Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Продолжаем рассказывать о ключевых изменениях для продавцов, благодаря которым сотрудничество с маркетплейсом становится проще, удобнее и эффективнее. В этом материале – гайд по итогам прошедших трех месяцев.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Улучшили функцию «легкие возвраты»

«Легкие возвраты» – новая функция на СберМегаМаркете, при которой покупатель может быстро возвратить не подошедший товар, а функцию перевозки товара до продавца маркетплейс берет на себя, при этом не важно, из какого региона продавец отправил товар. Также теперь возвраты выкупленного клиентами товара, которые происходят по системе «легкие возвраты», могут быть автоматически одобрены. В зависимости от цены на товар, есть два решения:

  • За товары, стоимостью до 300 рублей (до применения скидок), покупатель сразу же получает возврат денег – без необходимости передачи товара в ПВЗ или отделения Сбера.
  • В случае с товарами, стоимость которых превышает 300 рублей, деньги возвращаются после передачи заказа обратно в ПВЗ или в отделение Сбера.

Отслеживать возвраты продавцы могут в разделе «Автоматические возвраты». А если к возвращаемому товару появятся претензии, продавец может отправить заявку из своего личного кабинета. На данный момент функционал запущен для жителей двух городов – Санкт-Петербурга и Екатеринбурга и соответствующих областей, однако уже до конца года легкие возвраты станут доступны по всей России.

В чем польза нововведения?

Возврат товаров стал проще и для покупателей, и для продавцов. Так, покупателю больше не нужно заполнять заявления, оплачивать обратную доставку товара до продавца, а также ждать принятия решения. А продавцам СберМегаМаркета больше не придется отвлекаться от бизнеса, принимать решения по возвратам и вести долгую переписку с покупателями по деталям процесса.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Запустили чат для продавцов на первой линии поддержки

Продавцам СберМегаМаркета теперь еще проще решать рабочие вопросы и получать ответы на интересующие их вопросы. Благодаря нововведениям для чата поддержки, продавцам больше не нужно самостоятельно заводить обращение в систему, а если вопрос не требует подключения второй линии, то ответ на него будет получен в онлайн-режиме.

Как это работает?

  • Чат доступен в правом нижнем углу в личном кабинете продавца;
  • Время работы операторов чата – с 8:00 до 20:00 (по МСК);
  • Если на вопрос продавца не удается ответить в рамках онлайн-общения, то оператор сам создаст обращение. Оно будет доступно в разделе «Мои обращения».

В чем польза нововведения?

Продавцы экономят время, которое тратилось на решение рабочих вопросов и составление обращений.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Улучшили веб-интерфейс создания карточек товаров

Ранее веб-интерфейс был оторван от дизайна общего личного кабинета, более того – он располагался на отдельном поддомене СберМегаМаркета. Новый интерфейс аккуратно вписан в личный кабинет и наследует общие компоненты дизайна.

Что изменилось?

  • Новый интерфейс загружается намного быстрее;
  • Проверка вводимых данных происходит по ходу заполнения – таким образом можно сразу же исправлять ошибки при неверном вводе;
  • Можно добавлять фотографии в карточку товара с компьютера продавца. Ранее загрузить фотографии можно было только указав ссылки на внешние файлообменники;
  • Понятные статусы, в которых находится карточка товара с детализированным описанием.

В чем польза нововведения?

Нововведение добавляет единообразия, упрощает ориентирование продавцов при работе в личном кабинете и ускоряет процесс создания карточек.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Изменили веб-интерфейс управления ассортиментом

Раздел «Ассортимент» – один из ключевых для продавцов: именно здесь можно посмотреть актуальный статус товаров, остатки на складах, действующие цены, а также контентную информацию по каждой позиции. Чтобы упростить отслеживание, СберМегаМаркет добавил возможность управлять товарами по разным складам и торговым точкам в рамках одного интерфейса. На данный момент функционал открыт ограниченной выборке пользователей, но вскоре станет доступен всем.

Кроме того, в рамках веб-интерфейса продавцы могут получать еще больше данных о своих товарах, настраивать таблицу с ассортиментом под себя и конкретные цели – например, добавить дополнительные столбцы.

В чем польза нововведения?

Продавцам больше не нужно создавать отдельные личные кабинеты для того, чтобы отслеживать товары на разных складах – все это можно сделать в одном месте. А возможность настраивать таблицу с ассортиментом упрощает аналитику и поиск товаров.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Актуализировали список промо-активностей

Чтобы продавцам было удобнее ориентироваться в списке промо-активностей, СберМегаМаркет скорректировал раздел «Календарь акций». Теперь там не будет акций, которые закончились и в которых конкретный продавец не принимал участия.

В чем польза нововведений?

Продавцам теперь проще отслеживать интересующие их промо-активности и свое участие в них.

Реализовали проверку акционных цен

Теперь, если скидка на товар составляет более 80%, продавец увидит в верхней части экрана добавления товаров в акцию уведомление. Также будут выделены поля, в которых будут меняться цены. Для привлечения внимания продавцов над полями также появится соответствующее сообщение.

В чем польза нововведений?

Нововведение позволяет избежать ошибок с ценами при добавлении товаров в акции, а значит, избежать непредвиденных убытков.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Открыли новые пункты приема отправлений

Новые пункты приема отправлений доступны для продавцов, работающих по схеме «Витрина + Доставка (FBS)», и расположены в городах:

  • Санкт-Петербург (Касимовская улица, д.7, мобильный пункт приема работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00), доставка по всей России;
  • Иваново (Лежневская улица, д.55, парковка ТЦ «Тополь», мобильный пункт приема работает во вторник и четверг с 9:00 до 14:00), доставка по всей России;
  • Воронеж (Воронежская область, Рамонский район, поселок Солнечный, Московское шоссе, д.135, «21 Век», работает круглосуточно), доставка по всей Воронежской области;
  • Самара и Самарская область (Самарская область, Волжский район, село Преображенка, Индустриальная улица, 1Б, круглосуточно);
  • Нижний Новгород и Нижегородская область (Нижний Новгород, Московское шоссе д. 105 к.1 (территория завод «Октябрь»), круглосуточно);
  • Саратов и Саратовская область (Саратов, Международная 21 с. 1 / Понедельник-воскресенье, с 8:00 до 19:00);
  • Казань (ул. Техническая, д. 9, круглосуточно), доставка по Казани и всей республике Татарстан;
  • Пермь (ул. Героев Хасана, д. 102, понедельник-воскресенье, с 8:00 до 20:00), доставка по Перми и Пермскому краю;
  • Ставрополь (ул. 3-я Промышленная, д.3, понедельник-воскресенье, с 8:00 до 20:00), доставка по Ставрополю и Ставропольскому краю;
  • Омск (улица И.Москаленко, д.137 литера Ш, понедельник-воскресенье, с 8:00 до 20:00), доставка по Омску и Омской области;
  • Приморский край (г. Артем, ул 2 Рабочая 162, понедельник-воскресенье, с 8:00 до 20:00), доставка по городу Артёму, Владивостоку и Приморскому краю;
  • Хабаровск (ул. Тихоокеанская д. 73/3, круглосуточно), доставка по Хабаровску и Хабаровскому краю;
  • Волгоград и Волгоградскую область (Волгоград, Дзержинский район, ул. Авторемонтная 11В, понедельник-воскресенье, с 7:00 до 19:00);
  • Красноярск и Красноярский край (Красноярск, проспект Котельникова, 9Б, понедельник-воскресенье, с 9:00 до 21:00).

Все пункты для приема товаров доступны для выбора в личном кабинете в разделе «Настройки — Доставка».

В чем польза нововведений?

Больше ППО — легче подобрать удобный. Продавцам СберМегаМаркета удобнее доставлять товар на склады маркетплейса.

Изменили способ расчетов за услуги фулфилмента

Теперь все расчеты со СберМегаМаркетом по услугам склада в рамках схемы «Витрина + Фулфилмент (FBO)» выполняются в формате взаиморасчетов по заказам. После закрытия месяца итоговая сумма будет удержана из ближайшей выплаты за заказы. Если сумма выплаты окажется меньше, чем сумма начислений за услуги склада, то СберМегаМаркет удержит 100% этой выплаты и продолжит удерживать оставшуюся часть из последующих выплат. До нововведения СберМегаМаркет по итогам месяца выставлял продавцу счет за услуги фулфилмента, который ему необходимо было оплатить.

В чем польза нововведения?

Теперь продавцам нет необходимости контролировать появление и оплату счетов по схеме «Витрина + Фулфилмент (FBO)».

На СберМегаМаркете появился раздел «Уютный дом»

СберМегаМаркет запустил аналог поискового планировщика по декору в среднем ценовом диапазоне по аналогии с IKEA и Zara Home – раздел «Уютный дом». В нем представлены два варианта ассортимента: сгруппированные наборы из мебели и товаров для дома под различные виды комнатного пространства и мебель под определенный стиль квартиры (лофт, модерн, хай-тек, экостиль и так далее). На данный момент в разделе «Уютный дом» представлено более 2 миллионов уникальных товаров.

В чем польза нововведения?

Новые разделы привлекают покупателей, упрощают выбор и позволяют дополнительно обратить внимание на товары продавцов.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

Начали принимать на фулфилмент товары, подлежащие маркировке «Честный знак»

СберМегаМаркет начал принимать на склады фулфилмента товары, подлежащие маркировке «Честный знак».

Как это работает?

  • Продавец отгружает товары, подлежащие маркировке, так же, как и любые другие;
  • Продавцам не нужно передавать коды маркировки по ЭДО или в сопроводительных документах;
  • После поступления товара на склад специалисты СберМегаМаркета считают коды с упаковок и загрузят в программу;
  • Продавцы могут самостоятельно отслеживать движение кодов в личном кабинете и отображать изменения в системе «Честный Знак».

На данный момент с товарами, подлежащими маркировке, работают склады в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Отгрузка возможна на любой склад.

В чем польза нововведения?

Работа по схеме «Витрина + Фулфилмент (FBO)» не только уменьшает операционную нагрузку, но также снижает затраты на логистику, а также помогает продавцам выделиться среди конкурентов за счет более быстрой доставки.

Для некоторых схем работы стало доступно расширение на базе 1С

Продавцы, которые работают со СберМегаМаркетом по схемам «Витрина + Доставка (FBS)» и «Доставка силами продавца (DBS)», теперь могут пользоваться расширением для 1С. Это плагин для учетной системы 1С, благодаря которому можно обмениваться данными со своим личным кабинетом на СберМегаМаркете и обновлять цены и остатки товаров.

Ознакомиться с инструкцией и скачать расширение можно в разделе «Документация» в личном кабинете (подраздел «Расширение для 1С»). Для работы с расширением необходимо, чтобы у продавца был установлен способ получения цен и остатков «Из интерфейса или по API». Расширение доступно для платформы «1С: Предприятие» (релиз 8.3.14 и выше) с лицензиями ПРОФ и КОРП:

  • Конфигурация «1С: Управление торговлей», редакция 11 (релиз 11.4.6.166 и выше);
  • Конфигурация «1С: Комплексная автоматизация», редакция 2 (релиз 2.4.6.162 и выше).

В ближайшее время продавцам СберМегаМаркета также будут доступны и другие функции, в том числе:

  • Уведомление о выходе новой версии расширения в 1С;
  • Формирование и передача фида;
  • Настройка типа цен для разных групп товаров;
  • Возможность добавления целой группы товаров в таблицу;
  • Добавление возможности выгрузки цен по расписанию.

В чем польза нововведения?

Работать с остатками и ценами становится еще удобнее – возможность подгрузки данных из 1С позволяет сэкономить время и снижает вероятность ошибок при переносе. Кроме того, такой подход позволяет следить за ценами и остатками на одной платформе.

Инструкцию можно найти в личном кабинете или скачать презентацию здесь

Региональные продавцы теперь могут реализовывать товары по всей стране

Теперь товары региональных продавцов доставляются не только по городам определенного региона, но и по всей России – во все города присутствия СберМегаМаркета. Сейчас опция доступна для продавцов Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, в будущем их количество будет увеличиваться.

  • Опция доступна продавцам, работающим по схемам «Витрина + Доставка» и «Витрина + Фулфилмент»;
  • Тарифы на доставку и требования к упаковке товаров на текущий момент остаются прежними.
Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале

В чем польза нововведения?

Раньше товары локальных продавцов доставлялись в пределах региона, в котором расположен склад СберМегаМаркета. Теперь продавцы могут расширить свое присутствие, вывести свои товары на федеральный уровень и увеличить продажи.

***

Это ключевые нововведения для продавцов СберМегаМаркета за третий квартал. В разгаре высокий сезон, и команда маркетплейса продолжает активно работать над улучшением функционала площадки, чтобы и покупателям, и партнерам было комфортно взаимодействовать с маркетплейсом.

Легкие возвраты, доставка по всей России и чат поддержки: что еще СберМегаМаркет ввел для продавцов в 3 квартале
22
9 комментариев

Здравствуйте! Заказывал пылесос через сбермегамаркет(номер заказа 376323239) но он оказался китайской подделкой. через 4 дня был совершён возврат товара через курьера. Заказ был получен 06.08 и возвращён 09.08. Деньги были возвращены 19.08, а бонусы спасибо (17 478 бонусов) по сегодняшний день не возвращены!!!! В службе поддержки оператор кормит обещаниями, сложный случай, начислим вручную, уже передали специалистам поручение, повысили приоритет обращения и т.п.

В личном кабинете ни одного обращения не отображается. Даже по их внутренним правилам возврат бонусов до 30 дней, у меня сроки уже давно превышены. Почему случай сложный я так и не пойму, ВЕРНИТЕ БОНУСЫ!!!!

1

Прошёл очередной месяц ожидания. Никаких бонусов не возвращено. Я не понимаю как так?

1

Здравствуйте. Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с таким опытом при использовании нашего сервиса.
Данная ситуация будет разрешена в рамках обращения №GDS-1902821. Очень постараемся как можно скорее разобраться и предоставить вам обратную связь по решению вопроса.

Может вы мне легко вернёте деньги за поддельные Airpods, купленные нчерез ваш маркетплейс? Уже надоело по судам мотаться, а теперь ещё и приставы добавятся

Вы лучше дали своим сотрудникам возможность регулировать спорные ситуации и решать проблемы, а не только создавать заявки которые когда нибудь будут рассмотрены и оттягивать время... через 12 часов всё будет готово.... через сутки говорят опять про 12 часов 🤷‍♂️

Мегамаркет кинул меня на бонусы спасибо! Сначала начисляли меньше положенного а когда я обратился что бы мне доначислили бонусы, меня заблокировали!