{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Мы уже рассказывали, как запустили подкаст и привлекли аудиторию без затрат на рекламу. Среди методов бесплатного продвижения, которые сработали у нас, мы отмечали промо от редакции Яндекс.Музыки. В первый раз наш подкаст попал в две подборки редакции, что принесло 150 подписчиков. В этой статье рассказываем, что было дальше и как благодаря этому инструменту продвижения наша аудитория выросла в десять раз за два месяца.

Почему мы выбрали промо Яндекс Музыки

Промо от Apple Podcasts в России у нас ни разу не сработал — нам даже не ответили на поданные заявки. Мы решили заняться продвижением подкаста только в Яндекс Музыке. Тем более основной трафик прослушиваний мы получили именно отсюда — от 1 500 до 2 500 прослушиваний в месяц.

Вообще Яндекс Музыка помогает подкастерам раскручиваться — у них есть энциклопедия подкастера в Дзене и раздел со способами продвижения в «Яндекс Справке». Там-то мы и нашли нужный нам — промо от редакции. Предлагались два формата — фичеры и плейлисты (подборки). Мы решили выбрать подборки.

Подкаст попадёт на промо, если соответствует условиям:

  • Чёткая концепция и понятный круг тем, которые будут затрагиваться.
  • Высокое качество звука. Отчётливая аудиозапись без посторонних шумов и резких скачков, качественный монтаж.
  • Визуальное оформление. Обложка, понятные отражающие концепцию названия выпусков.
  • Минимум 100 подписчиков на Яндекс Музыке.

Совет: Если вы только запускаете подкаст и не знаете, что указывать в описании, возьмите как примеры самые популярные подкасты на Яндекс Музыке. Посмотрите, как они оформлены, и проанализируйте названия и описания выпусков. И по аналогии сделайте свои.

Оба наших подкаста — «Без Сменки» и «Переменка» — уже отвечали этим требованиям на промо. Да кстати, через год после запуска первого подкаста у нас появился второй, с короткими выпусками. О нём расскажем в отдельной статье, там тоже интересный кейс получился.

Как заполнить форму на промо Яндекс Музыки

Заявку на промо заполняют в специальной форме. Обязательно нужно указать общую информацию и почту, куда позже придёт ответ.

Дальше идут самые важные вопросы, от ответа на которые и зависит, поддержит ли вас редакция Яндекс Музыки. Здесь нужно чётко описать концепцию подкаста, объяснить, кто ваша ЦА, чем подкаст полезен.

Не забывайте про цифры: какой объём вашей целевой аудитории? есть ли смысл Яндексу промить ваш подкаст и привлекать новых людей?

Дальше нужно объяснить Яндексу, почему ему выгодно рассказать про вас, как это поможет в развитии Яндекс Музыки. Опять же, везде указываем цифры: считаем суммарный охват анонсов, собираем упоминания про подкаст с других сайтов.

Последний вопрос в заявке — про плейлисты, куда могут подойти выпуски вашего подкаста. Он не обязателен для заполнения, но мы очень советуем на него ответить. Так вы помогаете редакторам Яндекс Музыки: им не придётся тратить время и искать, в какой плейлист добавить ваш подкаст. Также есть шанс залететь сразу в несколько подборок — никто лучше вас не знает, куда может подойти ваш подкаст.

После заполнения формы вам на почту придёт письмо, что заявка на рассмотрении.

Рассмотрение заявок может занимать до месяца. Редакция советует заполнять форму заранее, если вам важно получить промо к конкретному сроку.

Если вашу заявку одобрили на промо, на почту придёт ответ со ссылками на подборки и плейлисты, в которые попал ваш подкаст. Ура!

Как промо Яндекс Музыки сработало у нас в подкасте

Впервые мы подались на промо 28 октября 2022 года, и два наших выпуска попало в две подборки. Выпуск с Асей Казанцевой «Как научить мозг учиться» попал в плейлист «Приводя дела в порядок», а выпуск «Родители меня не понимают: как общаться и выстраивать отношения с близкими» — в «Пережить переходный возраст».

Это не принесло дополнительных прослушиваний, однако росли количество подписчиков и узнаваемость подкаста.

Мы продолжили использовать инструмент промо, но не попадали в подборки. Три раза заявка не сработала, нам не ответили.

В пятый раз мы подались в сентябре 2023 года: отправили на рассмотрение сразу два наших подкаста. И это был успех — нас добавили сразу в четыре плейлиста. В подборки попало четыре выпуска «Без Сменки» и восемь выпусков «Переменки».

Почему так получилось? Наши гипотезы:

  • Уровень подкаста вырос: мы расширили круг тем и стали приглашать медийных, гостей. Мы выросли из подкаста про ЕГЭ в подкаст о жизни школьников и студентов, стали лауреатами премии Апостол.
  • В заявке мы сделали упор на цифры: указали объём нашей аудитории, охват анонсов подкаста, количество подписчиков у наших гостей.
  • Мы сами подобрали плейлисты, в которые могли попасть наши выпуски. Редакторы Яндекс Музыки оказались с нами солидарны :).
  • Мы попали в точку с темами выпусков — они были актуальный нашей аудитории.
  • Мы записывали выпуски с интересными гостями, которые были интересны не только школьникам. Были и гости из Яндекса :)

Буст продлился два месяца. За период промо к нам пришло 720 человек, а аудитория наших подкастов выросла в десять раз: в августе 2023 года нас слушало 16 700 человек, в октябре — уже 145 000 человек.

Советы по продвижению в Яндекс Музыке

  • Подавайтесь каждый месяц, чтобы повысить шансы. Если не получилось попасть с первого раза, не бросайте: у Яндекса большой поток входящих заявок, вашу могли не заметить.
  • Используйте факты и цифры как подтверждение, что ваш подкаст интересен и вас слушают.
  • Сами подберите плейлисты, в которые могут попасть разные выпуски вашего подкаста — никто лучше вас не знает, какие темы затрагивает подкаст и где про него можно рассказать!
  • Делайте креативные анонсы в своих соцсетях и готовьте материалы для анонсов, которыми могут поделиться гости, — так вы увеличите охват публикаций и улучшите свои шансы на промо!
  • Зовите интересных гостей, выпусками с которыми захочется поделиться.

Авторы: Кристина Бойко, Дарья Пилипенко

0
1 комментарий
Роман Ковалёв

крутота)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда