«Зачем вы дали нам денег»: подкаст о бизнесе с Львом Левиевым

Вышел второй эпизод подкаста «Либо выйдет, либо нет» — реалити-шоу о начале нового бизнеса.

Основательницы студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер и Екатерина Кронгауз рассказывают о своём деле и обращаются за советами к тем, кто лучше них разбирается в предпринимательстве.

В новом выпуске герои обсуждают синдром самозванца, суперсилу производить впечатление и изучают логику инвестора. А сооснователь социальной сети «ВКонтакте» Лев Левиев рассказывает им, почему он верит в одни проекты и не верит в другие, зачем вкладывается в рискованные стартапы и чего ждёт от своих партнёров.

Бывали ли в твоей практике проекты, которые точно шли шаг за шагом по бизнес-плану, минимально от него отклоняясь?

Проектов, которые всегда шли по бизнес-плану, точно нет. Всегда что-то шло не так.

Мне кажется, достаточно просто предусмотреть расходную часть, если есть проблемы с выполнением сроков: когда ты выпустишься, когда начнёшь монетизироваться, когда ты соберёшь команду. С этим у всех всегда проблемы.

С выручкой тоже можно ошибиться. Рынок упал, никто ничего не покупает, или рынка вообще нет: сделали и поняли, что никому это не нужно.

Есть сценарии, когда фаундер тоже немножко сумасшедший, пошёл и вместо 10 человек сразу нанял 30 и никого не спросил, и у него поднялся настолько burn (burn rate — сколько компания тратит за период времени — прим. ред.), что через три месяца он приходит снова за деньгами. В вашем кейсе, я думаю, что расходы в принципе можно достаточно легко предсказать, но доходы будут зависеть от рынка.

Студия «Либо/Либо» начала работу летом 2019 года. Инвестор проекта — LVL1 Group Льва Левиева, сумму инвестиций партнёры не раскрывают. Шеф-редактор студии — журналист Андрей Борзенко, который до этого работал на телеканале «Дождь», в «Медузе», «Коммерсантъ Weekend» и «Проекте 1917».

1111
1 комментарий

Может быть и обратная ситуация:
Пишешь такой проект для edtech сферы, потенциал и конкурентоспособность которого заведомо высокие (применение ИИ для увеличения усваиваемости материала), продаёшь свои жилплощади для высвобождения человекочасов, и.т.д.
Когда продавать уже нечего, и осталось полгода-год "чистой работы", безуспешно обиваешь пороги чего угодно и везде (от госаппарата, до ведомств) "тянут резину".
В итоге, имеешь потерянное на адаптацию к русскому языку время (точнее, оно - тебя), и забиваешь на оный.

1
Ответить