{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Netflix — главное детское медиа прямо сейчас

Тема Netflix — самый горячий пирожок в маркетинговом пространстве. Рид Хэйстингс, СЕО Netflix, говорит: «Наш главный конкурент — сон, и пока мы выигрываем у него». Сенсация, да? Я тоже вклинюсь в тему и расскажу, как поколения Z и Alpha взаимодействуют с Netflix. Эта статья будет интересна тем, кто работает с детским контентом и желает повторить или превзойти успех этой платформы.

Детей до 16 лет можно назвать одним гигантским фэндомом — объединением поклонников бренда — данной потоковой платформы. И это несмотря на то, что по данным Ampere Analysis, детский каталог Netflix в два раза меньше, чем у Amazon. К тому же большая часть текущей линейки контента предназначена для детей в возрасте от 7 до 9 лет, а акцент на подростков от 10 до 12 лет — планы компании, а не реальность. И все же Netflix обожают «с пеленок».

Исследовательское агентство KidsKnowBest опросило 4 000 детей в возрасте до 16 лет в Великобритании и США для нового исследования по SVOD («видео по запросу»). Организация рассмотрела разные аспекты того, как дети пользуются Netflix. Например, 75% детей в Великобритании и 81% в США подписаны на любимую платформу. Здесь важно сделать поправку на то, что у большинства домашних хозяйств учетные записи Netflix общие, а у детей нет самостоятельных подписок. И тем не менее.

С чего начинается детский рекрутинг?

Дети часто мотивируют своих родителей подписаться на Netflix. В США 83%, а в Великобритании 87% родителей считают, что их подписка на Netflix сильно зависит от желания детей. Это данные опроса маркетингового агентства KidsKnowBest, ниже я прикрепила скриншот с распределением ответов родителей. Далее покажу еще несколько фактов, которые обнаружились в ходе этого исследования.

У сервиса потокового видео есть два предложения-киллера, которые за один контакт превращают детей в адептов Netflix: Little Baby Bum и Peppa Pig. Всего 7% опрошенных детей сказали, что они лишь однажды смотрели Little Baby Bum, а 5% заявили, что они поклонники сериала. Но основная масса детей — 72% — говорит, что это одна из их любимых вещей или что они часто смотрят этот мульт именно на Netflix.

Как Яндекс переводит название мультфильма Little Baby Bum

Второй хит — небезызвестная в русских мем-кругах Свинка Пеппа. Хотя бы раз смотрели Peppa Pig 14% детей, а 9% опрошенных считают себя ее поклонниками. Конверсия в обожателей — 68%. Именно эта цифра ставит бренд Пеппы в ТОП-5 самого эффективного контента платформы, который делает детей фанатами Netflix. Забегу вперед и скажу, что мультик смотрят дети в возрасте от 0 лет. Какой бренд не мечтает о таком раннем рекрутинге?

Какие еще шоу делают из детей адептов Netflix? Программы от 16 и старше: Brooklyn Nine-Nine (коэффициент конверсии 71%), Planet Earth (71%) и Stranger Things (69%).

ТОП детских шоу на Netflix

Самые маленькие дети отдают предпочтение мультикам. С возрастом мультипликационный контент начинает проигрывать сериалам.

Еще одно наблюдение: в 12 лет ТОП любимых шоу меняется кардинально, а вот до этого возраста часть шоу органично переходят от одной возрастной группы в другую. Вот черти! Умеют же вести детей по мере их взросления и подсовывать контент в зависимости от возраста ребенка.

Как Netflix влияет на желания детей и продает товары?

Исследователи KidsKnowBest спросили у родителей: «Было ли такое, что просмотр Netflix привел вас (или потенциально привел) к покупке игрушек, одежды, приложений или книг?»

И вот какие классные ответы они получили:

  • Только 6% родителей детей 0-3 лет купили игрушку Peppa Pig после просмотра этого мультика на Netflix.
  • Менее 1% семей с детьми 0-7 лет купили продукт, связанный с шоу True или Rainbow Kingdom.

Важный момент, шоу указанные выше — СТМ (собственная торговая марка). Netflix может продавать потребительские товары для своих собственных шоу? Короткий ответ: сам по себе — нет.

А вот противоположный пример. Мультфильм PAW Patrol создан Nickelodeon и дистрибутируется на разных платформах, в том числе Netflix. Игрушки «Щенячьего патруля» приобрели 38% опрошенных в Великобритании. Одежду, связанную с PAW Patrol, купили 27% зрителей, 24% купили книги, а 18% играли в приложение или игру, связанные с мультиком. Но важно отметить, что 35% этих зрителей смотрели шоу не только на Netflix, но и в других источниках. Возможно, как раз на Nickelodeon.Вывод: недостаточно сделать хороший продукт, чтобы его мерч продавался и приносил прибыль. Нужна грамотная дистрибуция.

Это утверждение верно и для старшей категории детей. Сериал Stranger Things популярен в группе от 12 до 16 лет. Но только 8% купили книгу, связанную с шоу, 7% — предмет одежды, 6% — игрушку и 5% играли в приложение или игру.

Итак, что же позволяет Netflix конкурировать с детским сном?

1. Четкая контентная стратегия: свой контент для каждой возрастной группы.

2. Шоу, работающие на смежные возрастные группы. Они служат мостиком и бесшовно ведут ребенка от одной группы в другую.

3. Дополнительный стафф с грамотной дистрибуцией: каждый желающий может купить фирменные продукты, связанные с контентом.

Что делать, чтобы стать лучше Netflix?

1. Дистрибутировать и создавать экосистему. Если вы — канал или платформа, не зацикливайтесь на том, чтобы показывать контент только у себя. Дистрибутируйте как можно больше, во все каналы. Раскручивайте свой контентный продукт как суперзвезду. Затем вы сможете объединить усилия с отдельными производителями, и как только шоу достигнет своего третьего или четвертого сезона на платформе, запустить в продажу фирменный мерч. Это создаст более полноценный и длительный жизненный цикл для аудитории.

2. Не удаляйте свой контент с YouTube. Это взаимовыгодно для всех. Little Baby Bum демонстрирует сильные конверсии от зрителей к поклонникам, и это легко конвертируется в для продажи фирменного мерча.

3. Сосредоточьтесь на совместном просмотре: поощряйте родителей и детей или братьев и сестер смотреть шоу вместе. Чем больше вся семья вовлечена и любит бренд, тем выше вероятность, что они купят что-то связанное с ним.

4. Несмотря на рост абонентской базы, компания Netflix однажды исчерпает этот метод монетизации и нужно будет подумать над другим. Зрители не любят рекламу, но в умеренных количествах и при хорошем кураторстве она эффективна и финансово выгодна. Сервис также может использовать это как возможность начать рекламировать свои собственные продукты с партнерами по лицензированию.

Источник адаптации: http://kidscreen.com/

Не лонгриды по теме поколений и их взаимосвязей можно прочитать в моем телеграмм-канале Дети и плети (@Detiipleti)

0
1 комментарий
Alexey Petrovskikh

Netflix ранее экспериментировал и продолжает это делать с контентом для разных возрастов. Ранее они одни из первых предложили спец версию интерфейса на планшетах "Для детей". И это было круто.

Andy Yeatman: “Our goal is to be the service that kids all over the world can’t do without, and parents trust,” he said. “It’s the parents who are the ones who sign up for Netflix and keep deciding to pay that monthly fee.”

И сейчас они продолжают двигаться в том же направлении. Недавно рассказали, что для ещё большего вовлечения они будут "новый" контент продвигать через персонажей – превью видео/шоу через персонажей в разных ситуациях, которые нравятся/интересует конкретного ребёнка. Это снова круто.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда