Медиа
Vladimir Vinogradov
48

«О состоянии СМИ»

Новый полезный отчет от Cision, с которым стоит ознакомиться всем, кто следит за мировым медиа-рынком.

В закладки

Часть 2

Перевел и адаптировал Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision.

Pro-Vision 

Социальные медиа – это сложно

Большинство опрошенных Cision журналистов считают, что социальные сети в качестве конкурента традиционным СМИ являются самой большой проблемой, стоящей перед индустрией. Также респонденты опасаются, что соцсети будут оказывать сильное влияние на журналистскую деятельность в 2019 году.

Здесь следует отметить, что 2018 год был одинаково тяжелым как для СМИ, так и для социальных сетей. С рядом трудностей, в частности, столкнулся Facebook: от вопросов конфиденциальности данных до проблем с точностью и объективностью показателей деятельности. В результате журналисты начали понимать, что не могут полагаться на Facebook как на надежный источник данных.

Pro-Vision

Поскольку проблема ограниченности ресурсов все еще требует поиска новых решений, специалисты в области маркетинговых коммуникаций и PR были и будут оставаться желанными партнерами для журналистов.

В 2018 году Cision спросила у представителей СМИ, как изменились за год их отношения с маркетологами и пиарщиками. Тогда об улучшениях высказались всего 9% респондентов. В 2019 году, после аналогичного запроса, число людей, которые сказали, что их отношения с коллегами из маркетинговых коммуникаций и PR стали эффективнее, резко выросло до 27%.

Чтобы отношения развивались в лучшую сторону, важно, чтобы PR-специалисты предоставляли достоверный, актуальный и полезный контент. Когда у журналистов спросили, какой тип контента они хотели бы получать, 71% ответили: новости, релизы, и анонсы мероприятий. Топ желаний представителей СМИ завершают приглашения на мероприятия и результаты исследований.

Pro-Vision

Журналисты, как правило, публикуют то, что они сами потребляют, и результаты опроса показывают, что это не всегда видео. Изображения и полезная инфографика являются предпочтительными визуальными инструментами при работе с представителями СМИ.

Из-за напряженной работы и высоких темпов жизни люди быстро устают от информационного шума, предпочитая визуальную составляющую контента новостным релизам. Именно поэтому качеству визуализации сегодня стоит уделять максимум внимания.

Не следует также забывать о том, что инфоповод должен быть «горячим». «Наш продукт существует уже 40 лет» – это не новость. Есть ли новая упаковка, новая рецептура, хоть что-то новое?

Владимир Виноградов
Pro-Vision

Актуальность, актуальность и еще раз актуальность

Несмотря на нехватку ресурсов, у журналистов нет дефицита лидов. Ежедневно работники СМИ получают больше предложений для формирования контента, чем когда-либо прежде. В некоторых случаях их число может доходить до 100 в неделю! К сожалению, для журналистов большинство этих предложений, как правило, не являются релевантными. О бесполезности получаемых новостей и пресс-релизов говорят 75% опрошенных Cision журналистов. Таким образом, авторы отчета Cision еще раз акцентируют внимание на том, что пресс-релизы должны затрагивать актуальные темы, волнующие целевую аудиторию.

В этом году результаты опроса показывают, что пиарщики упускают из виду, игнорируют или просто не понимают целевую аудиторию журналистов, с которыми они контактируют. Единственное, с чем PR-специалисты могут помочь журналистам – это более подробно изучить потребности их ЦА.

Современная медиа-среда состоит из достаточно разобщенных СМИ, у каждого из которых собственная целевая аудитория. Она не просто читает любимую газету / смотрит любимый канал, но и предъявляет определенные требования к контенту, зачастую довольно жесткие. Поэтому специалистам по маркетинговым коммуникациям и PR, которые решат подготовить один релиз и разослать его по всем доступным СМИ, следует быть готовыми к тому, что материал либо не заинтересует некоторых журналистов, либо (если публикация все же состоится) просто пройдет мимо ЦА. Контент всегда нужно адаптировать.

Владимир Виноградов
Pro-Vision

Заключение

Это был весьма бурный год для журналистики, и вряд ли в обозримом будущем что-то изменится. СМИ по-прежнему придется бороться с сокращениями штата и другими проблемами. Тем не менее, несмотря на обилие вызовов, есть несколько признаков того, что доверие к средствам массовой информации впервые за долгое время может вырасти.

Одна из составляющих успеха в этом направлении – грамотная совместная работа журналистов и PR-специалистов. Так, 16% журналистов заявили, что хотели бы, чтобы пиарщики перестали беспокоить их спамом. Почти каждый, кто работает в сфере связей с общественностью, является профессионалом в знаниях брендов и средств массовой информации, но, как известно, несколько плохих актеров могут испортить целый спектакль.

Чтобы стать партнерами журналистов, специалистам по PR и коммуникациям нужно сконцентрироваться на оптимизации своей работы. Готовьте лаконичные, профессионально написанные релизы и не забывайте убеждаться, что они актуальны для журналиста и его целевой аудитории. Всегда предоставляйте новую информацию, подкрепленную фактическими данными, изображениями и экспертными комментариями. Это единственный подход, который все еще работает.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Vinogradov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 81314, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Aug 2019 20:44:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81314, "author_id": 269560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81314\/get","add":"\/comments\/81314\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81314"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }