Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Мы уже рассказывали, как запустили подкаст и привлекли аудиторию без затрат на рекламу. Среди методов бесплатного продвижения, которые сработали у нас, мы отмечали промо от редакции Яндекс.Музыки. В первый раз наш подкаст попал в две подборки редакции, что принесло 150 подписчиков. В этой статье рассказываем, что было дальше и как благодаря этому инструменту продвижения наша аудитория выросла в десять раз за два месяца.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Почему мы выбрали промо Яндекс Музыки

Промо от Apple Podcasts в России у нас ни разу не сработал — нам даже не ответили на поданные заявки. Мы решили заняться продвижением подкаста только в Яндекс Музыке. Тем более основной трафик прослушиваний мы получили именно отсюда — от 1 500 до 2 500 прослушиваний в месяц.

Вообще Яндекс Музыка помогает подкастерам раскручиваться — у них есть энциклопедия подкастера в Дзене и раздел со способами продвижения в «Яндекс Справке». Там-то мы и нашли нужный нам — промо от редакции. Предлагались два формата — фичеры и плейлисты (подборки). Мы решили выбрать подборки.

Подкаст попадёт на промо, если соответствует условиям:

  • Чёткая концепция и понятный круг тем, которые будут затрагиваться.
  • Высокое качество звука. Отчётливая аудиозапись без посторонних шумов и резких скачков, качественный монтаж.
  • Визуальное оформление. Обложка, понятные отражающие концепцию названия выпусков.
  • Минимум 100 подписчиков на Яндекс Музыке.

Совет: Если вы только запускаете подкаст и не знаете, что указывать в описании, возьмите как примеры самые популярные подкасты на Яндекс Музыке. Посмотрите, как они оформлены, и проанализируйте названия и описания выпусков. И по аналогии сделайте свои.

Оба наших подкаста — «Без Сменки» и «Переменка» — уже отвечали этим требованиям на промо. Да кстати, через год после запуска первого подкаста у нас появился второй, с короткими выпусками. О нём расскажем в отдельной статье, там тоже интересный кейс получился.

Как заполнить форму на промо Яндекс Музыки

Заявку на промо заполняют в специальной форме. Обязательно нужно указать общую информацию и почту, куда позже придёт ответ.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Дальше идут самые важные вопросы, от ответа на которые и зависит, поддержит ли вас редакция Яндекс Музыки. Здесь нужно чётко описать концепцию подкаста, объяснить, кто ваша ЦА, чем подкаст полезен.

Не забывайте про цифры: какой объём вашей целевой аудитории? есть ли смысл Яндексу промить ваш подкаст и привлекать новых людей?

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Дальше нужно объяснить Яндексу, почему ему выгодно рассказать про вас, как это поможет в развитии Яндекс Музыки. Опять же, везде указываем цифры: считаем суммарный охват анонсов, собираем упоминания про подкаст с других сайтов.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Последний вопрос в заявке — про плейлисты, куда могут подойти выпуски вашего подкаста. Он не обязателен для заполнения, но мы очень советуем на него ответить. Так вы помогаете редакторам Яндекс Музыки: им не придётся тратить время и искать, в какой плейлист добавить ваш подкаст. Также есть шанс залететь сразу в несколько подборок — никто лучше вас не знает, куда может подойти ваш подкаст.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

После заполнения формы вам на почту придёт письмо, что заявка на рассмотрении.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки
Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Рассмотрение заявок может занимать до месяца. Редакция советует заполнять форму заранее, если вам важно получить промо к конкретному сроку.

Если вашу заявку одобрили на промо, на почту придёт ответ со ссылками на подборки и плейлисты, в которые попал ваш подкаст. Ура!

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Как промо Яндекс Музыки сработало у нас в подкасте

Впервые мы подались на промо 28 октября 2022 года, и два наших выпуска попало в две подборки. Выпуск с Асей Казанцевой «Как научить мозг учиться» попал в плейлист «Приводя дела в порядок», а выпуск «Родители меня не понимают: как общаться и выстраивать отношения с близкими» — в «Пережить переходный возраст».

Это не принесло дополнительных прослушиваний, однако росли количество подписчиков и узнаваемость подкаста.

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Мы продолжили использовать инструмент промо, но не попадали в подборки. Три раза заявка не сработала, нам не ответили.

В пятый раз мы подались в сентябре 2023 года: отправили на рассмотрение сразу два наших подкаста. И это был успех — нас добавили сразу в четыре плейлиста. В подборки попало четыре выпуска «Без Сменки» и восемь выпусков «Переменки».

Как аудитория подкаста «Без Сменки» выросла в 10 раз за два месяца благодаря промо Яндекс Музыки

Почему так получилось? Наши гипотезы:

  • Уровень подкаста вырос: мы расширили круг тем и стали приглашать медийных, гостей. Мы выросли из подкаста про ЕГЭ в подкаст о жизни школьников и студентов, стали лауреатами премии Апостол.
  • В заявке мы сделали упор на цифры: указали объём нашей аудитории, охват анонсов подкаста, количество подписчиков у наших гостей.
  • Мы сами подобрали плейлисты, в которые могли попасть наши выпуски. Редакторы Яндекс Музыки оказались с нами солидарны :).
  • Мы попали в точку с темами выпусков — они были актуальный нашей аудитории.
  • Мы записывали выпуски с интересными гостями, которые были интересны не только школьникам. Были и гости из Яндекса :)

Буст продлился два месяца. За период промо к нам пришло 720 человек, а аудитория наших подкастов выросла в десять раз: в августе 2023 года нас слушало 16 700 человек, в октябре — уже 145 000 человек.

Советы по продвижению в Яндекс Музыке

  • Подавайтесь каждый месяц, чтобы повысить шансы. Если не получилось попасть с первого раза, не бросайте: у Яндекса большой поток входящих заявок, вашу могли не заметить.
  • Используйте факты и цифры как подтверждение, что ваш подкаст интересен и вас слушают.
  • Сами подберите плейлисты, в которые могут попасть разные выпуски вашего подкаста — никто лучше вас не знает, какие темы затрагивает подкаст и где про него можно рассказать!
  • Делайте креативные анонсы в своих соцсетях и готовьте материалы для анонсов, которыми могут поделиться гости, — так вы увеличите охват публикаций и улучшите свои шансы на промо!
  • Зовите интересных гостей, выпусками с которыми захочется поделиться.

Авторы: Кристина Бойко, Дарья Пилипенко

44
1 комментарий

крутота)

Ответить