Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

3
359 комментариев

Каким лидером? Вы мошенники отменяете заказ и не возвращаете деньги. У вас все социальные сети в жалобах на кражу денег. По вам проверка Прокуратуры и Роспотребнадзора плачет.

23
Ответить

Здравствуйте! Для возврата средств было оформлено обращение GDS-1702810. В его рамках коллеги произведут все необходимые действия для возврата денег и по итогам вам на почту и в личный кабинет поступит возвратный чек. Мы, также, попросили коллег ускорить процесс и ожидаем результата вместе с вами.

Ответить

Компания сбермегамаркет занимается мошенническими действиями,не доставляют товар и не возвращают деньги,обратной связи практически никакой!Люди не попадайтесь в ловушку мошеннической организации,читайте отзывы в интернете, на них огромное количество жалоб!!

14
Ответить

Здравствуйте! Нам очень жаль, что мы не смогли доставить ваш заказ. Сегодня для его скорейшей отмены мы направили дополнительный запрос. Ожидайте, пожалуйста, изменения статуса заказа в личном кабинете и уведомления об отмене. После отмены заказа в системе, деньги будут поставлены на возврат с нашей стороны.

Ответить

Сделал заказ, 2 недели динамили, 4 раза переносили срок доставки курьером (с 10 до 18, т.е. 4 дня коту под хвост, хотя изначальные условия были "по клику"). Затем просто отменили доставку. За всё это время - никаких попыток связаться с Потребителем и сообщить о запланированных нарушениях Договора купли-продажи (изменение условий доставки, перенос доставки, отмена заказа - все эти вопросы вы обязаны согласовывать с Потребителем).
Продавец ваш, на которого вы перевели стрелки, вообще не отвечает ни на почту, ни на обращение через вашу площадку.

Ну такой себе лидер.

11
Ответить

Где мой возврат? Отменили заказ и не вернули деньги. GDS-1712363. Досудебную претензию писать или всё-таки вернёте деньги?

6
Ответить

Здравствуйте! Над обращением сейчас работают наши коллеги. Как только будет найдено решение, мы направим вам ответ на ваш e-mail аккаунта.

Ответить