Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников

Сегодня голосовые помощники, такие как Алиса от Яндекса, Салют от Сбера, Маруся от VK, Siri от Apple, Alexa от Amazon, Google Assistant и другие, уже стали неотъемлемой функцией многих домашних устройств. От умных колонок и умных часов до умных телевизоров и умных термостатов - эти устройства с голосовым помощником используются практически во всех сферах нашей жизни.

Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников

Используя систему Медиалогия, проанализировали, какие голосовые помощники упоминались чаще всего пользователями соцсетей в период с января 2021 года по июнь 2022 года.

Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников

С большим отрывом самой обсуждаемой стала Алиса от Яндекса (420,1 тыс. сообщений). Ее разработка началась в 2016 году, а уже в 2018 году она начала покорять пользователей. Изначально Алиса могла находить информацию лишь в поисковике Яндекса, но теперь благодаря нейронным сетям она распознает речь, анализирует её, определяет тематику диалога, выделяют полезную для поиска информацию, синтезируют ответы помощника.

На второй позиции Сбер Салют (157,4 тыс.) - семейство виртуальных ассистентов. Пользователь может сам выбрать своего персонажа: Джой, Афину и Сбер. Любой из них поможет перевести деньги, разобраться с платежами, сообщит о состоянии счета и даже закажет еду домой и запишет на стрижку.

Третье место заняла Маруся (156,8 тыс.) от VK. Она подберет и включит музыку из VK и любых других музыкальных сервисов, почитает детям сказки, расскажет все новости о погоде, пока вы собираетесь на работу, включит свет или запустит пылесос, найдет ответ на любой вопрос.

На четвертой строке рейтинга Google Ассистент (108,6 тыс.), который был создан на основе собственной технологии искусственного интеллекта Google. С помощью голосового помощника можно звонить, отправлять сообщения, устанавливать напоминания, добавлять мероприятия в календаре, узнавать новости и прогноз погоды, искать рестораны и маршруты, а также определять музыку.

Вслед за своим главным соперником с небольшим отрывом расположился помощник Siri от компании Apple (106,8 тыс.). Первая Siri начала говорить еще на телефонах iPhone 4S в 2011 году. При помощи технологии голосового синтеза, именно Siri стала первым голосовым помощником, который смог поддержать диалог. Она может не только позвонить на нужный номер или отправить сообщение, но и запоминает привычки пользователя и предугадывает, что может ему понадобится в течение дня.

На шестом месте голосовой финансовый ассистент Олег от компании Тинькофф (59,3 тыс). Олег вовремя напомнит о неоплаченных счетах и поможет держаться в рамках бюджета, подскажет курс валют, забронирует столик в ресторанах или купит билеты в кино, найдет скидки на товары и услуги. А еще даст совет или просто поболтает.

Разработанная компанией Amazon Alexa заняла седьмое место (29,2 тыс.). Она поддерживает голосовое общение, воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг, помогает составить списков дел, настроить будильник, предоставляет актуальную информацию о погоде, трафике, спорте, новостях, а также управляет устройствами в “умном доме”.

На восьмом месте персональная помощница Cortana от Microsoft (10,4 тыс.). Она призвана предугадывать потребности пользователя. При желании ей можно дать доступ к личным данным, таким как электронная почта, адресная книга, история поисков в сети, все эти данные она будет использовать, чтобы предугадать нужды пользователя.

Ева (4,6 тыс.) от Мегафона, занявшая девятое место рейтинга, способна самостоятельно определять нежелательные звонки и автоматически блокировать их. Она присваивает звонку одну из 25 категорий: полезный вызов, служба доставки, коллекторы, спам и другие. Если абонент не ответил на звонок или сбросил его, Ева примет входящий вызов, самостоятельно определит источник и цель звонка, поддержит разговор и отправит расшифровку пропущенного вызова пользователю в чат.

Методика:

  • Рейтинг построен по количеству упоминаний голосовых помощников в русскоязычном сегменте соцмедиа.
  • Для построения рейтинга учитывались сообщения на всех основах платформах соцмедиа, форумах и блогах.
  • Данные для рейтинга рассчитаны 30.06.2022.
  • Период исследования: январь 2021 года – июнь 2022 года.
22
2 комментария

Впору им уже создавать форум для обмена опытом;) А что?
Как забанить назойливых и беспредметных пользователей.
Самые завышенные ожидания.
Самый нерелевантный запрос.
И т.п.
Хорошие впечатления от Билайновского железного друга. И KIMI из одноименного фильма.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить