Крупные российские телеканалы начнут учитывать зрителей в небольших городах при продаже рекламы

Сейчас рекламодатели платят только за аудиторию из городов с населением свыше 100 тысяч человек.

Единый продавец телевизионной рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — изменит принцип продаж. С 2020 года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, увидевших его ролик, рассказал РБК гендиректор НРА Алексей Толстоган.

Сейчас при продаже рекламы телевещатели учитывают только зрителей из городов с населением свыше 100 тысяч человек. Так сложилось исторически, пишет РБК: в небольших населённых пунктах платёжеспособный спрос не высок, поэтому рекламодателям невыгодны продвигать в них свои товары и услуги. В результате рекламодатели получали зрителей небольших городов и сёл «бонусом».

Телеканалы решили выйти за пределы крупных городов после отключения в России аналогового вещания и перехода на цифровой формат: с 14 октября 2019 года все жители России могут смотреть 20 федеральных телеканалов в высоком качестве без абонентской платы.

Помимо этого измеритель телеаудитории Mediascope начал собирать данные о предпочтениях зрителей в малых городах. Первые результаты показали, что жители небольших городов в среднем смотрят ТВ 3 часа 47 минут в день, а зрители в мегаполисах — 3 часа 11 минут.

По данным Росстата, которые приводит издание, сейчас в крупных городах России проживают около 70 млн человек старше четырёх лет, а в остальных населённых пунктах — более 66 млн человек. Таким образом, потенциальная аудитория, которую вещатели могут предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое, отмечает РБК.

Национальный рекламный альянс контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Учредители НРА — четыре крупнейших телехолдинга: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и НМГ, которые объединили продажи рекламы в 2016 году.

44
27 комментариев

Можно еще домашних животных посчитать, они же звук слышат телевизора.

19
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Сейчас уже растет поколение для которых телевидение что-то из прошлого, как радиоточка в квартире.

23
Ответить

Классика для случаев когда денег меньше, а конкурентов больше. 

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Так реклама по ТВ — это про всякий «Домик в деревне» и прочий «Тайд» — продукция массового спроса.

1
Ответить

Так а в чем проблема-то? Я не очень понимаю. 

Большую часть выручки ТВ-рекламы делают всем известные корпорации. У них хватает своих аналитиков. И от того, что там Mediascope начал считать аудиторию иначе, бюджеты на рекламу в одночасье не изменятся. Да и вообще вряд ли изменятся. Также как и фактические прайсы на рекламу у ТВ-каналов. 

Это, мне кажется, будет даже на руку маркетологам этих самых корпораций. Смогут в своих отчетах/презентациях для начальства рисовать красивые цифры. Дескать, при неизменном бюджете рекламу нашей "BrandName" увидели на N-цать миллионов больше зрителей.

2
Ответить