Офис, который помогает работать: как устроена жизнь внутри METRO
Присутствуя в 51 регионе России, METRO сосредоточила основные департаменты, которые управляют как В2С, так и В2В бизнес-процессами в центральном офисе в Москве. Пространство головного офиса — это больше, чем просто рабочие места. Оно живет и дышит философией компании: здесь проходят дегустации собственных продуктов, зарождаются корпоративные традиции и устойчивые инициативы. Это место силы, где создается особая атмосфера METRO, объединяющая коллег и превращающая рабочую среду в нечто большее — в настоящую корпоративную культуру.
СТМ, как часть офисной жизни
Кофейня. Одна из стратегических ценностей METRO — развитие собственных торговых марок, ориентированных на профессиональных клиентов. Например, бренд Rioba уже не просто продукция, а полноценное предложение для кофеен, которое включает в себя все, что может быть размещено на витрине заведения. Сотрудники METRO взаимодействуют с брендом каждый день — кофейня Rioba расположена прямо на первом этаже их офиса. Таким образом они быстрее дают обратную связь и могут расширять или улучшать ассортимент и качество продукта.
Помимо кофе в бренде Rioba также представлены чаи, какао, матча, шоколад, десерты и пирожные.
Кстати, в столовой и кофейне Rioba установлены камеры, доступные в онлайн-режиме, с их помощью сотрудники отслеживают размер очереди, приходят в удобный момент и таким образом тратят меньше времени на ожидание и эффективнее управляют своим временем.
Магазин без кассира. Большая ценность заключается в том, что сотрудники компании сами покупают и пробуют продукты, которые выводят на рынок. Еще одним примером такого “касания с СТМ” является магазин “Фасоль” - франчайзинговый проект METRO. В России открыто более 1500 магазинов и один из них в главном офисе, где коллеги могут купить перекус, что-то полезное или просто познакомиться с новыми позициями ассортимента сразу “на полке”. Отличительная особенность магазина “Фасоль” в офисе - это полное самообслуживание, никаких кассиров там нет. Это был первый магазин, где была установлена подобная технология и сейчас там тестируются самые разные проекты.
Сенсорная лаборатория. Это важное пространство офиса, где сотрудники тестируют товары собственной торговой марки вслепую, чтобы оценка была максимально объективной. Каждому выдают планшет с опросником, а на дегустационном столе может оказаться всё что угодно: от орешков и шоколада до соусов или даже холодца. Все полученные результаты обрабатываются департаментами качества и СТМ и влияют на запуск и технологии производства продукта.
Устойчивые инициативы в офисе
Точки сбора. В офисе созданы все условия для того, чтобы каждый мог принять участие в устойчивых инициативах. Например, установлены контейнеры для передачи корма, игрушек и других нужных вещей животным из приютов, сбора одежды, а также вместе с GP установлена точка сбора для безопасной утилизации батареек. Так что помочь другим и заботиться об окружающей среде можно прямо не выходя из офиса.
Магазин мерча. В офисе METRO работает мерч-шоп, где сотрудники могут приобрести не просто одежду с логотипом, а стильные вещи, которые подчёркивают корпоративную принадлежность. Все позиции в мерче продуманы так, чтобы идеально подходить как для деловых встреч, так и для повседневного ношения, а часть средств от продаж направляется на поддержку благотворительных фондов-партнёров.
Холл. В офисе регулярно проходят благотворительные акции в разных форматах. Например, предпраздничные ярмарки, на которых располагаются благотворительные фонды: они привозят товары, сделанные их подопечными, — сотрудники могут не просто купить что-то уникальное, но и реально помочь тем, кто в этом нуждается. А все потому что взаимопомощь в METRO — это не абстрактная корпоративная ценность, а реальные поступки.
Что еще?
Например, в офисе METRO можно найти книжное пространство, созданное в рамках корпоративного книжного клуба “За полкой” (ссылка на подкаст), большой атриум и другие залы, где коллеги собираются на мероприятия, вручения наград или тимбилдинги, современные переговорки, винную комнату (пространство для профессиональный дегустаций, ведь METRO развивает экспертизу в вине), пространство для шеф-поваров с профессиональной кухней, где обычно проводятся съемки роликов и подкастов, и, конечно, современные условия для работы. Также в офисе большое количество пространств, где проводятся тренинги, мастер-классы и воркшопы с привлечением внутренних и внешних экспертов. Аудитории постоянно совершенствуются современных оборудованием и техникой для качественных форматов обучения.
Офис METRO — это больше, чем просто рабочее пространство. Это комфортная и вдохновляющая среда, где каждый найдёт уголок для работы, обучения и кофе-брейка. Главное — здесь работают люди, благодаря которым METRO остаётся компанией, где ценят инициативу, поддерживают идеи и создают атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова.