{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Способные не по годам ребята, классные спикеры и проекты, куча работы и море восторга: как я был куратором на форуме ШУМ

В июне я посетил форум для молодежи из сферы медиа. Вместе с другими экспертами мы вели лекции, помогали участникам решать задачи РЖД, Росатом, РБК, VK и других брендов и просто кайфовали. Как я набирал команду и строил процессы, впечатления и озарения, за что я зауважал государство, что вообще там было и почему это крутейшее событие в моей жизни 🙃

Девчонки с моего кампуса на открытии форума. Кажется, такой концентрации красоток на других кампусах не было
Сергей Перевозчиков
Редактор, контент-маркетолог с 2014 (портфолио, телеграм-канал)

ШУМ — форум для авторов, контент-мейкеров, маркетологов и других молодых специалистов в медиа

Мероприятие проводилось для ребят от 15 до 35 лет. Многие были студентами, кто-то уже работал. Основной массе участников, как мне показалось, в среднем было 19–20 лет.

550
участников было на форуме, причем заявки на участие подавали 5500 человек

Кандидатов было в 10 раз больше. Участников отбирали в основном по портфолио: было важно выбрать самых способных. Также была толпа волонтёров, 59 экспертов, представители форумной дирекции и прочие важные люди, без которых ничего бы не случилось.

Событие проходило в Калининграде на одноимённом стадионе, где в 2018 состоялся чемпионат мира по футболу.

Первые дни форума. Помимо собственно чаши для футбола, на стадионе полно внутренних помещений, поэтому в первые дни мы дружно блуждали всем кампусом

Было несколько сцен, в том числе партнерских — от VK, Росатома, — пара десятков спикеров и в целом очень насыщенная программа.

В отличие от классических форумов, ШУМ — форум практический. Участники не просто слушали умные речи спикеров, но и делали реальные проекты для заказчиков — организаций из разных сфер. Среди них были РЖД, Росатом, VK Group, РБК и другие серьёзные игроки.

Всего было шесть направлений-кампусов:

  • ШУМ.Текст ← курировал я
  • ШУМ.Производство контента
  • ШУМ.Дизайн
  • ШУМ.Маркетинг
  • ШУМ.Цифра
  • ШУМ.Личный бренд
  • ШУМ.Первые (дети 14–17)

У каждого кампуса свои кураторы, эксперты, образовательная программа, проекты и движуха. Плюс куча развлекательных и спортивных мероприятий внутри стадиона и за его пределами.

За другие форумы не знаю, но кажется, такого еще никто не делал, по крайней мере в масштабах страны.

Стать куратором предложил знакомый

В конце апреля мне написал Костя Сахно — крутой неймер и мой давний знакомый еще с тех времён, когда я сам интересовался неймингом. Так, мол, и так, есть тема — нужно поучаствовать в форуме. Причем не просто спикером, а еще и организатором: найти еще таких же спикеров-экспертов и простроить их работу.

Тот самый Костя, который в итоге поучаствовал в форуме — в роли эксперта

Куратором должен был быть сам Костя, с ним должны были вот-вот начать работу — но у него случилась беда и он был вынужден отказаться.

Поначалу я отнёсся с подозрением и хотел отказаться. Я тогда ничего не знал про форум и понятия не имел, что будет происходить. Объяснения Кости были короткими и я из них мало что понял, а когда ты мало что понимаешь — тема может оказаться мутной.

Потом вчитался и вроде даже что-то понял. А дальше созвонился с программным директором Асей — оказалось, с ней мы тоже знакомы через общих знакомых с Костей. В конце концов я разобрался и подумал: задача сложная, но прикольная, и практически сразу согласился.

В конце концов я разобрался, что от меня нужно, и решил: задача сложная, но прикольная

По правде, я еще не участвовал в такого рода событиях, не то что куратором — даже участником. Ну, был разок спикером на SEOCLUBSPB и еще на «Белой пятнице продаж» от Битрикс24 лет цать назад — и всё. А тут целый форум и сразу куратор.

Кроме того, я ведь работал только с бизнесом, а большинство участников — студенты, которые работают на какие-то государственные проекты, в том числе в сфере работы с молодежью, и некоммерческие организации. Для меня всё это было в новинку. С заказчиками та же история: из бизнеса практически никого, разве что бизнес-медиа РБК ЮГ хотели расширить аудиторию.

Впрочем, это был не первый раз, когда я решал какие-то новые для себя задачи. И тут я вроде бы даже справился.

Кураторам полагалось сделать тонну всего и при этом выжить

В наши задачи входило:

  • Подобрать экспертов, чтобы вместе с ними предоставить образовательную программу, помогать ребятам с проектами и консультировать по личным вопросам.
  • Придумать эту образовательную программу: темы, формат, домашки и прочее.
  • Помочь трекерам — сопровождающим команд. Например, нужно было понять, по каким принципам делить участников на команды.
  • Организовать все процессы.

На гонорары экспертам выделялся бюджет, а перелёт, проживание, еда и трансфер — за счет форума.

Формат, темы, механика и всё остальное — на усмотрение куратора. Вместе с Асей мы обсуждали возможные варианты и оргвопросы в общем чате. Я до сих пор поражаюсь, насколько сами организаторы дисциплинированы и круты, я бы провернуть такое точно не смог.

Как я нашел еще 9 экспертов в тексте и как с ними договаривался

План для всех кампусов был общий: вначале мы , двое экспертов вместе с куратором должны были тусоваться в Калининграде всю офлайн-часть, а остальные — приезжать на пару дней, чтобы провести занятие и помочь с проектами.

Собрать команду было относительно легко. Года полтора назад я искал себе помощников статьи/кейсы и на прототипы лендингов. Разместил вакансию в канале Ильяхова и получил ≈ 30 очень хороших откликов. Контакты понравившихся мне спецов я сохранил, и когда пришла пора собирать команду под ШУМ, в первую очередь заглянул туда.

Я написал 10 крутым редакторам и авторам, с разным профилем и скиллами. Согласились 8. Решил, что для «приезжающих» экспертов гонорар будет один, а для двух кураторов — другой, побольше, ведь и работы им предстояло тоже больше.

От каждого эксперта требовалось такое вот CV — описание опыт и компетенций. Я попросил добавить вопросы, с которыми участники могут обратиться на консультации Весь документ я выложил отдельным постом с призывом записываться на эти консультации

Одним из экспертов стал Костя. Сказать по правде, я переживал по поводу того, что его профиль — нейминг, а не редактура. Обсудил это с программным директором Асей, а она объяснила, что Костя хорошо умеет рассказывать про мозговые штурмы, креатив и вот это всё. Я решил — это в любом случае полезно, особенно тем, кто работает с соцсетями, а таких среди участников было ± большинство.

Как я распределил выделенный бюджет. Я посоветовался с другими кураторами и узнал, что экспертам платят фикс за выступления, размер гонорара — в зависимости от экспертизы и популярности.

Также я решил платить за консультации, чтобы у эксперта был стимул провести их как можно больше, таким образом принеся участникам больше пользы.

Двум экспертам предстояло больше работы, чем остальным. Это были кураторы-помощники, которые в офлайн-части должны были присутствовать на стадионе каждый день, как и я. Выбрал двух девушек с опытом в управлении. Гонорар для них сделал выше, ведь и работы у них было больше.

Как мы придумывали темы занятий и проводили онлайн-обучение

Нужно было организовать два образовательных блока — две недели в онлайне и еще 5 дней в офлайне, когда все соберутся на стадионе в Калининграде. Темы и количество занятий, формат, наличие домашки и прочие нюансы — всё оставалось на усмотрение кураторов.

Я решил пойти таким путём:

Придумали несколько тем, актуальных всегда и для всех. Как быть крутым востребованным специалистом, где искать заказчиков, как дорого продавать свои услуги и повышать цены, куда двигаться в профессии — всё в таком духе.

Эти темы я придумал за пару часов, а девчонки помогли докрутить.

Спросили участников, что им интересно. Чтобы определить запросы ребят, я спросил их в канале кампуса, который создал для совместной работы. Ответы помогли докрутить «вечнозеленые» темы и подобрать новые.

Пост в канале про пожелания. Опрос с вариантами направлений тем (например, «о работе с правками») задачу не решил бы: важно было, чтобы ребята высказались в свободной форме.

Как видно, было много интересных запросов, которые частью совпадали с уже придуманными темами. Всё это я собрал в одну таблицу:

Все ответы ребят я свёл в одну таблицу, всего вышло 40 строк. Слева — предварительный список тем. Галочкой отмечал те запросы, под которые удалось придумать темы. Увы, на всё-всё ответить не вышло: для этого потребовалось бы куда более обширная программа

Посмотрели проекты заказчиков — участников форума. Запросов от заказчиков на те продукты, которые нужны им. Идеально, если получится обучить ребят чему-то, что они смогут тут же, рамках форума, применить на практике.

Всего получилось 12 занятий для онлайн-части и 8 — для офлайна. Темы я придумывал вместе с двумя другими кураторами.

Итоговые темы всей образовательной программы внутри нашего кампуса. Спикеры — крутые эксперты в сфере текста. Если хотите, дам контакты

Мне было важно, чтобы темы выходили за рамки просто текста. Писать классно — важно, но это лишь один навык. Нужно еще уметь дорого продавать свои услуги, организовывать себя и свою работу, договариваться и заниматься управлением. Поэтому и фокус был на эффективности проектной работы с текстом.

Про формат расскажу дальше.

Первые две недели форума были в онлайне

Разделили участников на 6 команд. Всего на нашем кампусе было 60 человек. Первым делом мы вместе с трекерами распределили их всех по командам так, чтобы каждой команде достался один кейс от заказчика.

Я предложил такие критерии:

  • Роль. Судя по портфолио и описанию компетенций, кто-то лучше понимал в тексте, кто-то — в дизайне и креативах. Некоторые пробовали себя в роли руководителей. Мы собирали команды так, чтобы в каждой были разного рода специалисты — копирайтеры, дизайнеры, SMM-щики — и хотя бы один управленец.
  • Тематика. В основном участники были студентами и занимались ведением молодежных пабликов. Некоторые работали на государство и, например, были сильны в госуправлении. Кто-то понимал в медицине. Старались подобрать так, чтобы команда была максимально близка к тематике заказчика.
  • Уровень компетенций. Его смотрели по портфолио. Важно было набрать команду так, чтобы в ней были и те, кто по сильнее, и менее уверенные — они смогли бы чему-то научиться, глядя на остальных.

В день было две встречи: лекция и разбор домашки. Я решил пойти классическим путём: спикер рассказывает тему, показывает практику и даёт задание, а затем проводит еще одну встречу с разбором выполненных заданий.

Времени были немного — всего две недели, и надо было как-то уместить 12 тем. Поэтому все дни, кроме первого и последнего, было по два занятия:

  • в 10:00 — собственно занятие: лекция с теорией и примерами
  • в 16:00 — разбор выполненных домашних заданий с предыдущего дня

Так за один день участники посещали две встречи. В выходные тоже учились.

Посты-анонсы о занятии выходили каждый день. Трекеры составляли их по моему шаблону: о чем доклад, спикер и его опыт, будет ли домашка, дата и время. Картинку набросал в Фигме исходя из предоставленных материалов.
Все занятия и разборы домашек записывались, чтобы участники, у которых не получилось присутствовать, могли посмотреть в записи

Для экспертов я придумал и описал детальный процесс — что, когда и как им делать. Еще сделал шаблон презентации, всё это значительно облегчало работу. Также свой мини-процесс был у трекеров.

Занятия длились примерно по часу плюс полчаса — ответы на вопросы.

Слайды из презентации о том, как организовать себя и свое время. Мне явно стоит этому поучиться: этот пост я начал писать еще в июле 

После первых занятий вскрылась проблема. Все лекции проводили в Зуме, и оказалось, что он работает не у всех. Видимо, это было связано с санкциями или VPN на гаджетах участников.

После этого решили создавать встречи прямо в канале встроенным средством Telegram. У меня был опыт в этом, и я записал небольшую инструкцию для трекеров, как организовать там эфир, и проинструктировал спикеров.

В офлайне мы продолжили делиться опытом и помогали делать проекты для заказчиков

Нас — я имею в виду всех нас: экспертов, участников, волонтёров, трекеров — заселили по гостинкам-хостелам. И началось веселье.

Каждый день мы приезжали на стадион, кто на трансфере, кто своим ходом. Первая проблема — стадион большой, мы там реально блуждали.

Директор форума Татьяна Мандрыкина на первой установочной сессии. Кажется, тут она предлагает запоминать приметы и приводит в пример программного директора Асю, которая в прошлом году блуждала по внутренним помещениям стадиона 2 часа

Офлайн-часть длилась 7 дней, на стадион мы приезжали каждый день. У каждого кампуса была своя зона. Если честно, я далеко не сразу понял, как быстро добраться до своей.

Слава богу, нам выделили троих-девочек волонтёров, которые в первые же дни исходили весь стадион вдоль и поперёк и в дальнейшем водили этими хитрыми путями всех нас. Женя, Женя и Даша — спасибо вам огромное, мы бы без вас не справились.

Проводили лекции каждый день. Если в онлайне мы не делали фокус на чем-то одном и просто рассказывали о важном, то здесь почти все темы вращались вокруг проектов.

Участники кампуса ШУМ.Текст. Кого-то внимательно слушают, вряд ли меня

Два эксперта-куратора были со мной каждый день, все остальные приезжали на день-два, чтобы провести свою лекцию, а после — помочь ребятам с их проектами.

Работали над задачами от заказчиков — или, как сейчас модно говорить, решали кейсы. У каждого заказчика была определенная задача, с которой он пришел на форум. У нас на кампусе было 6 команд, по одному заказу для каждой.

Когда мы созванивались с заказчиками и разбирались в их задачах (это было еще в онлайн-период), то поняли: большинству нужны не просто тексты, а коммуникационная стратегия, контент-планы и прочие сложные штуки. Из шести заказчиков не было ни одного, кому требовался просто текст. Тексты, конечно, были — но они были лишь частью комплексного продукта, которые мы создавали.

Одна из моих команд обсуждает свой проект

Кураторам кампусов еще до форума выдали список проектов с примерным описанием задач. Некоторые проекты я попросил заменить: как мне показалось, работы с текстом там минимум, а, например, больше работы с дизайном.

По итогу оказалось, что все кампусы решали плюс-минус похожие задачи, так или иначе связанные с коммуникациями: придумать онлайн-платформу и подумать над каналами трафика, создать концепцию ведения соцсетей, отрисовать прототипы сайтов. Похожесть была в направлениях работы и конечном результате: везде требовалось провести исследования, создать структуру решения, набросать прототипы (если сайт) или сделать примеры постов (если соцсети), подумать над каналами привлечения новой аудитории.

Запустить рабочий продукт — например, сайт — не требовалось. Достаточно было сделать MVP той или иной степени проработки.

Я в проектах почти не участвовал. Это было намеренно: еще после первых созвонов с заказчиками я понял, что беру инициативу в свои руки. Это могло кончиться тем, что я и моя экспертная команда сделали бы проекты за самих участников и те ничему бы не научились.

Мне показалось правильным построить работу так, чтобы участники сами принимали решения и действовали, советуясь с нами, а не мы решали эти задачи вместо них. По сути, я только подстраховывал и помогал принимать какие-то ключевые решения.

Увы, несколько человек всё же отметили, что им меня не хватало.

Гладко было далеко не всё. Например, однажды заказчик неожиданно изменил задачу за два дня до защиты проектов: с его стороны подключились новые люди, которые не были в курсе первоначальной задачи. Поначалу я хотел предложить сделать что просят (иногда это лучший выход, особенно если времени остается немного), но выслушав аргументы, решил что стоит идти прежним путём. Мы согласовали это с форумной дирекцией, смогли договориться с заказчиком и работу он в итоге принял.

Участникам на каждом этапе помогали трекеры

В мои задачи входило организовать процесс верхнеуровнево, а всем, что касается работы внутри команд, занимались трекеры.

Для меня вся эта движуха была в новинку, поэтому в первый же день я сказал трекерам: девчонки, я в этом ни бум-бум, выручайте. Девчонки покивали и сказали — не парься, ты в хороших руках.

Трекеры моего кампуса: Катя Седова, Лиза Баранова и Ксюша Розанова. Ну и я с ними

До форума я считал, что трекеры — это те, кто сопровождает. Например, есть бизнес-трекеры, которые помогают предпринимателю двигаться по задачам (кажется, в основном они его просто пинают, чтоб тот что-то делал). Однако трекеры на таких мероприятиях решают намного больше вопросов.

Выделенные мне трекеры занимались практически всем. В онлайн-части форума они собрали команды, выкладывали анонсы и записи в канал, следили чтобы все длеали домашки. В офлайне — помогали участникам с кейсами, собирали всех на встречи и решали миллион других задач. Вероятно, даже я работал меньше, чем они.

Девчонки, спасибо. Не знаю, что бы я без вас делал.

Кроме докладов и проектов, было много другой классной движухи

Программа форума была очень плотной: выступления спикеров на разные темы про науку, технологии и медиа, мастер-классы, поездки, спортивные мероприятия, программа событий в самом городе.

Лекции крутых спикеров. Точно помню, что был Вассерман, кто-то из пиарщиков VK и Росатома (у них были отдельные сцены) и еще много матёрых экспертов.

Особенно запомнился спикер, который в один из первых дней выступал на открытой сцене и рассказывал про пиар-механики, которые помогли ему продавать танки.

Тот самый спикер с танками. Оказалось, это Алексей Жарич, замначальника Управления Президента по общественным проектам

Также был крутой доклад о том, как можно использовать ChatGPT для решения разных бизнес- и коммуникационных задач. Спикер прямо во время выступления запустил нейронку и попросил ее придумать некоммерческую организацию, которая помогает животным (вроде) с указанием структуры компании, видов деятельности и прочих особенностей.

Еще я случайно залетел на спикера-эколога со своей научно-туристической тусовкой. Прихожу я, значит, к себе на кампус — а там что-то про науку и природу. Ну я и залип.

Артем Акшинцев, руководитель Russian Travel Geek, с которыми можно отправляться в научно-туристические поездки.

Спортивные мероприятия и мастер-классы. Что неудивительно, ведь это ж стадион — грех не побегать.

Спортивные мероприятия были, кажется, почти каждый день
Не знаю, что это такое было, но выглядит жутковато

Сам я почти никуда не ходил, разве что гулял по городу.

Городская программа. В самом Калининграде было много интересного от ШУМа. Например, был прикольный конкурс, на котором надо было рассказать про свой самый жесткий факап. Я и рассказал — правда, после этого всем тало грустно. Положение спасли стендаперы, которые показывали импровизацию после каждого выступления по его мотивам. Посмеялся даже я.

Последние деньки были самыми напряжёнными

Когда до конца форума оставалось несколько дней, стало прям жарко. Участники бегали как угорелые, чтобы завершить проекты и не ударить лицом в грязь на защите. Но судя по лицам, эта напряженность была какой-то даже приятной.

На предзащите команды показывали проекты экспертам. Цель предзащиты — получить обратную связь от всех кураторов и понять, что докрутить. Это за день до финальной защиты, так у ребят было время довести проект до ума.

Одна из команд показывает итоговую презентацию кому-то из кураторов

На предзащите команды подсаживались к разным кураторам и рассказывали, как решали задачу. Формат был очень правильным с точки зрения эффективности. На стадионе расставили столы, за них посадили кураторов и экспертов. Их было ровно столько, сколько было команд. У каждой команды было 15 минут на защиту, еще 10 мин они слушали замечания от нас, экспертов. Затем команды меняются местами, подсаживаясь за другой стол — и так 6 раз. На перетасовку было 5 минут. Все это называлось «краш-тест».

Так участники получили комментарии по своим проектам от шести разных людей и это наверняка дало более-менее полное представление, что нужно доработать.

Финальная защита была на кампусах. Все заказчики пришли в нашу зону и по очереди выслушивали доклады. Конечно, заказчикам показывали промежуточные результаты, но было видно, что им всё равно очень интересно посмотреть на цельный продукт.

А вот эти девочки подготовили очень крутой проект — концепцию соцсетей для местного молодежного центра. Я в обсуждении практически не участвовал, впрочем, они и без меня неплохо справились
Слайд из финальной презентации для РЖД. В компании полно сотрудников до 35 лет и для них у корпорации много плюшек — однако про них мало кто знает. Нужно было придумать, как рассказать об этом аудитории. Один из каналов коммуникации — такие вот плакаты

В конечном итоге все проекты были приняты заказчиками, а некоторые ушли на 3-месячное сопровождение, в рамках которого участники продолжают работу над проектом. ШУМ при этом выступает посредником, который помогает договориться и довести дело до результата.

Самое забавное, что один из заказчиков, посмотрев чужой проект, захотел забрать концепцию себе :) Настолько, видимо, понравилось.

А с одним из заказчиков удалось договориться на благодарственные письма всей команде.

Самые одаренные ребята получили плюшки разной степени крутости

Получили сертификаты от Skillbox. По-моему, их номинал был под 100 тысяч или около того. Фотографий почему-то не нашел, ну и ладно.

Девочка не наша, но тоже видимо хорошая: сертификаты дарили только реально отличившимся участникам

Нашли работу. Одна из целей форума — познакомить работодателей с участниками. Так компания может оценить таланты молодых специалистов и найти тех, кто подходит под их задачи, а участник — найти работу за деньги.

Например, какого-то мальчика из другого кампуса позвали в VK, а одну из моих девчонок взяли в Росмолодёжь. А получилось-то вообще случайно.

Лиану позвали в форумную дирекцию Росмолодежи с переездом в Москву

Дело было так. Лиана записалась ко мне на консультацию и мы с ней искали, куда бы присесть поболтать в тишине. Идем, значит, идём — а навстречу идет программный директор Ася. Сказала, что ко мне два вопроса, один из них — нужен человек для ведения соцсетей в саму Росмолодёжь, подробности расскажет Светлана Гоф. Я решил, что это быстро, и предложил Лиане пойти вместе, а потом уже устроить консультацию. Пришли к Светлане, уселись, начали слушать про вакансию. В какой-то момент я заметил, что Лиана слушает с интересом и, как мне показалось, в этих требованиях узнает себя. Ну и предложил Светлане пообщаться сначала с Лианой — вдруг она подходящий кандидат? Оказалось, что вполне.

Заслуга, понятно, не моя, это Лиана крутая (она в свои 22 зарабатывала на 4-х проектах не скажу сколько) я вообще мимо проходил. Но поучаствовать в этом все равно приятно.

Выиграли гранты для своих проектов. На форуме проходил грантовый конкурс. И один из грантов выиграла участница с моего кампуса Наргиза.

Наргиза выиграла деньги для своего проекта — школы медиапрофессий. Ей 19 лет, но она очень коммуникабельная и умненькая. Наргиза, ты крутая, горжусь тобой! 

Увы, не обошлось и без эксцессов

Устроил вечернюю тусовку, создав проблем. До этого мы с экспертами собрались в ресторанчике и здорово провели время. И я подумал, почему бы не посидеть с моими ребятами.

Сделал отдельный чат, предложил время, еле как нашел кафе, которое вместит ораву в 15 или больше человек. А потом оказалось, что волонтеры на КПП фотографируют всех, кто выходит раньше и потом им будет выговор. Я-то всегда уходил раньше и даже не подумал, что так можно не всем. Пришлось звонить директору форума Татьяне и договариваться о том, чтобы молодежь с моего кампуса пропустили.

Подставил одну из команд на торжественном закрытии. Был момент, о котором жалею до сих пор. В последний день форума, уже под закрытие, на сцену выходили команды, чьи проекты были приняты заказчиками. И одну из команд моего кампуса не пригласили только потому, что до меня не смогли дозвониться и спросить, принят тот проект или нет. Ребята расстроились, и никакие мои подбадривания не подействовали.

Понятное дело, что в реальных проектах разочарования не избежать, но всё-таки на форум едут ради хороших эмоций, а не вот этого всего.

Какие выводы я сделал по итогам мероприятия

  • Государству не по фиг на сферу медиа и оно готово выделять нехилые бюджеты на образование и движуху. Это круто. Не представляю, сколько всё это стоило. По меньшей мере несколько десятков млн, чего стоят только аренда и обслуживание стадиона с его помещениями в тысячи квадратных метров.
  • Молодые люди неожиданно крутые. Многие уже неплохо зарабатывают, умеют договариваться, организовывать работу, создавать что-то классное. И таких, как кажется, с каждым годом всё больше. Юля, одна из моих кураторов-экспертов, какое-то время бесплатно помогала участнице Жене, потому что та в свои 19 лет уже неплохо пишет.
  • Форумы — это кайф. Я прежде в таком не участвовал, но остался жутко доволен.
Закрытие форума. На фото — кураторы кампусов (суперкрутые спецы), а также Ася и Оля из форумной дирекции

Благодарности и почему это было круто

Я уже говорил, что никогда раньше ни в чем таком не участвовал. Более того, я не самый социальный человек, и хотя мне вполне комфортно быть среди огромного количества людей, я могу заскучать. Но здесь такого не было.

Когда проникаешься атмосферой и чувствуешь единство с классными умными людьми, которые с тобой на одной волне, ощущаешь их восторг и свой собственный — это незабываемый кайф.

Татьяна, Ася, Оля, спасибо вам за возможность сделать свой вклад и получить хорошие эмоции.

Так вышло, что Оля, Ася, Костя и я — все мы знаем Максима и Юру, с которыми работали прежде. Я решил сделать общую фотку для них, но Костю выцепить не удалось

Андрей, Андрей, Лиза, Катя, Юля, Таня, Даша, Яна — вы классные, я вообще очень доволен тем, какую команду смог собрать.

Общей фотки со всеми экспертами нет, зато есть мы с Лизой и Андреем
Все, кого удалось собрать на общее фото во время закрытия. За несколько минут до этого я написал в канал кампуса, что можно подойти обняться на прощание — и многие реально подошли ❤
Форумная дирекция. Очень светлые и заботливые люди, с реальными способностями организаторов 

А еще Мелина, участница с моего кампуса, по приколу называла меня «отец» и всегда была мне рада. Это было мило.

Ну и, конечно, было приятно перезнакомиться и пообниматься со всеми самыми красивыми девчонками. Аня 🐱, Полина, Диана, Ксюша — вы лучшие!

Костя! Спасибо еще раз, что позвал.

Ребята-участники, вы крутые. Горжусь вами и тем, что я с вами знаком.

На обратном пути я придумал, как помочь молодым специалистам в медиа стать еще круче

Мы вместе с другими экспертами проводили консультации для участников, причем не только со своих кампусов. Во всяком случае, мы с Костей консультировали девушку из Цифры (вроде). На консультации человек мог получить обратную связь по своему проекту, узнать что-то новое, что поможет ему в карьере, или просто зарядиться вдохновением.

Я подумал, что можно сделать платформу для консультаций, где молодые медийщики за какие-то 2–3 тысячи смогут получить ценную консультацию у опытных экспертов. Это поможет им быстрее вырасти.

Молодой специалист, что-то знающий или только начинающий карьеру в медиа, обращается за консультацией к любому из десятков матёрых экспертов и получает кучу пользы — не только инсайты и знания, но и вдохновение, которое тебе могут дать только другие люди, достигшие в профессии определенных высот и способные направить твои мысли в нужную сторону

Вопросы могут быть разного толка:

  • Как писать/рисовать/снимать лучше
  • Куда расти в профессии
  • Как зарабатывать больше
  • Как выйти на фриланс
  • Как организовать себя и свое время
  • Как работать с бизнесом
  • Где искать мотивацию и пр.
Пока занимаюсь прототипом платформы. Примерно так будут выглядеть карточки экспертов

Даже если обычно эксперт продает такую консультацию за 10 тысяч, на сайте она будет стоить дешевле — потому что он, как и я, будет готов поддержать таланты в нашей сфере. Однако такая цена будет доступна лишь людям не старше 25 лет (над прочими ограничениями еще думаю).

Выглядеть это будет так:

  1. Заходишь на сайт, видишь кучу экспертов. У каждого своя карточка: профиль, опыт проекты, с какими вопросами может помочь.
  2. Фильтруешь по сфере, должностям, профессиональным навыкам. Находишь нужного эксперта.
  3. Заполняешь форму: чем занимаешься, вопросы, прикладываешь портфолио.
  4. Заявка падает администратору, он её проверяет. Если всё ОК, скидывает ссылку на оплату, а после нее соединяет с экспертом.

Закинул эти идею в чат кураторов, показал своим экспертам и еще парочке знакомых специалистов, не участвовавшим на форуме — многие согласились. Кто-то отметил, что Skillbox и другие онлайн-университеты могут захотеть отправлять к нам своих выпускников. В любом случае, надо будет как следует подумать над пиаром и попросить поддержки у государства — ему явно не все равно.

Думаю, в декабре-январе запущу MVP, а там посмотрим.

Если вы тоже были на ШУМе как участник, волонтёр или трекер, — записывайтесь на консультацию в Телеграм, для вас она будет бесплатной.

За час-полтора посмотрим, как вам прокачаться, куда вырасти и что для этого сделать — ну или попробуем решить любой другой профессиональный вопрос.

Подпишитесь на мой телеграм-канал: там рассказываю, как создавать информационные продукты, перейти от фриланса к предпринимательству, больше зарабатывать текстом и кайфовать от проектов.

Соцсети медиафорума ШУМ: паблик ВКонтакте, Телеграм-канал.

Тоже были на ШУМе? Поделитесь впечатлениями 🙃

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Леопольдович

проект Росмолодежи - вот и все что надо знать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Как непосредственный участник — скажу, что проект хороший. Все получили новые знания и новые направления для мышления, поучаствовали в полезной движухе и просто кайфанули. Я уж молчу о том, что всех прилетели, расселили и кормили бесплатно.

Ну и вступительное слово форумного директора многое сказало о том, что за люди стоят за мероприятием. Им не всё равно, я бы за такими пошёл.

Может, у вас был другой опыт. У меня вот такой. Да, я не был пока на других мероприятиях Росмола, мне не с чем сравнить, но я остался доволен и, судя по отзывам (собранным после форума, а не в моменте на эмоциях), большинство участников — тоже.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Васильев Алексей

Не совсем понял связь. Наверное, это должно быть плохо и лучше, чтобы форум вообще не проводили.

По тексту вроде всем все понравилось и мероприятие было достойное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ася Ефимова

Сергей, это не проект Росмолодёжи, это проект Калининградской области и команды организаторов. Росмол, как практически во всех своих проектах, выступает верхнеуровневым заказчиком. Многое из того, что делается под лого Росмолодёжь и др гос структур сомнительно по эффективности, согласна, но далеко не всё. Приезжайте сами посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

А что с ней?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Пару лет назад школу закончил, поэтому как раз успел попасть на бум всех этих конкурсов. Был на 6 точно, в 3 до финала доходил, а в Большой перемене вообще победителем вышел.

Но это такая скукатища… Эксперты там реально крутые, все как и вы по максимуму вкладываются. Но проекты итоговые настолько скучны и до невозможного банальны, что это просто жуть.

То ли от того, что росмолодежь это все придумывает, и только гос компании спонсируют. То ли какая-то другая причина.

Но на выходе у всех конкурсов выходят проекты каких-то 5-классников. Когда-то нужно вписываться в четкие рамки и теряется креативность. А когда-то наоборот рамок нет и креативность уходит в какой-то бесполезный результат

Насколько бы круто эти все конкурсы не выглядели, какая бы там огненная атмосфера не была, но я не вынес никакого интереса и пользы с основной задумки таких конкурсов. К сожалению :(

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1
Эксперты там реально крутые

Иногда то, как рассказывают о себе люди стоит внимательно проверить и внезапно окажется, что реальность несколько иная.
В общем "Всё как в реальной жизни".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

Все как в реальной жизни :)

Ответить
Развернуть ветку
Аллоизий Могарыч

Да, талантливых ребят у нас действительно очень много, жаль только, что им не дают возможность полностью проявить себя

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Ну почему же. Можно пойти в сержантскую учебку и стать младшим командным составом.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

На протяжении где-то 15-20 лет наблюдаю как гибнут таланты.
Когда-то наблюдая как выгорел впустую еще одни крайне талантливый/умный и упорный человек сформулировал
"Россия - кладбище талантов".

Но достаточно посмотреть доли бюджета по направлениям и окажется что фраза даже верная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
КакЦапля

Могут проявить себя на СВО.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

В каком смысле не дают?

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Не знаю "мировая практика" или "у нас свой путь". Но по факту на протяжении лет 15 участия в мероприятиях где типа надо "взять и стартануть" успешными оказываются не те кто способен/умеет, а те кто больше всех нагл, больше обманывает, самодур и подобное.
К сожалению почему-то наблюдаю что успешность и по сути вранье/самодурство идут вместе, вытесняя реальное умение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Как вы это поняли? Статистику собирали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Мартин

Талантливого человека видно издалека

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Не думаю, что талант связан с проявлением эмоций. Или выражением лица, если уж на то пошло :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Всё в кучу — благодарности, внутряки, польза... ( Многа букав и мало структуры, как по мне ))) А мероприятие, похоже, было крутое.

Звиняй, если что не так. Это зависть — меня только в скучные вузы зовут всякое скучное преподавать. А вот так, на драйве — фигушки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А чё преподаешь? Пиарные науки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авирам Кац

Я не согласен, что ребята должны быть замкованы в рамках проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А как должно быть? Свобода, творчество, самовыражение?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кармадонова

Отец)

Серёжа, спасибо, что позвал! Работать с тобой — удовольствие фо риал.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

И тут без милитаризма не обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Любой стране нужна армия, это нормально. И готовить к ней стоит с малых лет, а не с 18.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вдумчиво о продажах

Многозадачность убивает продуктивность — это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Собственник одного агенства рассказал как-то, что старается выстроить работу так, чтобы сотрудники занимались в течение дня не более чем двумя разными проектами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Ganev

А что делали в направлении ШУМ.Цифра? А то вроде как все направления так или иначе цифра.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Хисюков

Решение задач бизнеса/организаций в первую очередь через ленды, ноу-код, чат-боты. Но с обязательной проверкой через проблемные, решенческие интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Sitrakara

Изящный прогиб и щенячий восторг, это так характеризует. Вам жить, не стыдно?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Там "стыдно" атрофировалось еще в школе. "Новые комсомольцы".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Нет, а вам?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда