Медиа Дарья Бизяева
4 886

Roku — стартап от Netflix, за десять лет ставший лидером рынка потокового телевидения в США

Сегодня компания обгоняет по продажам ТВ-приставок Apple, Google и Amazon.

В закладки
Аудио

Roku — американская компания, которая выпускает ТВ-приставки, превращающие обычный телевизор в «умный». Устройства подключаются к интернету и позволяют смотреть передачи, фильмы и сериалы в приложениях или на сайтах онлайн-кинотеатров.

Сегодня на Roku доступно полмиллиона фильмов и шоу, а свои каналы могут создавать даже пользователи. Продажи рекламы и подписок на платформе увеличиваются — в 2017 году Roku заработала на них $225 млн, в 2018-м — $416 млн, а в этом году вновь намерена удвоить сумму.

Зачем Netflix понадобилась ТВ-приставка

До середины 2000-х годов Netflix занималась онлайн-прокатом DVD. Но диски доставлялись почтой, из-за чего Netflix проигрывала главному конкуренту — сети салонов проката Blockbuster.

Подключиться к Netflix можно было и с помощью диска для PlayStation 3

В 2005 году компания пришла к решению проблем с доставкой — начала разработку Netflix box. Устройство за ночь скачивало выбранный фильм, и пользователь мог посмотреть картину на следующий день на условиях обычного DVD-проката.

С развитием скорости интернета и появлением YouTube компания изменила планы и переключилась на стриминг.

Вместе с тем пересмотрела планы и на аппаратный проект — теперь устройство позиционировалось в качестве вспомогательного инструмента для доступа к сервису. ТВ-приставка должна была способствовать росту популярности Netflix на фоне традиционного телевидения и DVD-прокатов.

В конце 2007 года началось производство первой партии плееров Netflix, компания готовилась к запуску продаж. Но за две недели до старта в проекте засомневался генеральный директор сервиса Рид Хастингс: он предположил, что появление собственного устройства помешает развитию Netflix на приставках конкурентов.

Netflix решила не рисковать и выпустить устройство от имени другой компании — Roku. Её в 2002 году основал Энтони Вуд, вице-президент по интернет-телевидению Netflix в 2007–2008 годах. Он участвовал и в проектировании приставки. Netflix инвестировала в стартап Вуда $5,7 млн, а он ушёл с поста вице-президента для запуска нового продукта.

В 2008 году устройство запустили в продажу как Netflix Player от Roku, но следующие партии уже выходили под брендом стартапа. Модели отличались только логотипами: Netflix заменили на Roku. Тогда функции приставки ограничивались стримингом видео в среднем качестве.

Поначалу устройство работало только с Netflix, но вскоре платформу сделали открытой для приложений и сервисов других компаний. Это решение определило развитие фирмы.

Несмотря на хорошие продажи, в 2009 году Netflix продала свою долю в Roku, побоявшись конкуренции с набирающей популярность Apple TV.

Roku стала независимой компанией, но сохранила дружбу с Netflix: они остаются важными стратегическими партнёрами, а их офисы даже находятся в одном здании. Netflix по-прежнему, с момента выхода первой приставки, — самое популярное приложение среди пользователей Roku.

Roku Player

В 2010 году Roku стала выпускать продукты, ориентированные на покупателей с разным уровнем дохода. На рынок вышли три новых модели: Roku SD, Roku HD и Roku HD-XR, две последних поддерживали HD-качество.

В 2011 году, чтобы увеличить продажи, компания выпускает самую доступную на тот момент приставку в своей линейке — Roku LT за $49,99 (сегодня самое недорогое устройство компании стоит $29,99). В том же году разработчики придумали функцию универсального поиска по всем доступным приложениям, позволяющую быстрее находить нужный контент и выгодные предложения.

В октябре 2014 года вышла Roku 4 — первая приставка, которая поддерживала 4К. Тогда у Roku 4 был самый быстрый процессор среди конкурентов. К концу 2015-го новинка стала самым продаваемым стриминговым плеером в США. В то же время компания перестала выпускать дешёвую Roku LT, предлагая пользователям перейти на обновлённые модели.

Модельный ряд Roku постоянно обновляется, и в сентябре 2018 года представили седьмое поколение приставок. Теперь даже самая бюджетная модель поддерживает разрешение 4К.

Roku TV

5 января 2014 года Roku совместно с китайскими производителями телевизоров TLC и Hisense представили Roku TV, соединив приставку и телевизор в одном корпусе.

Интеграция с Roku стала для китайских производителей важным преимуществом. И дело было даже не столько в хорошей репутации компании: TLC и Hisense могли конкурировать на рынке «умных» телевизоров, не развивая собственного ПО.

Постепенно Roku расширила круг партнёров и к концу 2018 года сотрудничала уже с десятью производителями, среди которых Philips и Hitachi. Каждый четвёртый телевизор, проданный в США, — Roku TV.

Roku Channel

В сентябре 2017-го компания запустила собственный канал Roku Channel с бесплатным доступом к более чем 10 тысячам фильмов и ТВ-шоу за просмотр рекламы. Это было стратегическое решение: фирма забрала у приложений большую долю промоматериалов и получила доступ к анализу предпочтений пользователей, благодаря чему стала эффективнее таргетировать и продавать рекламу.

По данным за 2018 год, Roku Channel стал третьим по прибыльности источником доходов корпорации.

Единственные приложения, в которых Roku не контролирует рекламу, — YouTube и Netflix. Но и на них компания зарабатывает: каждый пользователь начинает сеанс с главного экрана Roku, где продвигается контент на основе ранее просмотренных видео.

Из отчёта Roku за 2018 год

Roku на американском рынке

Roku лидирует на рынке ТВ-приставок в США, в 2018 году доля компании составила 37%. Её конкуренты — Apple TV и Chromecast — отстают по продажам, но Roku догоняет Fire TV — за последние четыре года продажи устройства от Amazon выросли более чем вдвое. На начало 2018 года доля Amazon достигала 28%.

Рынок ТВ-приставок в США Parks Associates

Также Roku занимает первое место по количеству ежедневных пользователей и часам просмотра видео.

Отчёты Roku за 2017 и 2018 годы

На начало 2017 года Roku принадлежало 36,2% рынка рекламы на ТВ-приставках в США. К концу года доля выросла почти вдвое, до 68,8%. В январе 2019 года Roku объявила: количество активных пользователей превысило 27 млн человек.

Распределение программатик-рекламы на ТВ-приставках в США в январе 2017 года Pixalate

Перспективы стратегии Roku

Проведённое в 2018 году исследование Parks Associates показало: почти у 40% жителей США в домах стоят ТВ-приставки, у 50% — «умные» телевизоры. При этом пользователи приставок смотрят телевизор больше: 10,4 часа в неделю против 9,8 часа у владельцев «умных» телевизоров (половина из них также приобрели приставку).

Какими устройствами пользуются американцы для доступа к онлайн-контенту. Слева направо: стриминговый плеер, «умный» телевизор, записывающая приставка, игровая консоль и «умный» Blu-ray-проигрыватель Parks Associates

Генеральный директор Roku Энтони Вуд уверен: в будущем основу дохода корпорации составит ТВ-реклама. Поскольку, несмотря на постоянно растущую роль мобильных устройств, люди предпочитают смотреть длинные видео на телевизоре.

Смартфоны же превратятся в пульт управления, на котором пользователь сможет найти интересный контент, выведя его на большой экран. Эти функции компания развивает в приложениях для iOS и Android.

Roku зарабатывает на продаже приставок и сервисах платформы (рекламе, подписке)

Доходы от приставок постепенно снижаются. 56% дохода Roku приходится на ПО, две трети от этой суммы приносит реклама, остальное — партнёрский контент. Согласно отчёту, в третьем квартале 2018 года доходы от рекламы выросли на 74% по сравнению с 2017-м, превысив $100 млн. В конце 2018-го годовой доход компании составил $742,5 млн.

Компания ожидает, что к концу 2019 года общий доход приблизится к $1 млрд. Продажи оборудования, надеется Roku, составят только 30% от суммы, а текущие продажи от рекламы удвоятся — как и в 2018 году.

Причины успеха

В отличие от приставок конкурентов, операционная система Roku полностью открыта, что способствует свободному появлению и развитию новых приложений и каналов.

Кроме того, Roku не ограничивает работу сервисам-конкурентам вроде Netflix, Amazon Prime, YouTube, Google Play и HBO. Поэтому даже прямые конкуренты продолжают активно развивать свои приложения на базе Roku.

Одновременно Roku поощряет и запуск новых каналов, создавать их могут даже рядовые пользователи: глубоких знаний в программировании или других специальных навыков не требуется. Всего же Roku предлагает более 4000 платных и бесплатных каналов с 500 тысячами доступных фильмов и шоу.

Генеральный директор Roku уверен: главное преимущество компании — в сосредоточенной работе над развитием стримингового телевидения, тогда как технологические гиганты не уделяют достаточно внимания этому направлению.

Apple, Amazon и Google, по мнению Вуда, «приступают к работе с мыслями: как продать кучу обуви, стать лучшим в поиске, продать больше телефонов». «Да, телевидение есть в их списке, но на последнем месте», — подчёркивает руководитель Roku.

#netflix #стриминг #тв

{ "author_name": "Дарья Бизяева", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0432","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","netflix"], "comments": 22, "likes": 44, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 70639, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Jun 2019 16:15:01 +0300" }
{ "id": 70639, "author_id": 304700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70639\/get","add":"\/comments\/70639\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70639"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Сначала у Netflix взял тест на 30 дней. Так и пользуюсь 5 лет :-)

Ответить
1

Каждые 30 дней с новой банковской карты тест делаете?

Ответить
–1

это как?

Ответить
0

Что это как ? тестовый период как ? или как уже 5 лет пользуюсь ?
Задайт вопрос более конкретно.

Ответить
0

ну как продлили тестовый период на 5 лет? Или каждый месяц новый акк?

Ответить
0

смешно )) я писал о том что сначала взял тест. после этого продолжаю пользоваться, но я не писал что испольную тестовый период 5 лет.

Ответить
1

Очень крутая статья, спасибо! Было интересно, прочитала на одном дыхании

Ответить
2

и какие выводы ?))

Ответить
0

А статья, после которой просто узнал что-то новое, уже понравиться не может?

Ответить
–3

Вы вопрос не по существу задаете вопроса. Я четко изложил свой вопрос по Вашему выводу. И спросил, какие выводы сделали. Зачем отвечать, что статья просто понравиться не может ? Может, если уж ответили, то просто ответить какие выводы сделали ?

Ответить
0

Вывод, что статья понравилась

Ответить
0

А зачем за других отвечать? и тем более минус ставить? личная неприязнь какая то ?

Ответить
1

Человек говорит, что статья понравилась, а вы спрашиваете про выводы в таком ключе, как будто они обязательно должны быть. С чего бы? Статья понравилась без выводов, я человека решил поддержать.

Ответить
1

Netflix молодцы, неоднократно приятно радовали, поэтому я не удивлен, что они на первом месте, вернее сказать Roku.

Ответить
0

особенно сериалы специально снятые ими ) сказка просто

Ответить
1

Люблю темы которые касаются стартапов. Было интересно прочитать. Спасибо!

Ответить
0

Один из лучших стриминговых сервисов, особенно порадовало их решение забрать и оживить сериал Люцифер, 4 сезон получился шикарнее остальных, одним словом рекомендую!!!

Ответить
0

Ага, там такой красавчег Люцифер, метросексуал с подведенными тушью ресницами ))) Женщины падают ниц штабелями.

Ответить
0

Roku это шесть по-японски... просто делюсь)

Ответить
0

Телевидение в своем классическом виде уходит в прошлое, из-за его односторонности и пропагандистского характера. Будущее за такими гигантами как Netflix. Интернет телевидение более свободна и интересна, во всяком случае пока.

Ответить
0

в интернете тоже есть пропаганда, просто в другую сторону

Ответить
0

В какую именно другую, если мы говорим о стриминговом телевидении в США по сравнению с традиционным телевидением. Прям даже интересно послушать...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }