В Германию на автомобиле: личный опыт переезда семьи

Это будет небольшая история о нашей семье. Таких историй много, у каждого своя, новая история. Просто поделюсь тем, что произошло у нас, об эвакуации женщин и детей в безопасное место.

Мы обычные люди. Я предприниматель из Киева, брат работает во всеми Вам любимом «МинФин». «МинФин» продолжается и старается сохранить зарплаты, людей, контент; а вот мой (да и не только мой) бизнес (wipers.ua) закончился и, судя по всему, на некоторое время.

Подобных историй очень много, мы расскажем лишь свою. Когда я пишу эти строки, мы помогаем Украине. Без деталей и подробностей.

Декабрь 2021. Все чаще США объявляет в новостных заголовках возможность вторжения, эскалацию, обеспокоенность, но все это большинством людей воспринимается лишь как разгон паники, ради каких-то других целей. Наши люди любят теории заговоров, это да.

Мы эту всю ситуацию обсуждали с братом в декабре, тогда еще в достаточно шуточных тонах и без беспокойства. Бизнес уже с декабря у меня работал в минус (при том, что до декабря был очень серьезный рост по всем показателям), что тоже было неким индексом обеспокоенности. Уже тогда многие наши знакомые начали готовиться к временному переезду, кто в Испанию, кто на западную. Но все это, тем не менее, еще не воспринималось всерьез.

Январь — Февраль 2022. В этот период наша семья уже более серьезно начала готовить план действий на случай вторжения. Мы все еще не верили, что пойдут в Харьков, Херсон, Мариуполь, Чернигов, Сумы. Было несколько теорий. Одна из них гласила о захвате Донецкой и Луганской областей (как вымышленные границы так называемых «республик»), вторая — о сухопутном коридоре из Крыма, третья — о всем левом берегу Днепра.

В Германию на автомобиле: личный опыт переезда семьи

Мы заранее, еще в декабре-январе, договорились о безопасном (как тогда нам казалось) месте. Но в январе-феврале уже начали составлять четкий план действий. Машины всегда заправлены на полную. Был план на случай, если не будет связи. Маршруты, карты, гео точки. Документы и важные вещи собраны. И с каждым днем февраля были созвоны и обсуждения.

Очень хотелось отправить девочек и деток в Эстонию к сестре, но они без нас категорически отказывались куда-либо ехать. В Киеве я локально был привязан по бизнесу. Брат тоже не особо хотел дистанционно работать, хотя возможность такая у него была. Но нередко встречи, то с банками, то с МФО, то какие-то документы подписать или собеседование провести.

20-23.02.2022. В эти дни интуиция особенно подсказывала, что что-то не так, что вот-вот что-то будет. Вечером, 23 числа, моя жена обратила внимание, что я сильно нервничаю. Я созванивался с братом, мы обсудили некий план. После этого с женой поговорили. Сказал «Завтра садишься в мою машину, едешь к жене брата, мой и его сын едут с вами, вы на машине поедете в Эстонию, и это не обсуждается». Водит из девочек у нас только моя жена. Детям по 1.5 года, да, это тяжело, но вроде как мы решили, что так и сделаем. Я тогда еще думал, что все будет согласно теориям, высказанным выше, и я смогу перенести бизнес в какое-то условно безопасное место и работать тут, помогать им финансово...

Эвакуация в безопасное место

24.02.2022. Но утро началось у нас немного раньше, чем мы запланировали. В 5 утра начали бомбить аэропорт. Я проснулся со словами «Война началась» и, боясь, что отключат связь, пошел звонить брату, родителям, близким. Уже в 6 с копейками мы выехали из дома, а около 12 часов встретились с семьей брата в месте, которое обсуждали еще в декабре-январе по Житомирской трассе. Родители с нами ехать отказались, а времени на уговоры не было. Роддома, жилые дома, простых мирных людей тогда еще "спасатели" не трогали.

В Германию на автомобиле: личный опыт переезда семьи

Через несколько дней, которые мы не спали, в которые болело сердце, нас трясло, и мозги не работали, наблюдая этот весь ужас, который творит "спасательная операция", мы начали приходить в себя. И заниматься чуть более полезными делами. Эвакуация, ТРО, помощь, поиск бронежилетов, фонариков, запчастей к Уралам и так далее. Параллельно с этим было решено отправлять девочек и детей в Европу. И если в первые дни, как и многие обычные мирные жители, мы боялись, что нас заберут в армию и думали, что к границе девочки поедут сами на одной машине, то уже сомнений не было. Мы уже стали частью этой армии и, конечно же, мы поехали к границе все вместе, а потом вернулись обратно заниматься проектом «Украина».

Мыслей о том, чтобы пересечь границу за взятку или под предлогом негодности не было и до потери страха, а теперь — так тем более. Поэтому я хочу в этом тексте передать отдельный привет тем, кто бежит, делая липовые документы, женскую грудь, или беря в руки чужих детей. Я очень надеюсь, что вам всем впаяют потом дезертирство, реальный срок и штрафы.

Эвакуация в Европу

Ну а теперь — история наших девочек и малышей...

Украина — Молдова. Было решено, что моя жена поедет на нашей машине, так как она ее знает +в ней меньше расход топлива. И хотя она не ездила уже года два за рулем, вариантов других не было. В первый день они доехали с самого утра к границе с Молдовой, и в этот же день добрались до Румынии, где и переночевали. Жена работает в международной аудиторской компании BDO Ukraine, находится еще в декрете, но при этом компания оплачивает ночлеги, ищет контакты, составляет маршруты для нее, и для жены моего брата. За что им отдельная благодарность.

В Германию на автомобиле: личный опыт переезда семьи

Мы не претендовали на беженство. Во-первых, мы не хотим отбирать ресурс помощи у тех, кому он действительно и по-настоящему нужен. Во-вторых, это может наложить массу ограничений на передвижение с маленькими детьми и их быт.

Молдова — Румыния. Молдоване не порадовали. Особый сюрприз ждет тех, кто поехал туда без долларов и без возможности платить картой. Для прохождения молдово-румынской границы необходимо заплатить. Это около 5 долларов. Но по курсу, который установлен там в обменках — это 10 000 грн. Да, вы не ослышались, — 10 000 грн = 5 USD. Неприятно. Но хорошо, что у нас были в том числе и мелкие баксы и мы отдали их семье.

Очень порадовали Румыны. Я не ожидал такого, но именно они помогали везде и всем девочкам. На заправках видели усталость девочек, брали малышей на руки. В одном из отелей, не смотря на то, что компания жены оплатила все, — предложили бесплатно селить и побыть хотя бы еще одну ночь, с включением еды, просто чтобы они отдохнули. Это бесценно и невероятно.

А, еще скажу, что авто оформлено на меня, — его пропустили без доверенности, страховку в Европе дают на 30 дней бесплатно.

Румыния — Венгрия. Дальше — Венгрия. Тут небольшая ремарка. В моей Акуре подтекало из автомат коробки масло и я был записан на 25.02 на СТО. Все необходимы запчасти у меня были. Но, как Вы понимаете, 25 числа никто на СТО не попал. А с этой проблемой просили не затягивать. Поэтому решили, что в Венгрии (Будапешт) автомобиль поедет на станцию.

Девочки с малышами благополучно доехали до Венгрии и там компания жены BDO уже организовала поездку машины на сервис. Дело небыстрое (замена резинки +долить масло), поэтому в Будапеште они были два дня. Забрали автомобиль с СТО, поехали дальше...

В Германию на автомобиле: личный опыт переезда семьи

… и на границе с Австрией наш автомобиль сказал «до побачення» и выдал Transmission Error. Простыми словами, — это ошибка коробки передач. Автомобиль дальше никуда не едет. Жене помогали польские дальнобойщики, предлагали место для ночлега с малышами. Но ночлег помогла найти компания жены. Наш спаситель, компания жены, BDO, сказала, что берет вопросы по автомобилю на себя и «давайте планировать дальше».

За ситуацию с машиной — отдельное спасибо криворуким (не буду вдаваться в детали) мастерам из Будапешта. BDO оперативно нашло отель на границе для девочек и детей. Машина на эвакуаторе утром уже была доставлена на другое СТО, где диагностировали криворукость первого СТО и рекомендовали разбираться с ними, а это, напомню, 200 км от отеля. +2 детей и все вытекающие.

Венгрия — Австрия — Германия. Друзья жены в Европе доставили девочек с малышами в Вену. Оттуда другие другие друзья доставили в аэропорт, куда заранее купили билеты. Уже вечером их забрали третьи друзья и доставили в место назначения. Сейчас все в безопасности и вскоре пойдут в консульство заниматься бюрократическими вопросами пребывания. Вскоре нас ждет съем жилья и понимание, как жить дальше, но самое главное — все в безопасности, под куполом, так называемого НАТО и ЕС.

Еще была прикольная история про перелет. Авиакомпания ушатала коляску, которую я купил в январе в avtokrisla.com. Для разбора ситуации они потребовали чек. Благо, мне его без проблем предоставил магазин и мы его передали для дальнейших разбирательств. Спасибо этим небезразличным людям и лично менеджеру по имени Павел. Жена обратилась в компанию EasyWalker в Нидерланды, чтобы узнать стоимость ремонта коляски и… Компания отправила бесплатно ей новую коляску, без разбирательств с авиакомпанией. Вот такие есть хорошие люди. И их много, они повсюду, они рядом, везде.

Не будем говорить плохом. Люди — хорошие, в большинстве своем. Я хочу выразить свое восхищение и благодарность всем тем людям, которые защищают нашу любимую Украину. И лично каждому коррупционеру на «Гелике» из руководства армии "соседа" за то, что воровали технику, деньги, бюджеты. Это сильно облегчает нам жизнь. Спасибо!

44
2 комментария

:)

Ответить

Тех, кто пришел на чужую землю с оружием

Ответить