Если 1 сентября встать у кабинета, в котором проходит установочная лекция для студентов журфака, и, дождавшись ее окончания, спросить у первокурсников, что такое СМИ, то с огромной вероятностью мы услышим, что это «сайт, газета, радиостанция или телеканал». В какой-то мере они будут правы, именно так человек и определяет, что перед ним СМИ: скрепленные вместе печатные листки бумаги, имеющие текстовое содержание определенного характера, объединенное общей стилистикой, озаглавленное и носящее общее название вроде бессмысленного сегодня «Знамени коммунизма».
Однако то, что сегодня обыватель считает Средством Массовой Информации, является лишь способом доставки. Видеоролики или статьи на сайте — не признаки СМИ, это всего лишь единицы контента. Но как сделать так, чтобы эти единицы превратились в издание? Как я говорил ранее, необходима объединяющая надстройка, а точнее, бренд.
Что же такое бренд в медиа? Яркое название? Узнаваемый логотип? Современный дизайн? Не только. Бренд, в моем представлении, это совокупность ряда элементов, которые позволяют выделять ваш продукт из массы и устанавливать с ним прочную эмоциональную связь.
Эмоциональная связь поможет вам сформировать ядро постоянных читателей, которые будут не только потреблять, но и распространять ваш контент, а в некоторых случаях и защищать вас. Вспомните о вечных войнах между сторонниками iOS и Android.