Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

33
359 комментариев

Каким лидером? Вы мошенники отменяете заказ и не возвращаете деньги. У вас все социальные сети в жалобах на кражу денег. По вам проверка Прокуратуры и Роспотребнадзора плачет.

23

Здравствуйте! Для возврата средств было оформлено обращение GDS-1702810. В его рамках коллеги произведут все необходимые действия для возврата денег и по итогам вам на почту и в личный кабинет поступит возвратный чек. Мы, также, попросили коллег ускорить процесс и ожидаем результата вместе с вами.

Компания сбермегамаркет занимается мошенническими действиями,не доставляют товар и не возвращают деньги,обратной связи практически никакой!Люди не попадайтесь в ловушку мошеннической организации,читайте отзывы в интернете, на них огромное количество жалоб!!

14

Здравствуйте! Нам очень жаль, что мы не смогли доставить ваш заказ. Сегодня для его скорейшей отмены мы направили дополнительный запрос. Ожидайте, пожалуйста, изменения статуса заказа в личном кабинете и уведомления об отмене. После отмены заказа в системе, деньги будут поставлены на возврат с нашей стороны.

Сделал заказ, 2 недели динамили, 4 раза переносили срок доставки курьером (с 10 до 18, т.е. 4 дня коту под хвост, хотя изначальные условия были "по клику"). Затем просто отменили доставку. За всё это время - никаких попыток связаться с Потребителем и сообщить о запланированных нарушениях Договора купли-продажи (изменение условий доставки, перенос доставки, отмена заказа - все эти вопросы вы обязаны согласовывать с Потребителем).
Продавец ваш, на которого вы перевели стрелки, вообще не отвечает ни на почту, ни на обращение через вашу площадку.

Ну такой себе лидер.

11

Где мой возврат? Отменили заказ и не вернули деньги. GDS-1712363. Досудебную претензию писать или всё-таки вернёте деньги?

6

Здравствуйте! Над обращением сейчас работают наши коллеги. Как только будет найдено решение, мы направим вам ответ на ваш e-mail аккаунта.