Консалтинг «Фасоль» — как увеличить прибыль магазина

Франшиза «Фасоль» — это комплексная программа поддержки и развития бизнеса. Франчайзи не только получают помощь с открытием магазина, но и после команда франшизы поддерживает партнера на всех этапах.

Консалтинг «Фасоль» — как увеличить прибыль магазина

Существуют различные виды и формы консалтинга. Ранее эксперты "Фасоль" проводили так называемый экспертный консалтинг партнера, сейчас это более комплексный и трудоемкий вид – практический консалтинг. Он предполагает углубленный анализ бизнеса магазина и предоставление готовых практических решений с учетом индивидуальных особенностей точки. Так, чтобы выявить проблемные зоны и найти возможности для роста, изучается множество факторов:

  • Местоположение магазина. Используя специальную платформу, команда франшизы получает информацию о трафике, «народных тропах», заселенности, количестве работающих в районе людей, а также о местной покупательской активности. Для более точного определения уровня активности покупателей берется мониторинг таких источников, как: ЦИАН, Auto.ru и т.д.
  • Особенности рынка. Этот параметр предполагает изучение текущих тенденций рынка и конкурентов рядом с выбранной точкой, а затем сравнение их с текущей финансовой моделью магазина.
  • Ассортимент и ценообразование. После базовой аналитики начинается процесс анализа ассортимента. Новый подход предполагает не только общие рекомендации, но и изучение категорий товаров в динамике, а также анализ маржинальности и продаж до отдельно взятого артикула.

По итогам такого подробного исследования партнеру предлагаются готовые решения «здесь и сейчас». Например, какие позиции подлежат выводу из ассортимента и вводу, автоматизированные инструменты по ценообразованию и повышению мотивации персонала, эффективные промо-периоды и многое другое.

Консалтинг «Фасоль» — как увеличить прибыль магазина

Такой подход к консалтингу показывает результат в деле. У одного из партнеров есть небольшая сеть из нескольких магазинов "Фасоль". В одной из точек за продажи за год упали на 30%, и с каждым месяцем ситуация усугублялась. Он обратился к команде "Фасоль" за услугами консалтинга. Были проведены следующие исследования:

  • был сделан аудит точки на предмет соответствия концепту «Фасоль» 2.0;
  • проанализирована локация и целевая аудитория;
  • просчитана финансовая модель магазина;
  • проведен анализ всего ассортимента и цен на товары (~5000 артикулов);
  • проведена оценка использования торгового пространства (категорийный баланс).

По итогам исследования было выработано комплексное решение:

  • представлена новая ассортиментная матрица и сбалансированные цены исходя из аудитории и конкурентной среды;
  • предложены новое зонирование категорий и планограммы;
  • составлен промо календарь на артикульном уровне на 3 месяца;
  • внедрена программа мотивации для персонала партнёра.

После проведения консалтинга и внедрения рекомендованных изменений магазин показал прирост чеков на 33% всего за 4 месяца. Кроме того, этот партнер стал чаще закупаться в METRO, так как видел положительный результат от заведении определенной продукции СТМ в ассортимент.

2
Начать дискуссию