Как Тихон поступил в бесплатную магистратуру в Венгрии и чем все это закончилось

«Работайте на себя, и все получится!»

Привет! Я Максим Зайков, директор Центра образования за рубежом и онлайн школы Global Ambassador. Мы уже 14 лет помогаем студентам из СНГ изучать английский и поступать в любые (в том числе топовые) вузы мира на платные и бесплатные программы. Здесь я планирую делиться с тобой историями успеха и, возможно, у меня получится вдохновить тебя круто поменять свою жизнь и получить образование за рубежом!

Итак… Эта история летит к тебе прямиком из столицы Венгрии.

В сентябре Тихон (его профиль в Инстаграм есть на фото ниже) начал обучение по программе магистратуры English Studies в университете Eötvös Loránd University. Тихон не только исполнил свою мечту о европейском образовании, но и получил полную государственную стипендию Stipendium Hungaricum.

Это значит, что он учится бесплатно.

Как Тихон поступил в бесплатную магистратуру в Венгрии и чем все это закончилось

Давай спросим у самого Тихона

💬 где Тихон узнал про стипендию

💬 как работал над своим профайлом

💬 почему сдал IELTS не так, как планировал

💬 кто помогал ему в период адаптации

💬 какой полезный навык развивает уже полтора месяца

Тоже захотели в Венгрию? Просто читай дальше мое интервью с Тихоном.

Почему ты захотел учиться за рубежом?

Две причины: хотел учиться за границей и хотел получить именно европейское образование. Я хотел прочувствовать новый академический опыт. Но я не сравниваю, просто хочу посмотреть, как это работает именно здесь.В начале 4-го курса я ходил на выставку образования за рубежом. Там я познакомился с женщиной, представителем вуза, в котором я сейчас учусь. Ей понравился мой английский и, конечно же, она звала меня учиться к ним. И я действительно загорелся идеей, так как был шанс получить полное финансирование (Stipendium Hungaricum). Стипендия покрывает не только стоимость обучения, но и расходы на проживание. После этого я уже обратился за помощью в Глобал Амбассадор с четкой целью, куда и зачем я поступаю.

Как долго готовился к поступлению?

Если по порядку, то два года назад я понял, что хочу уехать учиться за границу. Тогда у меня улучшились оценки, я закрыл сессию на отлично. Подумал: «вау, я могу на пятерки учиться». Потому что в школе такого не было. В итоге я понял, что в перспективе могу рассматривать для себя зарубежное образование. Плюс я активно развивался во внеучебной деятельности. Мне это всегда нравилось, но в определенный момент я понял, что это пригодится при поступлении. Я начал принимать участия в академических конференциях, опубликовал статью на английском, организовывал и вел мероприятия.

Полгода я изучал вопрос поступления самостоятельно, а затем начал постепенную подготовку. Это было за год до дедлайнов подачи документов.

Полгода я занимался в языковом центре, готовился к IELTS. Хоть я и обучался на преподавателя английского, все же в вузе был не тот уровень академического языка для сдачи экзамена. В центре меня вели к той форме, в которой я собирался сдать экзамен, а потом ударил локдаун. На три месяца я был оставлен наедине с собой и немного перегорел за самостоятельной подготовкой. Я сдал IELTS на хороший балл 7.5, хотя изначально планировал получить балл выше.

Что, на твой взгляд, самое сложное при поступлении?

Самым сложным для меня был бюрократический аспект. Например, при получении выписок из вуза. Я понимаю, что везде есть свои правила, сроки и условия, поэтому я терпеливо относился к задержкам. Я всегда приходил в нужный кабинет несколько раз, напоминал и добивался своего. Потому что я знал свою цель.

Были ли моменты, когда опускались руки?

Вообще, мне очень помогал мой консультант по поступлению. Все важные процессы были под контролем, и я ни о чем не переживал. Меня только выбивал из колеи факт переезда, так как я оставлял важных для меня людей в России. По приезде я, конечно, начал делиться с близкими своим бытом и тем, что меня окружает. Сейчас, наверное, становится легче.

Поделись общими впечатлениями от страны.

Поначалу у меня был режим «турист”. Ну, вы понимаете. Примерно через две недели появилась мысль «так, что-то я тут как будто на подольше». А сейчас уже вхожу в режим, рутина настраивается. Раньше много гулял после универа, а теперь иду учиться домой или в общественную библиотеку. Кстати, она тут огромная. К прогулкам возвращаюсь в выходные или в свободное время. Но фотки парламента уже в ленту не выкладываю, насмотрелся. В общем, пришел к мысли, что “я тут уже живу».

Как тебе твой университет и программа? Что можешь сказать про качество образования?

  • Все очень отзывчивые и готовы помочь с любым вопросом. В администрации вуза есть сотрудник, Режо. Это студент-аспирант, который помогает с адаптацией международных студентов. Он знает всех по именам, всем помогает и со всеми в хороших отношениях.
  • Профессора очень умные. Они знают, о чем они говорят, они понимают свою тему, как говорится, inside out. Все максимально организовано и структурировано. Есть платформа со всеми материалами. Материалы настолько подробные, что, например, есть часть для Reading и к ней же есть Notes. Есть презентации к занятиям, презентации с лекции, в которой записана речь преподавателя. Все доступно в учебном плане и расписании, мне очень удобно.
  • Еще здесь нет какого-то предвзятого отношения, все равны. Если на бакалавриате в России можно было «поумничать”, потому что отличник и «типа умный», то тут это не прокатит. Здесь умные все. Студенты на хорошем академическом уровне и не приходят “отсидеть пару».
  • Сейчас, как у первокурсника, у меня идет система Foundation-курсов по моему направлению Applied Linguistics. Таких курсов 4, плюс семинары. Обычно на семинар может ходить только 16 студентов, поэтому нужна регистрация. Принцип «кто успел, тот записался». Я не успел зарегистрироваться на один семинар, но сразу написал профессору с просьбой принять меня. Тема была мне очень близка. Профессор увидела мою мотивацию и разрешила. В итоге два места на семинаре в системе освободились, и я занял свое. Еще я посещаю семинар Discourse and Culture, где я единственный иностранный первокурсник. Почти все остальные студенты — это второкурсники.
  • Приходится много читать. В среднем, для одного занятия это 30 страниц. Для семинара чтение обязательно, лекции, в принципе, к посещению по желанию. Но если не читать и не готовиться, то тему не понять. Я читать не очень люблю, но привыкаю и развиваю в себе этот полезный навык.

Что тебе дало обучение за рубежом уже сейчас? Замечаешь изменения в себе?

Больше нет волнения по поводу английского языка. Раньше я не был уверен, стоит ли подходить к профессору с тем или иным вопросом. Теперь я понимаю, что все с разным опытом, и тебе в любом случае помогут. Первые недели я вообще разговаривал только на английском, потому что на русском поговорить было просто не с кем. Нет, конечно у меня никогда не было проблем с говорением, да и я сам преподаю английский, но теперь просто увереннее.

Какие советы дал бы поступающим?

Универсальный совет — все вокруг люди. Не важно, что речь о другой стране, другом менталитете. Это все те же люди, которые тебя окружают даже там, где ты находишься прямо сейчас. Поэтому иногда нужно снизить градус важности и не стрессовать по поводу многих вещей. Потому что со всеми можно договориться, все вокруг хорошие, никто тебе не хочет зла. Все вокруг такие же как ты. Если вы поступаете по Stipendium Hungaricum, и если вы «огурец», то вообще не парьтесь. Работайте на себя, и все получится. И пусть ваша работа будет направлена на качество, а не на количество. Это самое главное. Не зацикливайтесь на пятерках.

Вот такая история. Если Вам понравился формат, напишите. Я буду и дальше рассказывать истории ребят, преодолевших все этапы поступления и осуществивших свою мечту. Ну и приходите к нам в Global Ambassador, расскажем как и где вы можете учиться за рубежом

5353 показа
461461 открытие
Начать дискуссию