Мегамаркет подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз

Мультикатегорийный маркетплейс Мегамаркет подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз по сравнению с результатами всего 2022 года, достигнув показателя свыше 312 млрд рублей. Расширилась складская инфраструктура, к площадке присоединилось в 2 раза больше продавцов, чем годом ранее, ассортимент вырос более чем в 2 раза, с 30,9 млн до 66,3 млн. товаров.

Мегамаркет подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз

По сравнению с показателями 2022 года, показатель GMV вырос в 5 раз. Самый большой рост по обороту за год показала категория «Смартфоны и аксессуары» (+750%), «Мебель» (+641%) и «Обувь» (+594%). Количество заказов за 2023 год выросло почти в 3 раза: среди лидеров — высокочастотные товары. Самыми активными покупателями стали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края.

Мегамаркет продолжил развивать инфраструктуру для продавцов и увеличил количество складов. По итогу 2023 года маркетплейс доставляет товары в более чем 76 тыс. ПВЗ и постаматов по всей стране. Также более 60% заказов всех курьерских отправлений доставляется через опцию по клику, реализованную на базе инфраструктуры онлайн-ретейлера Самокат в 116 городах России.

От года к году на Мегамаркете сохраняется тенденция кратного роста количества продавцов. К маркетплейсу подключились крупные игроки, среди которых – российский ритейлер модной одежды Gloria Jeans, ювелирная сеть Adamas, магазины посуды и товаров для дома KÜCHENLAND и многие другие. В категории «Недвижимость» первым и эксклюзивным партнером Мегамаркета стала компания ПИК. Кроме того, к площадке активно подключаются не только крупные федеральные игроки, но и продавцы из регионов. Самой популярной схемой для подключения к маркетплейсу стала «Доставка от Мегамаркета» (FBS). Количество уникальных посетителей маркетплейса в месяц увеличилось за год в 2,5 раза и достигло 47 млн человек.

За год Мегамаркет стал еще удобнее как для продавцов, так и для покупателей площадки:

  • Запуск новых инструментов для продавцов. В мае в личных кабинетах продавцов открылся раздел «Аналитика». В нём партнеры маркетплейса могут скачать отчеты и узнать, какие категории товаров приносят больше продаж, какие популярные товары сейчас не в наличии, что чаще ищут и сохраняют в избранном покупатели. Также для продавцов бесплатно запустили опцию размещения инфографики на главном фото в карточке товара.
  • Развитие рекламных возможностей. Весной у продавцов также появился рекламный кабинет. Теперь селлеры могут самостоятельно размещать рекламу и продвигать товары и бренды с учетом бюджета, сроков и места внутри маркетплейса.
  • Обновленный интерфейс и новые технические наработки. Осенью маркетплейс улучшил навигацию и добавил персонализированный контент – подборки товаров и материалов на основе поведения клиента. У пользователей приложения появились функции поиска по фото и онлайн-примерки декоративной косметики.
  • Расширение зоны действия доставки по клику и запуск примерки по клику. На конец 2023 года, опция доставки по клику доступна для жителей 116 городов России. Маркетплейс реализует ее совместно с онлайн-ритейлером Самокат. Для удобства пользователей расширена сумка курьера-партнера, а также запущена новая услуга примерки по клику для товаров из категории фешен.
  • Доставка из-за рубежа. Весной маркетплейс начал принимать заказы на доставку товаров из других стран. Пользователям стала доступна услуга по приобретению одежды, обуви и аксессуаров, а также детских товаров любимых марок, не представленных на российском рынке.

Кроме того, в 2023 году Мегамаркет подписал соглашение о сотрудничестве с Росаккредитацией. Будущая интеграция позволит осуществлять обмен информацией о сертификатах и декларациях соответствия в отношении реализуемых на площадке товаров с целью улучшения качества клиентского сервиса. Также было подписано соглашение о сотрудничестве с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). Теперь ЦРПТ передает Мегамаркету информацию о нарушениях в области маркировки. Партнерство поможет снизить количество жалоб в государственные органы и количество контрафактной продукции на площадке.

58 комментариев

Заказ 987 655 912 9998 я как продавец своевременно доставил посылку на склад, покупатель товар получил, все это дело было около 15 января, у меня стоит тариф выплаты каждый день за который я дополнительно плачу комиссию, и что Вы думаете? По итогу прошел уже месяц, денег как не было так и нет, планирую обращаться в суд, также с меня незаконно дерут комиссию 1500₽ за отметите ЭДО хотя они сами же мне периодические отправляют документы на подпись в Диадоке, кстати на мои обращения вообще никто не отвечает

3

Алмаз, здравствуйте. Не смогу вас проконсультировать, такими вопросами у нас занимаются другие специалисты. Вы можете попробовать найти ответ на свой вопрос на нашем сайте megamarket.ru в разделе Продавцам — База Знаний (внизу страницы).

Либо воспользоваться помощью специалистов в чате, ссылка на чат есть в Базе Знаний в блоке Помощь. Или позвонить по телефону 8 (495) 130-00-76 (с 7 до 22 часов по московскому времени ежедневно).

Доброе утро. Хочу предупредить потребителей, которые могут столкнуться с такой же ситуацией., если конечно, люди вообще продолжат пользоваться данной площадкой. Имейте ввиду, если был получен товар ненадлежащего качества и вами было принято решение не вернуть его, а произвести обмен данного товара, а площадка через обращение данное решение утвердила, скажем так, то в виду специфической работы площадки, бонусы начислены не будут, так как заказ после обмена товара будет считаться не состоявшимся, по причине "фактического" возврата товара. То есть, если получили товар ненадлежащего качества и хотите его заменить на аналогичный, но без брака и чтобы бонусы были начислены, то товар возвращайте и заказывайте по новой. Иначе, вам не только не начислят бонусы, но и будут вешать активно лапшу на уши, что очень обеспокоены данным инцидентом. При попытках разобраться, вам предложат создать претензию на отсутствие начисления бонусов, претензия естественно внутренняя, то есть посмотреть в личном кабинете ее статус нельзя - это делается, что бы можно было тянуть время, уверяя, что над вашим вопросом усиленно работают лучшие умы человечества и потом прислать вам письмо со стандартным ответом, что при возврате товара бонусы не начисляются, хотя товар фактически обменяли.

Вот у меня вопрос, если товар фактически возвращен и в личном кабинете статус заказа "Товар был возвращен и деньги будут перечислены до 9 февраля", то где мои деньги, м? На каких основаниях данная площадка считает, что может вводить потребителя в заблуждение?
Судя по всему, позиция у руководства мегамаркета заключается в том, что потребитель должен нести ответственность за особенности работы площадки. Искренне не рекомендую данный маркетплейс.

3

Я жду возврата 8 тыс бонусов за возвращенный товар уже более 6 месяцев! Мошеннические схемы дезинформации покупателей о порядке и сроках возврата. Кэшбек воруют себе. Формальные обещания решить вопрос на этом сайте.
Видимо, уже всем нужно собраться с силами и пойти по трудному пути в суд

2

Здравствуйте, Ксения! Простите, что затянули со сроками решения. Понимаю, насколько это неприятно. Коллеги еще работают над вашим вопросом. Пожалуйста, дайте нам еще немного времени.

Здравствуйте, заказ 9133489772019, был отменен по вашим ошибкам, часть товара была оплачена бонусами, в итоге с момента обращения, прошло уже больше месяца, бонусы так и не возвращаете. Звоню в поддержку, пишу, каждый раз одни и те же шаблонные ответы. Номер моего обращение GDS-2875173. Решите вопрос, очень не красиво поступаете со своими клиентами.

1

Похоже тут никто ничего возвращать не собирается, нужно просто подавать в суд

2