«О состоянии СМИ»

Новый полезный отчет от Cision, с которым стоит ознакомиться всем, кто следит за мировым медиа-рынком.

Часть 2

Перевел и адаптировал Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision.

Pro-Vision 
Pro-Vision 

Социальные медиа – это сложно

Большинство опрошенных Cision журналистов считают, что социальные сети в качестве конкурента традиционным СМИ являются самой большой проблемой, стоящей перед индустрией. Также респонденты опасаются, что соцсети будут оказывать сильное влияние на журналистскую деятельность в 2019 году.

Здесь следует отметить, что 2018 год был одинаково тяжелым как для СМИ, так и для социальных сетей. С рядом трудностей, в частности, столкнулся Facebook: от вопросов конфиденциальности данных до проблем с точностью и объективностью показателей деятельности. В результате журналисты начали понимать, что не могут полагаться на Facebook как на надежный источник данных.

Pro-Vision
Pro-Vision

Поскольку проблема ограниченности ресурсов все еще требует поиска новых решений, специалисты в области маркетинговых коммуникаций и PR были и будут оставаться желанными партнерами для журналистов.

В 2018 году Cision спросила у представителей СМИ, как изменились за год их отношения с маркетологами и пиарщиками. Тогда об улучшениях высказались всего 9% респондентов. В 2019 году, после аналогичного запроса, число людей, которые сказали, что их отношения с коллегами из маркетинговых коммуникаций и PR стали эффективнее, резко выросло до 27%.

Чтобы отношения развивались в лучшую сторону, важно, чтобы PR-специалисты предоставляли достоверный, актуальный и полезный контент. Когда у журналистов спросили, какой тип контента они хотели бы получать, 71% ответили: новости, релизы, и анонсы мероприятий. Топ желаний представителей СМИ завершают приглашения на мероприятия и результаты исследований.

Pro-Vision
Pro-Vision

Журналисты, как правило, публикуют то, что они сами потребляют, и результаты опроса показывают, что это не всегда видео. Изображения и полезная инфографика являются предпочтительными визуальными инструментами при работе с представителями СМИ.

Из-за напряженной работы и высоких темпов жизни люди быстро устают от информационного шума, предпочитая визуальную составляющую контента новостным релизам. Именно поэтому качеству визуализации сегодня стоит уделять максимум внимания.

Не следует также забывать о том, что инфоповод должен быть «горячим». «Наш продукт существует уже 40 лет» – это не новость. Есть ли новая упаковка, новая рецептура, хоть что-то новое?

Владимир Виноградов

Актуальность, актуальность и еще раз актуальность

Несмотря на нехватку ресурсов, у журналистов нет дефицита лидов. Ежедневно работники СМИ получают больше предложений для формирования контента, чем когда-либо прежде. В некоторых случаях их число может доходить до 100 в неделю! К сожалению, для журналистов большинство этих предложений, как правило, не являются релевантными. О бесполезности получаемых новостей и пресс-релизов говорят 75% опрошенных Cision журналистов. Таким образом, авторы отчета Cision еще раз акцентируют внимание на том, что пресс-релизы должны затрагивать актуальные темы, волнующие целевую аудиторию.

В этом году результаты опроса показывают, что пиарщики упускают из виду, игнорируют или просто не понимают целевую аудиторию журналистов, с которыми они контактируют. Единственное, с чем PR-специалисты могут помочь журналистам – это более подробно изучить потребности их ЦА.

Современная медиа-среда состоит из достаточно разобщенных СМИ, у каждого из которых собственная целевая аудитория. Она не просто читает любимую газету / смотрит любимый канал, но и предъявляет определенные требования к контенту, зачастую довольно жесткие. Поэтому специалистам по маркетинговым коммуникациям и PR, которые решат подготовить один релиз и разослать его по всем доступным СМИ, следует быть готовыми к тому, что материал либо не заинтересует некоторых журналистов, либо (если публикация все же состоится) просто пройдет мимо ЦА. Контент всегда нужно адаптировать.

Владимир Виноградов

Заключение

Это был весьма бурный год для журналистики, и вряд ли в обозримом будущем что-то изменится. СМИ по-прежнему придется бороться с сокращениями штата и другими проблемами. Тем не менее, несмотря на обилие вызовов, есть несколько признаков того, что доверие к средствам массовой информации впервые за долгое время может вырасти.

Одна из составляющих успеха в этом направлении – грамотная совместная работа журналистов и PR-специалистов. Так, 16% журналистов заявили, что хотели бы, чтобы пиарщики перестали беспокоить их спамом. Почти каждый, кто работает в сфере связей с общественностью, является профессионалом в знаниях брендов и средств массовой информации, но, как известно, несколько плохих актеров могут испортить целый спектакль.

Чтобы стать партнерами журналистов, специалистам по PR и коммуникациям нужно сконцентрироваться на оптимизации своей работы. Готовьте лаконичные, профессионально написанные релизы и не забывайте убеждаться, что они актуальны для журналиста и его целевой аудитории. Всегда предоставляйте новую информацию, подкрепленную фактическими данными, изображениями и экспертными комментариями. Это единственный подход, который все еще работает.

2
Начать дискуссию