Как релоканту убить бизнес-репутацию в Ташкенте. Быстро и недорого!

Свежий кейс: гондошить бизнес руками копика с биржи
Свежий кейс: гондошить бизнес руками копика с биржи

Второй год с интересом слежу как релоканты из РФ и Беларуси запускают стартапы в Узбекистане. Кто-то не учитывает экономические и культурные особенности. Некоторые думают, что активно развивают свои проекты, но в реале бодро их гробят. Вот свежий кейс: гондошить бизнес руками копика с биржи.

Представьте, вы запустили стартап и наступает момент, когда вам надо костюм для представительских целей. Тут случайно попадается модель из дешевой синтетики с неудачным кроем и отвратительной посадкой, зато совсем недорого — по цене трех чашек латте. «Классная вещь, хоть на свадьбу, хоть в гроб, хоть на встречу с Дерипаской. Костюм на любой случай!», — утверждает продавец. Вы покупаете и через два дня понимаете: стоит надеть эту хреновину и выйти за пределы квартиры — позора не оберешься. Текст бюджетного копирайтера — это как дешманский костюм с барахолки. И публикация такого контента может обойтись бизнесу гораздо дороже, чем его покупка.

Конкретный пример: руководитель «международной» риелтинговой платформы публикует в местном СМИ «экспертный» текст с рекомендациями в каком районе Ташкента стоит приобретать недвижимость. Никакой аналитики, ни единого сравнения цен не приводится, только общие слова. Замените названия районов Ташкента на названия районов Казани — смысл по большому счету не изменится. Типичный продукт типичного копирайтера с биржи РФ (в Узбекистане таких бирж нет).

Как релоканту убить бизнес-репутацию в Ташкенте. Быстро и недорого!

Но при небольшом желании можно найти «пасхалки». Сюрпризы начинаются с четвертого абзаца. В частности сообщается, что в Мирабадском и Мирзо-Улугбекском районах «расположены ведущие вузы, включая Национальный Университет Узбекистана». Как жительница М-Улугбекского района и выпускница ВУЗа, расположенного на территории Универа, я сразу хихикаю и фыркаю — Универ расположен на окраине Шайхантахурского района, как минимум в 40 минутах езды от М-Улугбекского района. В юности я добиралась до института в лучшем случае час с пересадкой на метро. Таких как я миллионы. И каждый ташкентский читатель статьи сразу же отмечает: «эксперт не знает где расположен Универ. Офигеть».

Как релоканту убить бизнес-репутацию в Ташкенте. Быстро и недорого!

Далее сообщается, что Юнусабадский район «относительно тихая спальная зона» и «во много раз конкурирует с центральными районами». Но вообще-то часть Юнусабадского района — это столичный Downtown чистой воды слегка в стиле NY. Деловой и административный центр, где расположены крупнейшие банки, музеи и знаменитый Алайский базар (который был славен в годы ВОВ как место, где можно было купить все угодно, включая медаль «Золотая звезда»).

Как релоканту убить бизнес-репутацию в Ташкенте. Быстро и недорого!

Потом читатель узнает, что в Чиланзарском районе «много зелени, парков и чистый воздух». Последнее словосочетание «чистый воздух» вызовет нервный смех у любого из 3 миллионов жителей Ташкента. Мы уже пятый год ожесточенно воюем против загрязнения воздуха и вырубки деревьев. И когда «эксперт» рассказывает про чистый воздух Чиланзара — одного из самых активных районов города — хочется спросить, эксперт в Ташкенте вообще был? Про Чиланзар уже не заикаемся даже.

Я привела лишь три самых смешных фейла, в статье их в разы больше. Просто мне сегодня не хочется издеваться над дорогим читателем.

Мы все здесь взрослые, образованные люди и прекрасно знаем: есть много факторов, которые влияют на бизнес-репутацию и как следствие доходы в будущем. Некорректная, бессмысленная и даже устаревшая информация на вашем сайте или в вашей статье или колонке в СМИ — один из семи факторов смертельных для проекта факторов (про остальные можно почитать в статье Forbes «Seven Online Factors That Could Be Killing Your Business Reputation»).

Бюджетный копирайтер с биржи, да еще и с другой страны — это не гвоздь в крышку гроба вашего проекта. Это крышка этого гроба.

Постарайтесь по возможности этого избегать.

А если нужна консультация об особенностях недвижимости, бизнеса и других фичах Ташкента — велкам в личные сообщения.

33
Начать дискуссию