Медиа Серафима Баженова
120

Как найти инфоповод, который заинтересует журналистов

У вас есть контакты представителей СМИ, и они даже реагируют на ваши послания, но темы, которые вы предлагаете, регулярно отклоняют? Конечно, можно «дожать» журналиста ежедневными сообщениями, добившись выхода в свет своей статьи — первой и единственной.

В закладки

Существует более эффективный способ: найдите инфоповод, который будет интересен представителям СМИ. Существует как минимум 10 вариантов.

Инфоповод №1: прямой конфликт

Прямой конфликт в СМИ — не только мощная движущая сила многих процессов и важный PR-инструмент, но и способ подогреть интерес к предложенной истории. А также повод выразить нестандартное мнение специалиста на событие, получившее общественный резонанс. Но есть условие: это мнение должно быть компетентным, обоснованным и не носить клеветнический характер.

Ксения Собчак — человек, который в совершенстве владеет этим инструментом: умело создает конфликты, которые активно обсуждаются в сети. Такой способ взяла на вооружение и психолог, консультант по управлению бизнесом и создатель проекта stressa.net Ольга Юрковская. Когда инцидент с digital-специалистом Еленой Торшиной стал обсуждаться на страницах интернет-СМИ, она публично рассказала о своем печальном опыте «сотрудничества».

Еще один пример использования такого инфоповода — эпатажная статья журналистки глянцевого журнала в ответ на публикацию писателя Платона Беседина в федеральном издании с почти миллионным тиражом. В ней автор обвинил россиянок в торговле телом. В своей статье журналистка уличила его в унижении достоинства человека по признакам пола. А затем по горячим следам создала петицию «Требуем извинений от газеты «Московский комсомолец» за оскорбление российских женщин», которая быстро набрала почти 60 тысяч подписей.

Инфоповод №2: значимое событие

Это важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни и вызвавший общественную реакцию. А также один из самых простых вариантов привлечь интерес журналистов. Важно только действовать быстро, чтобы событие не утратило актуальность. Пример — недавний флешмоб #10YearChallenge, повлекший публикации в сети: он послужил только поводом для представителей СМИ, которые быстро перешли от темы «каким я был 10 лет назад» к обсуждению того, как изменился мир за последнее десятилетие.

Вариантом реакции на значимое событие может быть и прямой конфликт, как в примере выше.

Инфоповод №3: социальные акции

Как правило, такими бывают благотворительные акции, которые инициируют эксперты. Рассказывать о событии надо от третьего лица, при этом упомянув свой пример вместе с другими. Удачный вариант — подготовить дайджест из нескольких самых ярких благотворительных мероприятий. Такой материал повышает вероятность попасть на страницы авторитетного СМИ.

Инфоповод №4: online событие

Когда эксперт — человек, оказывающий влияние на мнение других, он может лично инициировать событие либо стать участником, описав его. Пример — благотворительный марафон, организованный Сбербанком с целью собрать пожертвования на продолжение проекта ранней помощи для семей с особыми детьми.

Инфоповод №5: уникальная статистика, исследования

Многие средства массовой информации заинтересованы в уникальной информации. Убедить в эксклюзивности предлагаемого вами текста легче цифрами, которые подтверждены данными из пользующихся авторитетом агентств. Для создания такого материала можно оттолкнуться, например, от статьи о том, как небольшие скидки стали спусковым крючком для обвала акций крупнейшего международного интернет-магазина. Для специалиста в области интернет-ритейла — это инфоповод дать анализ ситуации в своем материале, рассказав о причинах обвала и его возможных последствиях.

Инфоповод №6: значимые открытия, инновации

Здесь важно, чтобы они были значимы не только для самого эксперта и его компании, а для общества в целом. Такой информационный повод позволит вести переговоры с редакциями о создании постоянной рубрики. В идеале инновации должны иметь место в рамках компании спикера, но можно воспользоваться фактами, взятыми из разработок сторонних организаций. Пример — публикация о том, как иностранная биотехнологическая компания ведет разработку технологий, которые обеспечат победу над раком. Взяв ее за основу, предприниматель, бизнес которого связан с созданием или продажей медицинского оборудования, может предложить изданиям материал на созвучную тему.

Инфоповод №7: коллаборации

Конечно, наиболее интересны журналистам примеры сотрудничества со звездами, и чем более популярны действующие лица, тем выше вероятность привлечь внимание СМИ.

Инфоповод №8: продажа бизнеса

Он хорош, в основном, для крупного бизнеса, который у всех на слуху. Но и в этом случае для привлечения внимания спикеру, скорее всего, придется привести в статье конкретные цифры. Пример — рассказ владельца сети отечественных кофе-баров.

Инфоповод №9: крупные обороты и/или высокая прибыль компании

Готовность раскрыть информацию об обороте и прибыли проекта — тоже удачный инфоповод, который способен заинтересовать журналистов. Его могут использовать не только владельцы корпораций, но и стартаперы, сумевшие добиться высоких показателей. Например, так поступил владелец таксопарка, рассказав о заработке на сдаче смартфонов в аренду таксистам.

Инфоповод №10: нестандартный взгляд на обычные вещи

Оригинальный взгляд на собственную деятельность — также неплохой вариант, чтобы попасть на страницы изданий. Его умело применил директор рекламного агентства: поведал о том, как принципы яхтенного спорта работают в бизнесе, благодаря чему оказался в числе авторов авторитетного издания.

Инфоповодов, которые можно взять за основу для подготовки своего материала, — немало. Важно найти подходящий и правильно его использовать: это позволит не только добиться публикаций в ведущих СМИ, но и подтвердить свою профессиональную компетентность.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Серафима Баженова", "author_type": "self", "tags": ["10yearchallenge"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 71229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 17:14:53 +0300" }
{ "id": 71229, "author_id": 139228, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71229\/get","add":"\/comments\/71229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

Зачем инфоповод искать, если его можно подбросить (C)МВД

Ответить
0

И не поспоришь(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }