом приведите туда аудиторию, если все-таки осилите задачу с контентом. А потом можно и будет говорить о том зачем это. Кинотеатр МТС нужен, ну например, как ещё один способ продаж конвергентных услуг и перетягивания абонентской базы. И Вы правы, что сама технология ничего не стоит, у МТС есть все своё , а аудиторию зачастую просто дешевле купить, как в этом случае.

Ответить
0

Че сделать-то? Я не так давно спарсил весь иви целиком ;)
У них не так уж много контента, скажу я вам, да и парсится элементарно.
Могу сделать второй иви, по запросам встать вторым, в окошке видео показывать их видео с их рекламой, а вокруг свою навешать.

Жил бы я в Украине, такой ресурс появился бы еще пару лет назад.
Но я живу в России, где гайки затянуты, и нахер мне вперлись 1-2к баксов от рекламы

Ответить
0

Это Вы похвастались тем, что умеете что-то украсть?

Ответить
0

Конечно.

Ответить
3

Ну фиг знает. Купил подписку на IVI и OKKO - все равно большая часть интересного контента (новые фильмы) платная. Сериалы (интересные мне) отстают на сезон (хотя на торрентах все уже лежит на русском). За что платить за подписку - не ясно (потому, что надо и за подписку заплатить и за контент потом).

Ответить
1

И в итоге, получается, что на фильмы в кино сходить дешевле! 😂

Ответить
0

Всё так. Вот у Netflix более интересная модель — пока подписка активна, у тебя есть доступ ко всей библиотеке фильмов и сериалов, без ограничений. Подписки отличаются только доступным качеством (720p, 1080p и 4k), а не количеством контента. Но и купить "навсегда" любимый фильм нельзя.

Ответить
3

А ivi то сами хотят продаваться? Или как в лучших традициях, выбора нет?

Ответить
0

Продавайтесь! Okko и Кинопоиск уже в пятки дышат, с их то бюджетами и возможностями, быстро обгонят.

Ответить
6

Яндекс, большая Машина конечно. Но единственный конкурент ivi поямосейчас - рутрекер.
Так выглядит посещаемость:
ivi - 70 млн
Рутрекер - 87 млн
Окко - 1,9 млн.

Ответить
0

А тут буквально окко «в пятку дышит» 😂

Ответить
1

Туманов на АМОконфе прям оч гордился всей движкой, рассказывал, как им пришлось вложить денег больше, чем ёмкость рынка на тот момент была, рассказывал о росте. Чот я ооочень сомневаюсь, что они отдадут это дело так легко, когда медиарынок как развивается бурно

Ответить
1

Медиарынок, скорее, бурно загибается.

Ответить
1

Это вы по выручке яндекса и мейла сделали такой вывод?

Ответить
0

Эти 2 компании — не весь рынок.

Ответить
0

Основатель Магнита же отдал...

Ответить
1

и на свободе. а этот сидит- Baring Vostok

Ответить
0

Яростно плюсую, кампания на реальный миллиард$ выходит рано или поздно, что им эти текущие рубли МТС.

Ответить
1

Baring Vostok- этот уже сидит. так что продадут в итоге :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }