{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Где и как проще легализоваться в Евросоюзе и не только?

Отвечаем на самые популярные и актуальные вопросы релокантов. Как перевезти себя, семью и бизнес, где лучше с налогами, что там в Германии, Сербии и Испании, можно ли получить студенческую визу, где можно купить жилье за границей и многое другое – рассказываем ниже.

Где проще всего легализоваться в Евросоюзе с невысоким доходом?

Куда поехать, если доходы семьи не очень большие, каковы минимальные требования к цифровым кочевникам в Хорватии, Испании и Греции, можно ли открыть ИП в Португалии по турвизе, а потом уехать, или в какой-нибудь относительно дешевой стране ЕС, уже имея ВНЖ в другой стране?

Разбираемся!

Минимальный доход для Digital Nomad.

В Испании требуется подтвердить ежемесячную зарплату 2520 € (259 661 ₽) плюс 945 € (97 373 ₽) на второго члена семьи и 325 € (33 488 ₽) на каждого последующего. То есть на семью из трех человек необходим доход 3790 € (390 522 ₽).

В Греции требуется 3500 € (360 640 ₽). Сумма увеличивается на 20%, если с заявителем релоцируется супруг или сожитель, и на 15% за каждого ребенка.

В Хорватии потребуется доход от 2539 € (261 619 ₽) плюс 10% на каждого следующего члена семьи.

Цены в рублях необходимо пересчитать по актуальному курсу, когда вы будете планировать подачу документов.

ИП в Португалии.

Открыть ИП в Португалии, заехав туда по туристической визе, можно, но в этом случае выезжать до получения ВНЖ уже нельзя. Нужно будет подать документы на ВНЖ на основании открытия ИП, находясь в стране, и ждать, когда миграционная служба SEF рассмотрит заявление. Сейчас это может занять 1—2 года.

ВНЖ и ИП в разных странах.

ВНЖ оформляют под конкретную цель въезда, он имеет свои ограничения. Стандартное правило: вид на жительство разрешает вести трудовую или предпринимательскую деятельность только в стране выдачи.

Если цифровые кочевники вам не подходят, попробуйте рассмотреть Голубую карту Латвии через открытие компании.

Куда переехать, если денег достаточно, чтобы не работать?

Если на «покупку» паспорта не хватает средств, но их достаточно, чтобы не работать, и варианты релокации по работе или учебе отпадают.

Если исключить варианты релокации по учебе или работе, открытии ИП и стартап-визе, то наиболее приемлемый вариант — инвестиции. Для разных стран это могут быть инвестиции в бизнес или в недвижимость. Рассмотрим несколько опций.

Золотую визу ОАЭ выдают на 5 и 10 лет с продлением. Получить ее могут иностранные предприниматели, инвесторы, владельцы недвижимости, таланты и общественные деятели. Сумма инвестиций в недвижимость должна быть не менее 2 000 000 AED (52 551 369 ₽).

В Испании можно получить ВНЖ за инвестиции – подойдет недвижимость стоимостью от 500 000 € (51 520 000 ₽).

Покупка недвижимости в стране — один из способов получить ВНЖ в Сербии. Требований к минимальной сумме нет, но жилье должно быть отдельным. Это может быть дом или квартира, комната не допускается.

Еще ВНЖ через покупку недвижимости возможно получить в Венгрии.

В Турции есть возможность получить гражданство, купив недвижимость стоимостью от 400 000 $ (38 651 000 ₽). Сложность в том, чтобы найти подходящее под программу жилье.

Также стоит обратить внимание на инвестиционные программы США — EB-5, E-2.

Если покупка недвижимости не вариант, то существуют иммиграционные программы на основании пассивного дохода. Например, в Аргентине есть виза рантье с возможностью получить гражданство через два года. А в Португалии — виза D7, которая дает возможность оформить гражданство через 5 лет.

В какой стране ниже налоги для бизнеса?

Релокация бизнеса: где легализоваться через открытие компании в сфере услуг и при этом не платить 56% налогов?

Расчет конкретной налоговой нагрузки для вашего бизнеса нужно делать индивидуально с учетом юридической формы, суммы оборота и понимания, сколько будет сотрудников в найме.

Обычно бизнес платит налог на прибыль, НДФЛ и взносы за сотрудников. Есть страны, где не взимается налог на прибыль, а есть те, где не взимается подоходный налог.

Традиционно наиболее привлекательными в налоговом плане считаются Венгрия, Черногория, Болгария, Кипр. Из стран СНГ — Армения. Выбрать конкретную страну для релокации бизнеса вам поможет консультант по налогам.

Как выстроить карьеру в Германии?

Можно ли устроиться в Германии, имея высшее образование в российском вузе, хороший опыт работы в банковской сфере, включая руководящие позиции? Банковская сфера Германии отличается от аналогичной в РФ, опыт работы также становится не слишком релевантен, языковой уровень средний, но неидеальный. Накоплений хватит на полгода-год без работы.

Германия — отличная страна для релокации высококвалифицированных специалистов, или ВКС. Там постоянно вводят новые поправки в закон об иностранных ВКС, которые позволяют получать визы на привлекательных условиях. Это может быть виза для поиска работы, виза для специалистов с дипломом или опытом работы. Есть еще много разных рабочих виз.

Знание немецкого языка — большое преимущество в поиске работы, в дальнейшем это облегчит процесс получения ПМЖ. С трудоустройством также могут помочь местные курсы переквалификации или дополнительное образование. Они позволят понять, в каких специалистах нуждается банковская сфера Германии. Начать искать работу стоит еще находясь в России.

В июле 2023 года парламент Германии проголосовал за ряд реформ, которые направлены на то, чтобы привлечь больше квалифицированных специалистов из стран, не входящих в ЕС. Недавно открылись несколько новых иммиграционных маршрутов для людей с квалификацией. Среди них — новая балльная виза возможностей Chancenkarte, которая позволит желающим въезжать в Германию в поисках работы на год.

Можно ли поступить учиться с визой сопровождающего члена семьи?

В каких странах можно поступить в вуз по визе жены (муж едет по работе в IT) и можно ли поменять тип визы, уже находясь в стране?

Работникам IT-сферы доступны многие визовые программы — от цифровых кочевников до Голубых карт. Если визовая программа предполагает возможность оформления визы для сопровождающих членов семьи, то условия такой визы очень часто дают возможность свободно учиться и работать в стране назначения.

Здесь можно внимательно изучить программы в Испании, Германии, Нидерландах — эти страны популярны в IT-сфере и позволяют сопровождающему устроиться на работу или пойти на учебу.

Менять визы, находясь внутри страны, можно не везде. Но если виза сопровождающего разрешает учиться и работать, получать отдельно студенческую визу нет смысла.

Как подготовиться к переезду в Сербию?

Какие документы нужно подготовить для переезда в Сербию?

Список документов полностью зависит от типа визы, на которую вы претендуете. Для классической рабочей визы по трудовому договору нужны:

1. Диплом. Он должен быть переведен на сербский язык и заверен уполномоченным судебным переводчиком. Представляется оригинал диплома, копия и оригинал перевода.

2. Переводы свидетельств о рождении и браке на сербский язык, если вы переезжаете с семьей. Апостиль не требуется.

3. Доказательство наличия на счете суммы, достаточной для проживания в Сербии. Для рабочей визы минимальная сумма на момент подачи документов — 1000 $ (96 628 ₽) или 500 $ (48 314 ₽), если у заявителя есть медстраховка. Лучше всего представить выписку из местного банка, но это не единственный способ. Подойдут также трудовой договор, доказательство пенсионных выплат или стипендии, письменное подтверждение работодателя или члена семьи о том, что они покроют все соответствующие расходы.

4. Регистрация по месту пребывания, или белый картон, от собственника жилья, а не из гостиницы. А также договор аренды или согласие собственника на то, что вы будете проживать в его квартире.

Это неполный список. Еще потребуются документы от работодателя и, разумеется, паспорта, фотографии, анкеты. Важно учесть, что перевод и заверение документа — это не два разных процесса, а один. Заверенный перевод выполняет уполномоченный судебный переводчик. Ему достаточно копии или скана документа на русском языке, поэтому быстрее будет сделать все в Сербии. Найти нужного переводчика в России сложнее.

Какой налог платит нерезидент при продаже квартиры в РФ?

Если я уже около года нахожусь в другой стране, то какой налог буду платить, если продам в РФ недвижимость (она у меня в собственности больше трех лет)?

Сделки по продаже недвижимости в России облагаются налогом на доходы по ставке 13% от суммы полученной прибыли для резидентов и 30% от всей суммы продажи для нерезидентов. Если продажа состоялась после минимального срока владения — трех или пяти лет в зависимости от типа недвижимости, — платить налог не нужно. Это правило распространяется и на нерезидентов.

Что учесть при покупке квартиры в Испании?

Продаем недвижимость в РФ и покупаем в Испании.

  • Нужны ли испанской стороне подтверждения того, откуда у меня деньги на покупку жилья? Если да, то как мне документально доказать, что все в порядке?
  • Дает ли владение недвижимостью право на получение ВНЖ в будущем? Сумма сделки будет меньше 500 000 $ (48 313 750 ₽).
  • Каков налог на покупку жилья для нерезидентов?
  • Дает ли наличие недвижимости в Испании преференции при получении шенгенской визы?

Обычно для покупки квартиры требуется подтвердить происхождение денежных средств. В вашем случае это будут договор купли-продажи российской квартиры и свидетельство о собственности на нее.

Владение недвижимостью до 500 000 $ не дает права на получение ВНЖ. Налог на приобретение недвижимости составит 8—9% в зависимости от суммы покупки.

К сожалению, наличие недвижимости в Испании сейчас не дает значительных преференций при получении шенгенской визы.

Обратите внимание, что для покупки недвижимости почти всегда нужен счет в испанском банке и налоговый номер NIE. Чтобы их получить, необходима резидентская или студенческая виза, иначе с открытием счета возникнут сложности.

Можно ли переехать в США по студенческой визе?

При релокации по студенческой визе можно ли ее продлить на время ординатуры?

Студенческая виза США типа F не относится к иммиграционным. Она выдается на основании формы I-20 и на срок, указанный в ней. Документ делает учебное заведение.

Те, кто планируют поступить в ординатуру, должны отразить этот момент в форме Optional Practical Training — OPT. По окончании обучения выпускники обязаны покинуть территорию США в течение 60 дней с даты, указанной в форме I-20.

Если вы захотите изменить свой иммиграционный статус, находясь в США, то в течение разрешенного срока пребывания вам необходимо подать заявку в U. S. Citizenship and Immigration Services — USCIS. При этом ваш паспорт должен действовать в течение всего срока пребывания в США.

Сохраняется ли статус валютного резидента России при получении второго гражданства?

Если я получу второе гражданство даже при физическом отсутствии в Росси, то я буду считаться валютным резидентом РФ?

В действующем законе «О гражданстве» и новом одноименном законе, который вступит в силу 26 октября 2023 года, есть правило, что при наличии гражданства РФ, даже если у вас есть гражданство другой страны, в России вы всегда будете считаться гражданином РФ и, следовательно, валютным резидентом.

Обратите внимание, что понятия «валютный резидент РФ» и «налоговый резидент РФ» отличаются. Налоговыми резидентами признаются физические лица, которые фактически находятся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Подписывайтесь на наш Telegram: все актуальные новости здесь https://t.me/intermarkoutbound!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда