Исследование: интерес к подкастам среди российских пользователей вырос в четыре раза за год Материал редакции

Чаще всего слушатели обсуждают подкасты Джо Рогана, «Медузы» и Arzamas.

В закладки
Аудио

Исследовательская компания Brand Analytics назвала самые популярные подкасты среди российских пользователей и составила портрет аудитории. Компания опубликовала результаты на своём сайте.

Для исследования Brand Analytics изучила 2,1 млрд русскоязычных публикаций и комментариев во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, Facebook, Instagram и YouTube в период с 15 августа по 15 сентября 2019 года. Компания нашла 124 тысячи упоминаний подкастов.

Кто слушает подкасты и о чём

По данным исследования, 64% аудитории подкастов — молодые люди до 35 лет. Мужчин среди слушателей подкастов немного больше, чем женщин — 55% против 45%.

Самые обсуждаемые подкасты посвящены спорту. За ними с небольшим отрывом следуют передачи про литературу и музыку, пишет Brand Analytics.

Где и когда слушают

Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте. Также подкасты часто слушают во время занятий спортом и прогулок, отдыха или выполнения бытовых дел, например уборки.

Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. За ним следуют SoundCloud (5,5 тысячи), Apple Podcasts (5 тысяч) и подкаст-платформа «ВКонтакте» (4,9 тысячи).

Самые обсуждаемые подкасты

Самым популярным среди российских слушателей оказался подкаст американского комика и спортивного комментатора Джо Рогана. На втором месте — подкасты издания «Медуза» и образовательного проекта Arzamas.

Перспективы подкастов в России

За год объём русскоязычных сообщений о подкастах в соцсетях вырос в четыре раза, посчитали в Brand Analytics: если в августе 2018 года их была 31 тысяча, то в августе 2019 года — 124 тысячи.

На фоне роста популярности подкастов этим рынком заинтересовались как крупные интернет-компании, так и рекламодатели. Собственные платформы для загрузки и прослушивания подкастов представили такие компании, как «Яндекс» и «ВКонтакте».

Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции.

из исследования Brand Analytics

По оценке консалтинговой компании PwC, по итогам 2018 года объём российского рынка рекламы в подкастах составил $25 млн — это на 68% больше, чем в 2017 году. На мировом рынке рекламы в подкастах Россия занимает шестое место с долей 3% от общего объёма выручки. Лидером является США с долей в 53%.

PwC прогнозирует, что российский сегмент будет расти со среднегодовыми темпами почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия поднимется на четвёртое место с долей 4%.

При этом информации по аудитории подкастов в России катастрофически не хватает, жалуются опрошенные «Ведомостями» производители подкастов. Невозможно точно выяснить, сколько всего слушателей, но если два года назад у одного выпуска популярного подкаста было в среднем две-три тысячи скачиваний, то сейчас — 20-30 тысяч, рассказала соосновательница студии «Либо/Либо» Лика Кремер.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 68, "likes": 43, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 86340, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Oct 2019 21:08:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86340, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86340\/get","add":"\/comments\/86340\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86340"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Оу, всем привет, это куджи подкаст.

Ответить
3

Подписывайтесь на наш канал. 

Ответить
16

Запизделись 

Ответить
2

Когда жизнь это Куджи подкаст, а я в ней Илья Озолин

Ответить
7

Не интерес вырос, а пользователям навязчивее рекламировались подкасты. Особенно это касается ВКонтакте, который пуши про новые выпуски задолбал присылать.

А вот рост количества и качества подкастов радует. 

Ответить
3

Так ведь уведомления о подкастах можно отключить

Ответить
19

не мешайте человеку страдать 

Ответить
1

Можно, но по умолчанию они включены.
По секрету, среднего пользователя нужно прямо конкретно достать пушами, чтобы он полез их отрубать.

Ответить
2

Во всех соцсетях и мессенджерах по умолчанию включены все уведомления. Добро пожаловать в интернет.

Ответить
1

Кто-то ещё пользуется ВК?я думал они ушли в нишу к одноклассникам,все в Инстаграмме и твиттере сейчас

Ответить
5

все в <...> твиттере сейчас

АХАХАХАХАХАХ
Сейчас бы в твитере сидеть. В 2к19.

Ответить
0

И где же вы нам, старым твиттерским пердунам, посоветуете сидеть в 2кэ19?

Ответить
0

в tumblr) 

Ответить
0

в ЖЖ конечно

Ответить
0

ну охуеть теперь

Ответить
–1

все в Инстаграмме и твиттере сейчас

Твиттер давно мертв кроме небольшой группки людей, инста чуть менее мертва, но уже движется в сторону твиттера. А так да, все там.

Ответить
4

"Самой упоминаемой площадкой для прослушивания подкастов стал YouTube — видеохостинг встречается в 9,2 тысячи сообщений по теме. "

на этом и закончим, пожалуй.

Ответить
2

Это продолжение истории о том, что много людей включает видео на YouTube фоном.

Ответить
–1

и истории о том, что важны не форматы и жанры. Это все хрень. Важны лишь имена селебрити и основной медиа-канал. 
Если завтра условный Поперечный начнет читать на видео аудиокниги, то все скажут, что формат аудиокниг стал популярен.
Если условная Ивлеева начнет делать то же самое в IG.TV, то аналогично скажут. 
А ведь дело лишь в месте обитания самых медийных персон, не более. Формат - условность и шлак.

Ответить
3

Русскоязычный подкастинг сейчас переживает второе рождение. Если в 2006-2008 годах главной площадкой был rpod, то сегодня - это youtube.

Ваше слепое брюзжание никак не влияет на то, что много подкастов выкладываются на youtube с номинальной картинкой. То есть они остаются исключительно в виде аудио.

Ответить
4

Меня это удивило, честно говоря. «Чаще всего россияне слушают подкасты в дороге — за рулём или в общественном транспорте» - и при этом на ютубе? Значит,У них ютуб платный? Ведь на бесплатном нельзя свернуть в фоне приложение и слушать. Я понимаю, можно держать в руках телефон с открытым ютубом и слушать, но сложно представить, что люди массово будут пользоваться неудобным при наличии более удобных альтернатив.

Ответить
0

Тут не так: youtube - самая популярная площадка для подкастов, а потребление идет как обычно, через скачивания. rss с подкастом где угодно может быть

Ответить
0

или просто у них джейлбрейк 😏 (твик youtube tools)

Ответить
0

Можно через сообщение в избранном в телеграме. Фоном играет.

Ответить
–2

Сколько таких долбоебов я вижу в метро, пздц

Ответить
0

Ладно 🤔🤔🤔

Ответить
–2

Вот именно. Это говно лишь эксплуатирует популярный канал охвата. Аргумент в мою пользу. По всем аспектам.

Ответить
0

 Это говно лишь эксплуатирует популярный канал охвата

А не должно? По религиозным соображениям?
Традиционные подкасты распространялись через RSS, потому что эксплуатировали эппловский подкаст-агрегатор — собственно, такой же популярный канал охвата. В своё время.

Ответить
–2

Так дело не в том должно/не должно. Дело в том, что заслуги формата тут нет никакой. Слушатели не потребляют формат потому, что он хорош и интересен. Они потребляют контент человека потому, что он им интересен. 
Независимо от формата. Платформа здесь - бесполезная для аналитики вещь.

Ответить
–5

Хмм, я один тут такой древопитек, кто ни разу не слушал подкаст?

Ответить
9

Блин хотел воваться в тред с искрометной шуткой про "не хватает парня который не может молчать о том что никогда не слушал подкасты".
А ты уже тут.
Я надеялся быть первым ( хнык хнык

Ответить
1

Я ваще не знаю чо это такое :)

Ответить
3

Какой простор для для такого рода комментариев. Заходишь в темы тебе не известные и давай "я один такой, который ...". 

Ответить
0

Нормальная тема. По количеству лайков/дизов можно предположить, что многие действительно слушают подкасты.

Ответить
1

дай пятюню, бро

Ответить
0

Вы наверное из тех, кто гордится, что не смотрел ни одной серии Игры Престолов?

Ответить
0

оо, и для меня местечко нашлось. Хотя штук 5 я осилил)

Ответить
0

Сравнил хрен с пальцем

Ответить
4

Совсем чуть-чуть Стрельников не дотерпел, очень жаль

Ответить
0

Даже если бы дотерпел, то ему нечего предложить новой аудитории подкастинга

Ответить
0

срать я хотел на новую аудиторию, пусть она завтракасты слушает
но вообще я про rpod

Ответить
0

Вася был хорош ровно до того момента, пока не появился второй русскоязычный подкастер. С тех пор у него остался только гонор и ЧСВ 9000+

rpod же умер своей смертью, как умер podfm и множество других площадок.

Ответить
1

Второй - это кто?

Ответить
0

Любой другой подкастер, тот же Umputun, например

Ответить
–1

они никак не пересекались

Ответить
–1

ВЫ вообще в курсе истории русского подкастинга? Или вы не застали, как снисходительно Вася давал совету АмпАтану?

Ответить
0

я про то, что они не конкуренты, люди не бросали слушать одного из-за другого

Ответить
2

Ждем пост про то как подкасты вести и прокачивать

Ответить
0

Шикарная идея кстати. Надо поискать зарубежные тренинги, перевести и в России толкать 👌

Ответить
0

Как раз готовлю такой

Ответить
2

Медуза vs. РИА Новости. Там уже не всегда понятно, кто у кого тырит идеи. Медуза в целом круче, но их подводит текучка кадров. 

Ответить
2

На данный момент для меня лучший подкаст.

Ответить
1

Странно что в списке нет Zavtracast’а, они вроде как одни из популярнейших.

Рекомендую ещё инфа100 своеобразный белорусский подкаст))

Ответить
1

О чем говорить, если в списке нет радиоты

Ответить
0

после того, как завтракаст стал запикивать мат, люди перестали понимать, о чем они разговаривают и перестали обсуждать

Ответить
2

да они его через раз запикивают)

Ответить
0

Ну не знаю в последнее время, запикивания не было))

Ответить

Комментарий удален

1

Не забудьте про то, что пару лет назад Миша топил за Москву https://meduza.io/feature/2017/04/24/ya-v-lyuboy-strane-gotov-zahvatit-dolyu-google-no-seychas-eto-neopravdanno

С точки зрения качества жизни Москва среди больших городов — готов подписаться — наверное, лучшая. <...>

Если абстрагироваться от пиара и пропаганды, то на самом деле в Москве очень много деревьев, нормальный трафик, очень широкие улицы по сравнению с любым крупным городом Европы или Америки. С платными парковками стало сильно проще парковаться. Это, наверное, лучшее место на Земле, если ты занимаешься развитием детей. Например, здесь я за 50 долларов в час имею возможность нанять чуть ли не олимпийского чемпиона по плаванию, чтобы он учил моих детей. Такого нигде больше нельзя представить.

Ответить
2

Забавное:
 руководитель поиска по картинкам и видео Bing

 Русские — это такие суперматематики, они всегда играют в шахматы, у них все четко, они в компьютерах самые лучшие. 

 Поэтому голь на выдумки хитра: эффективность [индекации интернета] на один компьютер в «Яндексе» с большим запасом лучше, чем в Google или в Bing. В Bing она вообще была довольно низкая, там довольно сильно заливают инфраструктуру деньгами. 

Т.е. он, такой крутой спец ("«Я в любой стране готов захватить долю Google"), не обеспечил лучше, чем низкую эффективность индексации.

Ответить
0

А сейчас топит против Москвы?

Ответить
0

А сейчас он что-то в Москве не живет

Ответить
0

Где живет?

Ответить
0

А он не в московмком офисе майкрософт?

Ответить
1

joe "i'm number one in russia" rogan

Ответить
0

Подкасты - хороший способ восприятия информации на фоне, когда ты можешь слушать его в дороге, или занимаясь другими делами. В Америке их активно уже как с 2008 года слушают)

Завтракаст ван лаве

Ответить
0

Степанюк, привет! Я твой рот шатал)

Ответить
0

"Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах всё чаще появляются и прямая реклама, и спонсоры выпуска, и нативные интеграции."
3й из самых обсуждаемых Арзамас ввёл платную подписку, за 149 рублей в месяц можно слушать в родном приложении отличные выпуски без рекламы, платных гостей или интеграций. Прекрасно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }