Медиа
Sports.ru
1377

Уже год Sports.ru не только читают, но и слушают: да, мы не боимся подкастов

И готовы развенчать пять мифов о них.

В закладки

В октябре 2018-го на Sports.ru не было ни одного подкаста, сейчас их девять – и все они (ну хорошо, почти все) регулярно выходят, в них есть рекламные интеграции, редакция едва ли не на каждой планерке обсуждает идеи новых запусков.

Когда мы рассказываем о наших подкастах друзьям из других медиа, они обычно вежливо кивают, а потом говорят одну из пяти фраз, которые мы вынесли в подзаголовки этого текста.

Сейчас расскажем, как на самом деле.

«Подкасты никто не слушает»

Простой ответ такой: Да, подкасты никто не слушает, если сравнивать с интервью Дудя на Ютьюбе или текстами Саши Головина на Sports.ru. И нет, это неправда, если вы растите лояльную аудиторию, которая активно вовлекается в процесс, придумывает темы и превращается в героев подкастов.

В абсолютных цифрах это выглядит так: каждый наш подкаст набирает во всех средах 15 000 прослушиваний, обычно цифры больше, иногда – в несколько раз больше. Хорошей статистики дослушиваний по всем платформам на рынке так и не появилось, но то, что мы видим в Apple Podcasts, говорит о дослушиваемости в 70-80%.

Так что более сложный ответ такой: мы видим, что подкасты – отличная возможность для того, чтобы получить, а потом оставить у себя лояльную аудиторию, которая кратно меньше проливной, но зато ее можно считать по-настоящему ядерной.

И еще: подкасты – это способ взаимодействовать с теми, кого мы не могли достичь другими нашими инструментами. Нашими слушателями могут быть те, кто редко заходил на сайт и не был подписан на нас в соцсетях.

«На подкастах нельзя заработать»

Вот это точно ерунда! Во-первых, мы успешно продаем рекламные интеграции – они позволяют подкастам как минимум окупиться.

А летом мы запустили отдельный спонсорский подкаст: в партнерстве с МегаФоном вышел первый сезон подкаста Green Room о бизнесе в спорте. В нем ведущие – шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор по новым медиа ФК «Зенит» Егор Крецан – раз в две недели обсуждали все лучшее, что происходит в спортивном маркетинге, и периодически подсвечивали успехи МегаФона в этой области.

«Подкасты – это долго и скучно»

С этим сложнее всего спорить, как правило, так говорят люди, которые еще не слушали подкасты. Во всяком случае, от тех, кто увлекся, такого не услышишь. Главное – понять, в какой ситуации комфортно слушать подкасты. Кто-то делает это за домашней работой – глажкой или, скажем, мытьем посуды, кто-то – во время бега или тренировок в зале, другие – гуляя с собакой. Наши подкасты обычно длятся минут по 40-50 – это как раз то время, которое люди выделяют на такие дела.

Есть, впрочем, и исключения. В подкасте Cappuccino & Catenaccio Игорь Порошин и Вадим Лукомский не только обсуждают футбол, а еще и философствуют – и их выпуски стабильно растягиваются на два часа и дольше. Сначала мы думали, что ребятам нужно быть лаконичнее и пытались их ограничивать – зря, в комментах мы тут же нарвались на негатив, постоянная аудитория требовала не резать авторов и вернуть двухчасовые выпуски. Мы послушались.

«Подкасты – это долго, дорого и сложно»

Опять же, с чем сравнивать. Да, подкаст записать – сложнее, чем выпустить новость. Но мы сделали все, чтобы редакции было комфортно делать новые выпуски – и хорошие идеи не протухали из-за сложности процесса.

Во-первых, мы построили собственную студию для записи: вложились один раз и навсегда снизили стоимость записи каждого нового подкаста. Получилось недорого – все вместе нам обошлось в 100 тысяч рублей и одно большое неудобство для бухгалтерии: мы оборудовали подкастерскую в архиве, так что вход в него теперь ограничен.

Во-вторых, мы научились все делать оперативно. Например, недавно мы запустили подкаст «Несвадьба Мукунку» (назван фамилиями двух бывших футболистов, мелькнувших в России), в нем наши футбольные авторы Александр Дорский и Глеб Чернявский обсуждают актуальные события российского футбола. Чтобы их разговор был актуальным и для слушателей, мы уложили работу над подкастом в один рабочий день: записываемся в 10 утра, а к 17:00 уже выкладываем подкаст.

В-третьих, у подкастов, как и у любого нового дела, оказался неожиданный эффект: журналисты, занятые в подкастах, стали придумывать больше новых интересных тем и для текстов; познакомились с новыми источниками, разговорили их – благодаря подкастам стало проще писать наши «обычные» материалы.

«Авторы текстов не умеют говорить в микрофон»

Не скажем за всех, но наши – умеют. Почти все подкасты, которые мы запустили, ведут топовые авторы Sports.ru. Нет смысла описывать голоса текстом, просто послушайте, как они рассказывают неизвестные истории о суперзвездах, говорят про футбольную культуру и даже про хоккей:

Ну как, убедили? Почему вы все еще не запустили свой подкаст?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sports.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 21, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 89975, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Oct 2019 12:18:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89975, "author_id": 373432, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89975\/get","add":"\/comments\/89975\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89975"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Вас читать-то уже сложно. Выезжаете только на беднягах, которые бесплатно вам контент создают, а ваши штатные авторы в большинстве своем просто донные, если называть вещи своими именами. Последний год максимум раз в неделю захожу избранных авторов (не ваших!) почитать. И, кстати, делаю это с блокировщиком рекламы, потому что на вашем сайте такое количество рекламы, что относительно не новый ноутбук просто вешается.

Ответить
2

Я тоже перестал читать sports.ru

Стадии деградирования сайта:

1. Засрали все рекламой. 
2. Ожелтели до обзоров жен футболистов, кроссовок, инстаграммов.
3. Стали делать дебильные заголовки. ("10 лучших сейвов октября", "5 причин почему ты болеешь за Арсенал")
4. Стали делать еще более дебильные кликбейтные заголовки. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все")
5. Стали делать еще более дебильные загловки, добавляя туда фамилии авторов, которые никому не всрались. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все. Разбор Луктомского")
6. Раскручиваете и продвигаете статьи на нарочито хайповые темы, которые на самом деле яйца выеденного не стоят.

Ответить
2

Не, ну я выше отметил, что такой подход имеет место быть. Народ хавает. Другое дело: какой народ?) Вот представить, что у них появится сильный конкурент, переманит авторов, которые бесплатно пишут, они потеряют значительную часть аудитории (почти всю платежеспособную). 

А к перечисленным пунктам я бы еще много чего добавил. Например, огромное количество политоты. Вот прямо сейчас у них на главной "Бузова, Путин". + триллион новостей и даже статья про американское гражданство Малкина. Но про их главного редактора вообще цензурно нельзя ничего сказать, потрясающий дол.... Я не знаю, в какой помойке они нашли этого Аксенова, но почитав его высеры, я был в полнейшем недоумении. Как и пользователи, которые загнали его посты в минуса и обосрали его с ног до головы. Но ему все как с гуся вода)

Процитую главреда спорт.сру " Швейцария всегда неплохо подавала себя, но сейчас она чуть лучше других не потому, что она лучше, а потому что другие – одинаковое говнишко." - это вообще что? Он полный идиот.

Ответить
0

У нас с вами разные взгляды на то, как работает редакция, но вот про авторов с Трибуны мы совершенно согласны. Про то, как мы работаем с ними, кстати, в этом блоге уже писали: https://vc.ru/media/86915-polzovateli-sports-ru-talantlivye-avtory-u-nih-po-10-mln-prochteniy-v-mesyac

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
0

Да все я знаю, как у вас там чего работает. К примеру, как только в фигурном катании появился его величество Срачь, у вас вся главная в ФК. Не, я понимаю, там эти полоумные матроны готовы клавы стирать, выясняя кто круче, а вам профит. С точки зрения бизнеса прекрасно понимаю. Но как пользователю, простите, мне это противно и свой выбор я сделал.

P.S. Когда-то пользовался мобильной версией, но знаете что? Баннер на весь экран после открытия КАЖДОЙ страницы - это скотство и абсолютное неуважение к своим пользователям. Вы выезжаете на том, что так случилось, что вы стали популярны (молодцы, спору нет). Но если у вас появится вменяемый конкурент, вы потеряете значительную часть аудитории. И останется  школота и фанаты ФК, которые не являются платежспособной аудиторией и рекламодателям вы будете не интересны.

Ответить
4

"Записывать аудио контент и пускать его на видео сервис" - мда. Успех.

Ответить
2

На самом деле YouTube – больше не видеосервис в привычном значении этого слова. С тех пор как появился Premium, который позволяет слушать, одновременно делая какие-то другие дела в других вкладках, YouTube перестал быть только видеохостингом. 

Про это подробно написал The Verge в сентябре: https://www.theverge.com/2019/9/9/20801873/youtube-podcast-creators-h3-joe-rogan-ethan-klein-hila-david-dobrik-views

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
0

А ниже в треде вы решили не отвечать потому что ответов нет или потому что нет ссылки на theverge?)

Ответить
2

У меня есть подакст. «Почему без шапки?» называется. Там, правда, не про спорт. Да у многих сейчас есть подкасты. Скоро у каждой собаки будет. Проблема подкаст-скептиков в том, что когда они сами решат делать подкасты, будет уже поздно. 

Ответить
0

Так уже давно поздно. Да и сам формат при этом мертвый.

Ответить
1

Только Порошина с Лукомским приятно слушать, но у них получается даже не подкаст, а полноценная аудиокнига — эмоции, игра голосом, приятная музыка на фоне. Какой же Порошин крутой!

Ответить
1

Только Лукомский делает хоть какую-то аналитику, в остальном вытаскиваете за счет комментаторов (их интереснее читать, чем ваших авторов).

Ответить
0

Почему не запустили? 
Запустили Moscow Python Podcast - http://podcast.python.ru 

Ответить
1

круто, подкаст по программированию!
подписался (:

Ответить
0

крутая заметка, мне понравилось и впервые буду слушать подкасты и сразу про любимый футбол.

вопросы:
1) с чего начать в создании подкастов?
2) какие ниши по-свободней , а в каких меньший входной порог?
3) посоветуйте сервисы (аналоги Ютуб) для выкладывания подскастов

Ответить
1

Привет! Отвечаем по пунктам: 

1. С чего начать? Послушайте разные подкасты – чтобы понять, что именно вы хотите – разговорные, юмористические, нарративные (Serial, Трасса 161), исследовательские (Арзамас, «История русского секса» от «Либо/либо»), видеоподкасты, англоязычные. Так вам легче будет понять, что именно вы способны сделать в этом жанре. 

2. Какие ниши свободны? Подкасты – нишевая штука, поэтому лучше всего делать подкаст про то, в чем вы по-настоящему разбираетесь (ну или не разбираетесь, но очень хотите научиться) 

3. Для выпуска подкастов обычно пользуются Anchor или Simplecast – это инструменты, которые позволяют раздать подкаст в большинство сред. Дополнительно придется заливать подкаст в Яндекс.Музыку и ВК.

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить
0

Добрый день ,
Чтоб вести свои подкасты, нужно вэ том разбираться.
С другой стороны, делать подкасты куда проще чем вести Ютуб канал.

Так понимаю, записал хоть на диктофон телефона , а потом нарезать на части в программер для работы с аудио.

Рекламодатели, так понимаю, приходят после того, как на ютуб канал с подкастом либо на указанном вами сервисе, подписываются хотяб несколько тысяч чел.

Большое спасибо !

Ответить
2

Честно говоря, инди-подкастам мы бы посоветовали монетизироваться на начальном этапе через платформы для донатов – например, Patreon. 

Рекламодатели действительно появляются уже при более-менее оформившейся аудитории. Явно не с первого сезона, если речь идёт о проектах без начальной медийной базы.

Соня Шевелева, заместитель коммерческого директора Sports.ru

Ответить
0

Спасибо.
Подумайте над вариантом работы у вас/с вами по тематике подкастов.

Ответить
0

Когда новый выпуск голоса?

Ответить
0

Да, НО ЗАЧЕМ?

Ответить

Комментарий удален

0

И в телеграме слушают подкасты
https://tlg.name/audiolec

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }