{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
András Huszti

Как публиковать подкасты: техническая инструкция

В предыдущей статье мы поделились своим опытом записи подкастов (где, как и чем записывать). В этой статье расскажем, как их публиковать — на примере того, как мы это делаем для подкаста Tilda Publishing.

Итак, у вас есть аудиофайл. Теперь нужно что-то сделать для того, чтобы этот файл появился. Где люди вообще слушают подкасты? iTunes, наверное, или это Apple Podcasts? А на Android люди где слушают подкасты? В общем, во всех этих местах.

Инструкция кратко

  • Записываем четыре-пять выпусков наперёд.
  • Готовим арт и текстовые описания.
  • Публикуем файл на Soundcloud через платную учётку.
  • Генерим ссылку на RSS-feed с XML-файлом.
  • Публикуем RSS-feed через iTunes.
  • Публикуем RSS-feed через другие площадки.
  • Слушаем наш свежий выпуск с основательницей конструктора здоровой еды с доставкой Elementaree Ольгой Зиновьевой.

Записываем четыре-пять выпусков наперёд

Естественно, это не обязательно, но это очень хорошая практика.

  • Вам может надоесть записываться после второго выпуска, и это будет некрасиво и неуважительно к слушателям.
  • У вас в процессе выработается больше понимания того, что и как вы хотите записывать. Выработается, так сказать, язык и бренд вашего подкаста. С одной записи этого не понять. А так — можно будет вернуться и отредактировать всё одним скопом и запуститься с уже своим собственным стилем.
  • В дальнейшем эта привычка поможет вам не сбиваться с графика (всегда будет несколько резервных выпусков для манёвра).

Готовим арт и текстовые описания

Принципиально вам понадобится только обложка для подкаста и баннер для Soundcloud. Размеры обложки — от 1400 х 1400 до 3000 х 3000 px, ни больше ни меньше. Она будет загружаться на Soundcloud и потом транслироваться на все другие площадки.

Размеры баннера — 2480 x 520 px. Его будут видеть только на самом Soundcloud. Если хочется заморочиться, то можно ещё для каждого выпуска делать отдельную обложку. У неё те же требования, что и у общей обложки. Но делать это необязательно.

Обложка и баннер на Soundcloud

Название и описания понадобятся как общие, так и для каждого подкаста в частности. В плане названия у вас есть возможность придумать что-то аж на 255 символов (латиницей), но, конечно, делать этого не стоит. В среднем рекомендуют 20 символов. А ещё лучше потом посмотреть, как приложения обрезают названия.

Ещё немного рекомендаций:

  • Избегайте слова «подкаст» (или не делайте, как мы сделали, но Tilda — бренд, ей можно).
  • Не используйте ключевики (Apple палит).
  • Всегда хорошо, если название чёткое и понятное.

С названиями выпусков немного по-другому. Там можно более длинные названия использовать из-за бегущей строки в большинстве приложений. Здесь стоит ориентироваться на здравый смысл.

В текстовых описаниях, как в общем, так и в отдельных, включайте всё то, что считаете нужным. Здесь тоже здравый смысл приветствуется.

Публикуем файл на Soundcloud через платную учётку

Не стоит хранить подкасты где-то у себя. Во-первых, это много технической работы, которую вы необязательно в состоянии осилить. А во-вторых, вам нужно будет обязательно генерить RSS-feed с XML-файлом. Это отдельный непростой вопрос. Но если очень хочется, то вот инструкция — изучайте и развлекайтесь.

Большинство людей выберет более простой способ — публиковать через сторонние сервисы. Их много (даже во «ВКонтакте» недавно анонсировали, что через соцсеть можно будет публиковать), но мы выбрали Soundcloud, потому что это самый популярный способ.

На «саунде» бесплатно можно опубликовать несколько часов. Дальше нужно платить. Платная учётка стоит $16 в месяц.

Генерим ссылку на RSS-feed с XML-файлом

Чтобы это сделать, нужно опубликовать хотя бы один выпуск. Потом в настройках всё очень просто задаётся.

Настройки фида в Soundcloud

Будьте бдительны: если в вашем подкасте регулярно встречаются слова, которые детям лучше не слышать (это этический код Apple, который определяется на усмотрение конкретного модератора Apple), и то, что по российским законам не стоит слушать людям до 18 (это отдельная песня, не будем про политику), то ставьте explicit.

Это вас пессимизирует немножечко, но если не поставить метку, то потом можно оказаться в бане.

Публикуем RSS-feed через iTunes

Если почитать инструкции от Apple, то там всё очень страшно и сложно. Но не так страшен чёрт, как его малюют.

Если уже есть учётка Apple, то просто зайти с ней через сайт подкастов на apple.com. А если нет или под компанию нужно отдельную, то создать новую (даже не обязательно иметь выделенное устройство, на одном устройстве может быть несколько виртуальных учёток).

Там нажимаете на плюсик и вводите ссылку с RSS-feed. Потом «Подтвердить».

На этом шаге система вам подскажет, если что-то не так. Ошибки могут подстерегать в самых неожиданных местах, но они просто гуглятся и исправляются (не ожидайте, что Apple будет вам что-либо объяснять толком). Как правило, они связаны либо с артом, либо с настройками RSS-feed.

Кстати, можно сначала воспользоваться сторонними сервисами, например этим. Плюс в том, что сообщения об ошибках там разжёвываются. Но если кажется, что всё сделано по инструкции, а ошибка всё равно есть, рекомендую попробовать через iTunes — у нас одна ошибка показывалась в сторонних сервисах, но в iTunes проблем не было.

А дальше — модерация. Учтите, как и всё, связанное с модерацией со стороны Apple, это может длиться от двух дней до трёх месяцев (в крайне крайних случаях). У нас модерация длилась всего два дня.

И — та-да! Ваш подкаст опубликован.

Замечу, что, если вы обратитесь к разным инструкциям по публикации подкаста, вы можете заметить ещё несколько промежуточных шагов, но по опыту могу предложить не обращать на это внимание.

Кстати, последующие выпуски проходят модерацию довольно быстро (как правило, несколько часов). Публикацию (а именно запрос на считывание фида) можно немножко форсировать через нажатие на кнопку «Обновить канал».

Если поздно вечером обновите, утром уже будет опубликовано. Сегодняшний наш выпуск был опубликован буквально через 5 минут.

Публикуем RSS-feed через другие площадки

Apple Podcasts — это, конечно, самая популярная площадка для подкастов, но не у всех есть устройства Apple, а ещё большая часть пользователей привыкла к другим площадкам и ожидает увидеть любимый контент там тоже.

Кроме Soundcloud и iTunes мы добавили наш подкаст на «Яндекс.Музыку», во «ВКонтакте» и Spotify.

С «Яндексом» всё просто: отправляете заявку сюда и ждёте несколько дней. Менеджер довольно оперативно отвечает. Благодаря RSS-feed больше ничего делать не нужно — подкаст будет автоматически обновляться.

С «ВКонтакте» немного по-другому. Тут инструкция. Подкаст появится в течение двух недель (мы где-то полторы недели ждали). Потом ваши подписчики будут получать оповещения о подкастах, а сами записи будут красивенько размещены в вашей группе.

В Spotify можно добавить через любого пользователя с помощью, опять-таки, добавление RSS-feed. Отдельного кабинета для российских пользователей пока нет. Возможно, скоро появится с планируемым выходом сервиса в России.

Хорошо бы, конечно, попасть в Google Podcasts, но в России ламерским способом этого сделать нельзя (сервис недоступен). Есть два способа обхода.

  • Ждать, пока Google сама проиндексирует ваш подкаст (она так делает, но по какой логике и алгоритму, мне неизвестно).
  • Через редактирование XML-файла, но я потерял ссылку с инструкцией, и это кажется сложным.

Это, естественно, не исчерпывающий список площадок. Делимся только своим опытом.

В следующей статье расскажем, как готовимся к разговору с гостем.

{ "author_name": "András Huszti", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 28, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 76744, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 10:48:07 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть сервис Anchor: там тоже можно записывать подкасты, причем сразу с несколькими людьми, и главный плюс сервиса в том, что он может сам опубликовать ваш подкаст сразу во все сервисы (кроме Яндекса и ВК)

4

Больше года использовал этот сервис. Паблишили мой подкаст в Apple, Spotify и тд.
Потом в один момент я не смог залогиниться в этот сервис. 
Они молча без предупреждений просто удалили мой аккаунт со всем медиа, статистикой и тд.
Такие дела.

0

Не думал, что такое может быть. Буду знать

0

У вас в подкастах музыка была?

0

Да

0

Спасибо за инструкцию. Сохранил

2

на здоровье!

1

Спасибо! Чем больше людей будут записывать подкасты, тем лучше. 

Маленькое добавление: кабинет подкастера в Спотифай вполне себе доступен, но да, пока для этого нужно указывать другую страну регистрации. Вот как это выглядит (скриншот)

1

Очень полезная серия статей, спасибо! Не смог найти ваш подкаст в Google Podcast, решили не публиковать там?

0

Спасибо за статью! Подскажите, как оптимизировать распространение своего подкаста по разным платформам (может есть дистрибутор, как например в музыке tunecore, CDbaby), или все в ручную надо делать на каждой платформе. И какой пул платформ выбрать, сто захватить по максимуму русскоязычную аудиторию? Ирина

0

прекрасно! очень хорошая статья

0

Комментарий удален

Как дело обстоит с монетизацией подкастов? Насколько этот формат гибкий и привлекательный для рекламодателей. Если исключить брендовые подкасты, цель понятна.

0
Читать все 12 комментариев
Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

null