Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, сделаю небольшое пояснение. Вообще-то, я собирался писать о покупке и ценах на недвижимость. Однако, выполняя просьбу читателя, я поменяю порядок изложения, и расскажу про разные способы передвижения на острове.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Итак, хроническая тема множества блогов, интервью и статей в СМИ и интернете: на Кипре без автомобиля нельзя, потому что общественный транспорт тут практически отсутствует! С одной стороны, это неоспоримая истина. Но, как говорится, не все так однозначно.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Разумеется, муниципальный транспорт имеется. Им даже можно регулярно и без особых проблем пользоваться, не опасаясь, что вы опоздаете на работу. Правда, только на очень ограниченном числе маршрутов, и даже не в течении всего дня. Но, тем не менее, сказать, что автобусов нет совсем было бы нечестно. Просто рассчитывать на перемещение по городу при помощи общественного транспорта может или очень доверчивый, или не очень торопящийся человек.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Так что, если вы работаете вне дома, возите детей и закупаетесь в гипермаркетах, то без автомобиля вы не проживете. А если вы здоровы, бездетны, не ходите на работу, живете неподалеку от пляжа и готовы терпеть меньший ассортимент и чуть более высокие цены в магазинах, то вполне можете обойтись без автомобиля вообще.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Насчет передвижения по городу нужно обязательно отметить, что с внедрением (исключительно подходящее слово в отношении кипрской медлительности) агрегаторов, прежде всего Bolt, такси становится реальной альтернативой не только общественному транспорту, но и личному автомобилю. Так, недалекая поездка на автобусе строго по маршруту и без какой либо гарантии соблюдения расписания будет стоить 1,5 евро на одного, а на такси 6-7 евро вдвоем или даже втроем.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Что хорошо и неожиданно на Кипре как для туристов, так и для автовладельцев, так это существование междугороднего автобусного сообщения, вытеснившего ранее традиционные сервисы маршрутных такси. За 5-9 евро вы доедете из одного города в другой без необходимости сидеть за рулем и искать парковки. Минусом является необходимость ориентироваться на расписание и вполне реальная возможность не влезть в автобус утром иди вечером, для чего рекомендуется садиться в автобусы Intercity на конечных остановках. Кстати, за те же полтора евро из Лимассола и Никосии можно доехать на городских автобусах на самый верх Троодоса, практически к самой вершине Олимпа.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Ну, а теперь вернемся к тем, кто не видит свою жизнь без собственного автомобиля.
Классическая местная семья с детьми имеет минимум два автомобиля. Большой (относительно) седан, паркетник или минивэн, на котором ездит муж, и маленькая японская или европейская машинка, на которой жена возит детей в детский сад или школу, по дороге на работу, если она тоже работает. А на большой машине по выходным все вместе ездят в гости или на пикники.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Часто приезжие, видя распространённость маленьких автомобилей, ограничиваются покупкой маленькой японской машинки. Благо, их тут навалом и стоят они относительно немного. И этим самым совершают большую ошибку. То, что хорошо для поездки по ровному городу и даже на большие расстояния по автостраде, оказывается совершенно непригодным для поездок в горы. И причина тут не только в частом запрете зимой ездить выше 1000 метров без цепей или полного привода, но и в банальном неудобстве: городской автомобильчик едет вверх медленно и печально.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Другим плюсом маленького автомобиля является легкость парковки, что в условиях кипрских даунтаунов представляет заметную экономию, ибо цены за парковку негуманны, да и места там не всегда найти.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Но, повторяю, если у вас есть семья, и при этом вы не хотите ограничиваться перемещениями внутри одного города, вам придется купить большой автомобиль в качестве главного. Второй, меньший, уже по мере возможности.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Идеальным единственным в семье автомобилем для Кипра, как не удивительно, является вовсе не Mercedes или BMW, очень популярные среди местных и приезжих, а что-то вроде Land Rover или Range Rover. Понятно, что не каждому такая машина по карману, но даже сильно неновый внедорожник совмещает сразу несколько преимуществ: большой размер, легкость парковки на бордюре (местная особенность) и относительную надежность.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Среди киприотов еще очень популярны пикапы, и в качестве рабочей лошадки, и в качестве автомобиля выходного дня, куда можно загрузить и семью, и водный мотоцикл, и еще кучу всего необходимого для обязательного выезда в деревню или пляж на выходные. Большим минусом обладания пикапом можно назвать бесконечные просьбы знакомых что-то перевезти :)

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Завершая именно автомобильную тему, коснусь вопросов покупки. Если вы намерены экономить и ищете автомобиль не с завода, то прежде всего должны понимать, что вам попытаются впарить самый что ни на есть неликвид по самой максимальной цене. Поэтому, даже не пытайтесь искать автомобиль самостоятельно, если вы не мастер-перкуп, то. как минимум, вы потратите много времени зря. Объявлениями можно пользоваться только в качестве ориентировочного источника цен, а покупать только у проверенных продавцов, которых вы найдете через знакомых.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Как ни странно, продавцом-импортером японских машинок, вероятнее всего, окажется ваш прокатчик, а вот большую европейскую машину вам привезет из Ирландии посредник по совету того, кто у него ранее купил автомобиль.

Хотел написать о страховках, ДТП и дорожном движении, но отложу эту тему для отдельного поста.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

И в завершении, специально в качестве ответа на вопросы о скутерах и велосипедах. Категорически не рекомендую даже задумываться на эту тему. Во-первых, климат Кипра не всегда удобен для двухколесного транспорта, во вторых, движение вне велодорожек требует достаточно высокой квалификации и внимания, а велодорожек мало, и они часто переполнены не только велосипедистами. Во-вторых - вероятность того, ваш велосипед или скутер украдут, или свинтят с него детали приближается к 100%.

Переезд на Кипр: правда, ли что тут нельзя обойтись без автомобиля?

Увы, таковы реалии сегодняшнего дня. Поэтому, рассматривайте двухколесный транспорт только как «фан» для спорта и развлечения, который вы не выпустите из рук даже на пару минут при покупке колы в киоске. Кроме того, скутер невозможно, в отличии от велосипеда, занести домой, а оставить его на открытом месте, не за высоким забором - гарантия с ним расстаться.

На сегодня, пожалуй, все. Смотрю, на меня начали подписываться, совершенно неожиданно. Выражаю глубокую благодарность всем прочитавшим, лайкнувшим и подписавшимся. Спасибо, буду писать ещё!

P.S. Дополнение по итогам первых комментариев:
Да, я совершенно не упомянул такие альтернативы владению личным автомобилем, как прокат и каршеринг. Первый, особенно в несезон - отличная альтернатива покупке, хотя в долгосрочном плане проигрывает покупке в рассрочку, что сейчас доступно и на Кипре. Аренда автомобиля на Кипре дешева до изумления и проста до наивности. Несмотря на то, что угоны все же существуют, взять на прокат машину можно вообще без какого либо залога.
Каршеринг появился нет так давно, и на мой взгляд, при всей его дешевизне, существенным недостатком является необходимость доехать до шерингового автомобиля на другом автомобиле :)

1919 показов
4.6K4.6K открытий
57 комментариев

Вижу Вашу уже вторую статью о Кипре с вотермарками Xiaomi на фото.
Вам помочь выключить или это специально так задумано?

Ответить

Компания Салями благодарить вас за рекламу бренда Салями на ваших фото и дарить два миска риса.
Позялуйста поставить логотип на все остальные фотография, мы хотеть продвигать наш бренд. Нихай

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня кстати давно интересуют вопрос, а почему этот логотип никто не отключает? Может быть никто не знает, что его можно выключить? На всякий случай оставлю это здесь.

Ответить

Хорошо если рис

Ответить

Человек писать не умеет или попросту, что скорее всего, в теме сам плавает? Рассказ бессвязный и бесполезный.
Причем тут маленькие машины и Троодос? Зимой туда на любой машине не надо ехать, если не живешь там. Цепи - с ними вообще тоже ездить надо уметь.
Маленькие машины - потому что автор не указал цены на бензин. Японские - вот странно, в стране с левосторонним движением машины из Японии. :D
Пикапы, джипы - здесь вообще в кучу кони и люди. Пикапы это древние тачки из 90-х, на которых ездят колхозники, ой простите - фермеры. Это менталитет скорее. Так же как и мерседесы из 90-х в качестве такси.
Про платную парковку - смешно. Её там раз-два и обчелся, а там где вводили изначально - отменяют. В той же Айя-Напе у пристани, как пример.
Про цены и ассортимент магазинов у моря. Там ценнник умноженный на 2-3 от цен того же Метро или Лидла, только ассортимент унылый. А в некоторых местах у моря эти магазинчики вообще не работают.
Не живу на Кипре, только регулярно езжу на Кипр отдыхать последние 10 лет, но даже мне очевидно, что жить там нормально без машины нельзя. А вот автор там живет, а смысла в тексте почти и нет.

Ответить

Причем тут маленькие машины и Троодос? Зимой туда на любой машине не надо ехать, если не живешь там.Тоже не понял этот пассаж. Абсолютно спокойно штурмовал Троодос на Nissan March. Большая часть дороги с небольшим уклоном и машина ехала довольно резво, разве что на паре подъёмов барахлила. Куда хуже было карабкаться на бесконечный холм в Пафосе с кучей перекрёстков, вот там действительно 10 км/ч с ревущим двигателем, постоянная игра сцеплением и ручником.

Ответить